Лучший педагог года

Конспект ННОД в старшей группе «Знакомство с библиотекой»

Оксана Мухаметова
Конспект ННОД в старшей группе «Знакомство с библиотекой»

Интеграция образовательных областей:

1."Познавательное развитие".

2. "Речевое развитие".

3. "Физическое развитие".

4."Социально-коммуникативное развитие".

Задачи:

1. Привлечь внимание детей к библиотеке и книге. Формировать у ребенка первичные навыки библиотечной грамотности ("Познавательное развитие").

Публикация «Конспект ННОД в старшей группе „Знакомство с библиотекой“» размещена в разделах

2. Обогащать и развивать активный словарь детей словами (библиотека, книгохранилище, читальный зал, книжные стеллажи, книга, книжный шкаф, читатель, каталог); продолжать учить детей поддерживать диалог в речи, поощрять попытки высказать свою точку зрения ("Речевое развитие").

3. Формировать потребность в двигательной активности ("Физическое развитие").

4. Формировать у детей правила поведения в библиотеке, читальном зале ("Социально-коммуникативное развитие").

Методы и приемы:

- словесные:загадывание загадки, беседа, вопросы;

-наглядные:рассматривание картинок;

-практические:ознакомление с окружающим.

Материалы и оборудование: украшение групповой комнаты воздушными шариками; игрушка Незнайка; цветы для Незнайки; медали "Юный читатель".

Логика непрерывной непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент.

«Приход Незнайки в группу «Солнышко».

II. Основная часть.

1."Незнайка обыгрывает экскурсию в библиотеку". Дети слушают, им интересно и становятся участниками.

2. Незнайка загадывает загадки.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга).

Сама мала,

а ума придала. (Книга).

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней. (Книга).

У стены - большой и важный -

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже! (Книжный шкаф).

Снаружи смотришь-

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй угадай! (Библиотека).

Если книгу написал,

Значит ты писатель,

Если книгу прочитал,

Значит ты (Читатель).

Друг за другом ровно в ряд

Дружно карточки стоят,

Чтоб помочь любому смог,

Существует (Каталог). Дети с интересом отгадывают загадки.

3. Беседа о библиотеке. Дети отвечают полными предложениями. Ответы самостоятельны при минимальной помощи воспитателя.

4. Рассматривание картинок с изображением стеллажей, читального зала, книжных шкафов. Ответ детей по картинкам. Дети закрепляют знания о библиотеке.

5. Незнайка проводит физминутку.

Быстро встали улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели встали.

И на месте побежали. Дети выполняют движения с воспитателем. Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении.

III. Заключительная часть.

Незнайка хвалит детей, предлагает посвятить их в читатели и дарит им медали "Юный читатель" на память. Дети благодарят Незнайку и обещают ему быть самыми лучшими читателями. Незнайка прощается с детьми. Благодарит детей за экскурсию в библиотеку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с библиотекой» воспитанников старшей группыФотоотчет «Знакомство с библиотекой» воспитанников старшей группы В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект ННОД по ФГОС для детей старшей группы «Зимние игры» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Рассказывание на тему «Зимние игры» Приоритетная.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии "Знакомство с библиотекой".

ННОД по аппликации в старшей группе по теме «Русская матрешка» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по художественно эстетическому развитию (аппликация).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД в старшей группе «Знакомство с библиотекой»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 15:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД