Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Свойства магнита»

Наталья Кичигина
Конспект НОД в старшей группе «Свойства магнита»

Цель: развитие познавательных умений дошкольников средствами проектной деятельности.

Задачи :

Образовательная: Учить делать выводы, - устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента.

Развивающая: Расширить представления детей о свойстве магнитов притягивать железо. Развивать психические процессы (произвольное внимание, мышление, речевую активность, интерес к экспериментированию, любознательность, мелкую и общую моторику.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Свойства магнита“» размещена в разделах

Воспитательная: Формировать навыки сотрудничества; формировать основы безопасности детей при проведении опытов.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить об одном предмете, но так торопилась, что потеряла его.

Воспитатель: Что это за шум?

Раздается шум звездолета. Изображение космического корабля появляется на экране.

Вили: Здравствуйте, земляне! Меня зовут Вили, я лечу с далекой звезды. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: А что случилось?

Вили: Когда я приземлился у вас на, к моему звездолету прилип какой-то неопознанный предмет и мой звездолет не может взлететь.

Воспитатель: Я догадалась – это мой потерянный предмет!

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним мы можем непременно

Найти иголку в стоге сена.

Ребята, что это?

Дети: Магнит.

Воспитатель незаметно достает магнит и показывает его детям

Вили: А что такое магнит?

Воспитатель: Ребята, что мы можем рассказать Вили о магните?

Воспитатель: Подержите его в руках и скажите, какой он: легкий или тяжелый; мягкий или твердый; горячий или холодный; есть ли у него запах?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, что магнит – это твердый, холодный камень, который имеет свое магнитное поле, притягивающее или отталкивающее предметы.

Вили: Что-то я сомневаюсь.

Воспитатель:Ребята, как узнать о свойствах магнитного поля? (ответы детей)

Воспитатель: Может, у кого-то можно спросить, или прочитать, или что-то сделать?

Воспитатель: Верно, ребята.

Воспитатель: Я приглашаю вас в волшебную мастерскую.

Дети садятся за столы, расставленные полукругом.

Воспитатель: Что вы видите на столе? (Магнит, деревянный брусок, мел, камень, монеты, стакан с водой, скрепки, смайлик).

Воспитатель: Я предлагаю вам провести несколько опытов.

Опыт № 1.

Воспитатель: Как вы думаете, какие предметы притягивает магнит? Сейчас мы это проверим.

Воспитатель: Возьмите магнит и приложите его к камню. Притянулся ли камень (ответы детей)

Так же дети проверяют каждый предмет, лежащий у них на столах.

Воспитатель: Какие предметы притянул магнит? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Делаем вывод: магнит притягивает металл, а другие предметы нет.

Опыт № 2.

Воспитатель: Какие препятствия может преодолеть магнит? Проведем опыт.

Воспитатель: Возьмите скрепки и бросьте в стакан с водой. А сейчас, не замочив рук и магнит, достаньте скрепки.

Воспитатель: Какие еще препятствия может преодолеть магнит? Проведем еще опыт.

Воспитатель: Положите смайлик на стол. Возьмите магнит, поместите его с нижней стороны стола и попробуйте подвинуть смайлик. Что произошло?

Воспитатель: Делаем вывод: магнит может преодолеть препятствия в зависимости от его силы.

Воспитатель: Как вы думаете, быть магнитным – это хорошо или плохо? Почему хорошо? Почему плохо? (Ответы детей)

Воспитатель: Вили, ты теперь понял, почему твой звездолет не может

взлететь?

Вили: Да. Мой звездолет металлический, поэтому его притянуло магнитом. Спасибо! Вы – хорошие дети. Мне пора возвращаться. До свидания!

Звездолет улетает.

Динамическая пауза

Воспитатель: Выйдите, пожалуйста, из-за столов и встаньте вкруг. Сейчас мы немного поиграем. Я включу музыку, а вы во время ее звучания будете передавать по кругу вот этот магнит. Как только музыка остановится, вы подбегаете к тому ребенку, у кого в руках магнит.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто первым нашел магнит? Я вам расскажу.

Воспитатель: В древние времена жил пастух, звали его Магнус. Пропала у Магнуса овца. Он пошел искать ее в горы. Поднимаясь в гору, он почувствовал, что сапоги на нем прилипают к камням. Он потрогал рукой — камни сухие и к рукам не липнут. Пошел дальше — снова сапоги прилипают. Он сел, разулся, взял сапог в руки и стал трогать им камни. Тронет кожей и подошвой — не прилипают, а как тронет гвоздями, так прилипнет.

Магнус принес куски камня домой.

Вскоре о свойствах магнита узнали моряки. С помощью иглы, воды и магнита они сделали первый компас. Теперь они не боялись заплывать далеко от берега и открыли много морей. А камень этот назвали магнитом.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим мультфильм и узнаем, почему стрелка компаса указывает на север.

Воспитатель: Где еще используется магнит? Ответы детей.

Воспитатель: Свойство магнита используется в медицине, торговле, в транспортной и исследовательской деятельности человека.

Воспитатель: Подойдите к столу. Посмотрите на карточки, на них изображены различные свойства. Отберите карточки, на которых изображены только свойства магнита.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы отобрали карточки, на которых изображены свойства магнита. Молодцы, ребята. Вам понравилось ставить опыты с помощью магнита? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Свойства магнита»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 11:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД