МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Марфы Гжельской»

Наталья Якубович
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Марфы Гжельской»

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Марфы Гжельской»

Воспитатель: Якубович Н. И.

Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры через знакомство с народным промыслом Гжели.

Задачи: учить видеть красоту, своеобразие и самобытность гжельских изделий; формировать представления детей о гжельской росписи, о её истории; развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора; воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров – умельцев.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у Марфы Гжельской“» размещена в разделах

Материал: гжельская посуда, ИКТ, русский народный костюм для воспитателя, раскраски гжельской посуды, карандаши.

Предшествующая работа: рассматривание гжельской посуды.

Ход НОД.

Марфа (воспитатель в народном костюме) встречает гостей по русскому обычаю «Хлеб да соль»

Марфа. Проходите, гости дорогие (дети садятся на стульчики).

Меня зовут Марфа Гжельская. Делу – время, а потехе час.

Вот послушайте, что расскажу сейчас. Недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит город Гжель. Земля вокруг богата белой глиной, из которой мастера научились делать посуду.

Издавна говорили гжельцы : «Не землёй кормимся, глина – наше золото!»

Давайте полюбуемся нашей выставкой.

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!

Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

Изделия, созданные художниками и имеющие практическое применение в быту, относятся декоративно–прикладному искусству.

Каждый гжельский мастер показывал свое умение, лепил посуду, какой свет не видывал. Они лепили и чайники похожие на петушков, масленки в виде рыбок, кувшины и вазы, и чашки. Мастера украшали свою посуду лепниной и расписывали ее синей краской по белому фону. Художники рисуют на своих изделиях цветы небывалой красоты, сеточки, полоски, капельки, завиточки. (Дети рассматривают элементы росписи на посуде.)

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

(«Надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

(Приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг)

Марфа. А вы хотите посмотреть, как изготавливают посуду на гжельской фабрике? (Ответы детей.)

Марфа. Тогда я предлагаю вам отправится в путешествие с моей помощницей фей Гжелочкой.

Презентация «Сказочная Гжель» (с голосовым сопровождением)

Здравствуйте ребята, меня зовут Гжелочка.

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла,

И цветами расцвела.

Голубыми, синими

Нежными, красивыми.

Я сейчас вам расскажу, как изготавливаются Гжельские керамические изделия на «Гжельской фабрике»

Для изготовления Гжельских керамических изделий используют уникальную белую глину, смешивают с кварцевым песком, получается керамическая смесь. Такая смесь пластична, она может принимать любую форму, какую мастер пожелает, и сохранять ее после обжига.

В готовые формы - заливается жидкая керамическая смесь.

Затем изделия сушат в специальных сушильных камерах, после этого переходят к следующей операции – оправке.

Оправка - это затирание швов и неровностей мягкой влажной губкой, к изделию приклеивают недостающие части: ручки, носики и досушивают сушильных камерах.

Дальше - обжиг, в муфельной печи при высокой температуре 1000 градусов. После обжига изделия приобретают прочность.

Потом посуду, расписывают на каждом изделии мастер ставит свою подпись, так тарелка или кувшин становятся авторским произведением искусства.

.и купают в глазури (тонкая стекловидная пленка, придающая изделию водонепроницаемость и красоту).

И обжигают еще раз.

После этого появляются известные на весь мир изделия гжельских мастеров. Изготовление гжельских изделий выполняются вручную и трудятся на таких заводах в основном женщины. Ведь работа эта очень тонкая и кропотливая.

Вам понравился мой рассказ?

Спасибо за внимание!

До свидания ребята!

Марфа. Ребята, вам понравилось путешествие.

Вопросы к детям.

Откуда появилась такая красивая посуда?

Какие цвета используют гжельские мастера?

Из какого материала гжельская посуда?

Она хрупкая или крепкая?

Марфа. А сейчас я предлагаю раскраски с гжельской посудой, выбирайте посуду и раскрашивайте.

Марфа. (Рассматриваем посуду, раскрашенную детьми.)

Марфа. Обращает внимание на гжельскую посуду.

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье Русская, звонкая Гжель!

Синие розы по белому фону.

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.

Марфа. Вам понравилось у меня в гостях? Милости просим приходите еще.

Марфа угощает детей конфетами, прощается с детьми, они уходят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись гжельской тарелки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись гжельской тарелки» Цель: Формирование знаний об особенностях Гжельской росписи. Задачи: Образовательные: Закрепить название элементов Гжельской росписи. Познакомить.

Конспект НОД. Декоративное рисование «Чашки для кукол» с детьми 4–5 лет по мотивам гжельской росписи .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Светофор в гостях у ребят» Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Светофор в гостях у ребят» Ведущая образовательная область: «Безопасность, Познавательное развитие».

Конспект НОД в подготовительной группе. Рисование узора в круге по мотивам гжельской росписи Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рисование узора в круге по мотивам гжельской росписи. Цель: развитие творческих способностей,.

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Учить детей составлять сказки, используя морфологическую таблицу (ТРИЗ); пользоваться свойственными жанру средствами.

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Алып» Конспект НОД «В гостях у Алып» старшая группа Цель: закрепить представления детей о диких животных республики Хакасии Задачи: Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью «Экскурсия» Задачи. - познакомить детей с историей гжельской росписи, её особенностями - показать детям специфику гжельской росписи (цветовая гамма,.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у пчёлки» Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Марфы Гжельской»
Опубликовано: 12 августа 2016 в 16:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД