Наталья Кичигина
Конспект НОД в старшей группе «Свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных умений дошкольников средствами проектной деятельности.
Задачи :
• Образовательная: Учить делать выводы, - устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента.
• Развивающая: Расширить представления детей о свойстве магнитов притягивать железо. Развивать психические процессы (произвольное внимание, мышление, речевую активность, интерес к экспериментированию, любознательность, мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Свойства магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитательная: Формировать навыки сотрудничества; формировать основы безопасности детей при проведении опытов.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить об одном предмете, но так торопилась, что потеряла его.
Воспитатель: Что это за шум?
Раздается шум звездолета. Изображение космического корабля появляется на экране.
Вили: Здравствуйте, земляне! Меня зовут Вили, я лечу с далекой звезды. Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: А что случилось?
Вили: Когда я приземлился у вас на, к моему звездолету прилип какой-то неопознанный предмет и мой звездолет не может взлететь.
Воспитатель: Я догадалась – это мой потерянный предмет!
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним мы можем непременно
Найти иголку в стоге сена.
Ребята, что это?
Дети: Магнит.
Воспитатель незаметно достает магнит и показывает его детям
Вили: А что такое магнит?
Воспитатель: Ребята, что мы можем рассказать Вили о магните?
Воспитатель: Подержите его в руках и скажите, какой он: легкий или тяжелый; мягкий или твердый; горячий или холодный; есть ли у него запах?
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно, что магнит – это твердый, холодный камень, который имеет свое магнитное поле, притягивающее или отталкивающее предметы.
Вили: Что-то я сомневаюсь.
Воспитатель:Ребята, как узнать о свойствах магнитного поля? (ответы детей)
Воспитатель: Может, у кого-то можно спросить, или прочитать, или что-то сделать?
Воспитатель: Верно, ребята.
Воспитатель: Я приглашаю вас в волшебную мастерскую.
Дети садятся за столы, расставленные полукругом.
Воспитатель: Что вы видите на столе? (Магнит, деревянный брусок, мел, камень, монеты, стакан с водой, скрепки, смайлик).
Воспитатель: Я предлагаю вам провести несколько опытов.
Опыт № 1.
Воспитатель: Как вы думаете, какие предметы притягивает магнит? Сейчас мы это проверим.
Воспитатель: Возьмите магнит и приложите его к камню. Притянулся ли камень (ответы детей)
Так же дети проверяют каждый предмет, лежащий у них на столах.
Воспитатель: Какие предметы притянул магнит? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Делаем вывод: магнит притягивает металл, а другие предметы нет.
Опыт № 2.
Воспитатель: Какие препятствия может преодолеть магнит? Проведем опыт.
Воспитатель: Возьмите скрепки и бросьте в стакан с водой. А сейчас, не замочив рук и магнит, достаньте скрепки.
Воспитатель: Какие еще препятствия может преодолеть магнит? Проведем еще опыт.
Воспитатель: Положите смайлик на стол. Возьмите магнит, поместите его с нижней стороны стола и попробуйте подвинуть смайлик. Что произошло?
Воспитатель: Делаем вывод: магнит может преодолеть препятствия в зависимости от его силы.
Воспитатель: Как вы думаете, быть магнитным – это хорошо или плохо? Почему хорошо? Почему плохо? (Ответы детей)
Воспитатель: Вили, ты теперь понял, почему твой звездолет не может
взлететь?
Вили: Да. Мой звездолет металлический, поэтому его притянуло магнитом. Спасибо! Вы – хорошие дети. Мне пора возвращаться. До свидания!
Звездолет улетает.
Динамическая пауза
Воспитатель: Выйдите, пожалуйста, из-за столов и встаньте вкруг. Сейчас мы немного поиграем. Я включу музыку, а вы во время ее звучания будете передавать по кругу вот этот магнит. Как только музыка остановится, вы подбегаете к тому ребенку, у кого в руках магнит.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто первым нашел магнит? Я вам расскажу.
Воспитатель: В древние времена жил пастух, звали его Магнус. Пропала у Магнуса овца. Он пошел искать ее в горы. Поднимаясь в гору, он почувствовал, что сапоги на нем прилипают к камням. Он потрогал рукой — камни сухие и к рукам не липнут. Пошел дальше — снова сапоги прилипают. Он сел, разулся, взял сапог в руки и стал трогать им камни. Тронет кожей и подошвой — не прилипают, а как тронет гвоздями, так прилипнет.
Магнус принес куски камня домой.
Вскоре о свойствах магнита узнали моряки. С помощью иглы, воды и магнита они сделали первый компас. Теперь они не боялись заплывать далеко от берега и открыли много морей. А камень этот назвали магнитом.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим мультфильм и узнаем, почему стрелка компаса указывает на север.
Воспитатель: Где еще используется магнит? Ответы детей.
Воспитатель: Свойство магнита используется в медицине, торговле, в транспортной и исследовательской деятельности человека.
Воспитатель: Подойдите к столу. Посмотрите на карточки, на них изображены различные свойства. Отберите карточки, на которых изображены только свойства магнита.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы отобрали карточки, на которых изображены свойства магнита. Молодцы, ребята. Вам понравилось ставить опыты с помощью магнита? (Ответы детей)