Получи документы

Конспект НОД валеологического занятия в старшей группе «Умелые пальчики»

Тамара Горстова
Конспект НОД валеологического занятия в старшей группе «Умелые пальчики»

Валеологическое занятие на тему: «Умелые пальчики»

Программное содержание:

1. Формировать начальные знания детей о важном органе чувств- руке, продолжать знакомить с функциями руки и пальцев.

2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений и пальцев, углублять и развивать знания детей о разновидности грибов, их свойствах, пользе и вреде для здоровья человека. Развивать память, внимание, коммуникативные навыки.

3. Воспитывать у детей потребность быть здоровым. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь старшим, заботливое отношение к своим рукам.

Публикация «Конспект НОД валеологического занятия в старшей группе „Умелые пальчики“» размещена в разделах

Материал к занятию; карточки с изображением каких-либо действий, колпачки, корзинки, грибы (подосиновик, подберёзовик, мухомор)

Предварительная работа.

Методические приёмы:

Наглядные:

-создание проблемной ситуации

-рассматривание.

Словесные:

-художественное слова

-беседа по вопросам

-рассказ воспитателя.

Практические:

-дидактическая игра

-экспериментальная деятельность

-пальчиковая игра

-музыкальное сопровождение

-сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие:

-пальчиковая гимнастика

-зрительная гимнастика

-психогимнастика

-физкультминутка.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостей принято встречать радостно, с улыбкой. Давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу.

Здравствуйте! Что я сказала? (слово) Мы с вами поздоровались с помощью слова. А как ещё можно поздороваться? (кивком головы, руками- как взрослые)

Ребята положите свои ладошки на мою ладонь (ладошку на ладошку)

«Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ребята, всем привет!»

Ребята, а теперь давайте потрогаем руки друг друга (по парам) Какие они? (тёплые, холодные, гладкие, чисты, мягкие и т. д) А что есть на руках? (пальчики) Сколько? (5) Давайте посчитаем (сделали кулачок- на счёт разгибаем пальцы на обеих руках поочерёдно)

Дети, подойдите к столу, возьмите все по одной карточке, посмотрите внимательно и скажите: Что могут делать руки?

Дидактическая игра «Что умеют делать руки?»

Пальчиковая гимнастика.

«Пять и пять пошли гулять

Вместе весело шагать

Повернулись, улыбнулись

В кулачок опять свернулись

Вот такие молодцы!»

Ребята, а вы хотите послушать сказку (подойдите все к столу, сядьте на стульчики и положите руки на стол- на столе на тарелочке колпачки)

Слушайте внимательно и повторяйте все за мной, помогайте мне;

«Жили –были….пальчики в виде «крыши» напрягли

Пять пальчиков…. кулачок, ладошка, сгибаю-разгибаю

Пять братьев…. пальчики врозь-вместе

Они любили наряжаться: надевали перчатки, рукавички, носили колечки, красили ногти (имитация соответствующих движений)

У каждого было имя….каждый палец «потряхиваем» другой рукой.

Этот пальчик самый толстый, сильный и большой. надеваем колпачок

Этот пальчик для того, чтоб показывать его! …надеваем колпачок

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине…надеваем колпачок

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. надеваем колпачок

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал. надеваем колпачок

Жили они очень дружно…разводим-сводим пальчики

Любую работу выполняли быстро, хорошо, вместе, ловко. Они не могли жить друг без друга.

Ребята, а давай проверим пальчики на другой руке. Какие они? (снимаем полпачки) Пальцы на левой и правой руке – одинаковые! (движения рук и пальцев по ходу слов)

«Эта ручка –правая

Эта ручка-левая

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые.

Посмотри-моя ладошка

Как весёлая гармошка

Пальчики я раздвигаю

А потом опять сдвигаю

Раз-два-три, раз-два-три

Я играю, посмотри!»

Телефонный звонок, звонит бабушка Маша и просит нашей помощи. У неё, что-то случилось, просит, что бы мы к ней пришли. Поможем бабушке? А как можно быстро идти?

Пальчиковая гимнастика «Многоножки» (поставьте две руки на край стола и стремительно «бежать» вперёд) Встаём со стульчиков, дорога длинная – чтобы не потеряться, берёмся за пальчик «цепочкой» и пошли. На пути осенний лес. Поляна с грибами.

«Мы пришли в осенний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!»

Что это? (грибы) Когда, собирают грибы? (осенью) Что ещё происходит осенью? 9листья опадают, кружатся на ветру в воздухе, птицы улетают в тёплые края, холодно, дождь-имитация движений руками и пальчиками)

Ребята, давайте соберём грибы для бабушки Маши. А какие бывают грибы? (съедобные –несъедобные)

«Этот гриб украсил бор-

Знают все он му-хо-мор!

Хоть красив собой, прекрасен

Не съедобен он. Опасен!»

(ставлю две корзины, собираем грибы) Собрали, взяли с собой, торопимся! Чтобы никто не потерялся, сделаем «цепочку», взявшись за указательный палец и вперёд.

Физминутка.

Вот и бабушка. Здравствуй, бабушка Маша. Как здоровье? Что, случилось? Руки болят, пальчики не гнутся.

Ребята, бабушка нечаянно перемешала фасоль и горох. Она расстроена, своими руками она делать ничего не может. Поможем? (дети садятся за стол; на каждого ребёнка одна тарелочка с крупами и две пустые. Отдаём бабушке крупы и предлагаем покормить курочку пшено. (пшено в баночке, рядом с курочкой)

Бабушка мы тебе помогли! А чтобы руки не болели, надо их беречь! Как?

Дети рассказывают и показывают: надо мыть их тёплой водой, вытирать руки насухо – каждый пальчик, носить рукавички, перчатки. Нужно беречь от колющих и режущих предметов, чтобы не пораниться, а если поранились нечаянно, нужно обработать (рядом мазь и бинт, делать массаж (погладить, похлопать, поколоть, делать колечки обеими руками)

Прощаемся с бабушкой Машей. До свидания, машем на прощание ручкой!

Итог: Где были? Что делали? Какие имена у пальчиков? Зачем нужно беречь руки? (на подносе колпачки на каждого ребёнка) Говорю, чтобы одели колпачёк на определённый пальчик. Это вам подарок. Не путайте свои пальчики и берегите свои руки!

Публикации по теме:

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Фотоотчет о выставке «Умелые руки моего папы» в старшей группеФотоотчет о выставке «Умелые руки моего папы» в старшей группе «Самый лучший!» О. Чусовитина Может он в футбол играть, Может книжку мне читать, Может суп мне разогреть, Может мультик посмотреть, Может.

Конспект интегрированного занятия «Будут пальчики играть» во второй младшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Будут пальчики играть».Цель:Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, дыхания. Развитие фразовой речи, лексико-грамматических.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект валеологического занятия «Сказка о доброте» Рекомендации: занятие проводится в старшей группе, как итоговое недели "Дарите добро". Роль Доброты выполняет воспитатель, ребятишки-плохиши.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики» Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела; способствовать.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики» Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Проект «Умелые пальчики»Проект «Умелые пальчики» Педагогический проект "Умелые пальчики"Цель проекта :- Развивать мелкую моторику пальцев рук за счет пальчиковых гимнастик, игр с предметами.

Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть здоровым?» Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым?» Цель: Учить детей бережно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД валеологического занятия в старшей группе «Умелые пальчики»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 22:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД