МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)

Анна Жемарева
Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)

Конспект нод

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ

(интегрированное занятие для детей старшей группы)

Цель:

• Формирование дружеских отношений между детьми группы.

• Формирование у детей правильного звукопроизношения.

Задачи:

1. Закрепление конструктивных способов решения конфликтных ситуаций.

2. Повышение самооценки у детей.

3. Учить детей видеть эмоциональное состояние другого человека.

4. Учить детей помогать друг другу.

5. Развитие фонематического слуха у детей.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Вместе весело шагать“ (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)» размещена в разделах

6. Автоматизация звука \Р\ в слогах, словах, предложениях.

7. Закреплять умение составлять предложения с заданным словом.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель и дети входят в зал и встают в круг. Их встречает психолог и проводит игру «Давайте поздороваемся» (нетрадиционными способами).

За дверью слышится топот.

ПСИХОЛОГ : Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть? (предположения детей).

Дверь открывается и появляется Баба Яга: «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы тут в детском саду, наверное, любите драться, толкаться и пинаться! Я это очень люблю!

ВОСПИТАТЕЛЬ : «Ребята, разве вам все это нравится? (ответы детей). Нет, Баба Яга, ребята в детском саду живут дружно.

БАБА ЯГА: «Так и я буду с вами дружить! Научу вас кусаться и щипаться!

Будет очень весело

ПСИХОЛОГ : «Ребята, давайте объясним Бабе Яге, что значит дружить.» (ответы детей).

БАБА ЯГА: «Дрружба! Дрружба! Надоели вы мне! Вот заколдую вас, и будет вместо дружбы – дужба! И будете вы не дружные, а дужные! Ха- Ха! (колдует и убегает).

ВОСПИТАТЕЛЬ : «Ребята, а почему же дужба, а не дружба и почему мы будем дужить, а не дружить? (приходим вместе с детьми к выводу, что Баба Яга заколдовала звук «Р»). Как нам теперь быть? Как нам найти Бабу Ягу и расколдовать звук? Кто нам может помочь? (приходим к выводу, что нам может помочь логопед).

ВХОДИТ ЛОГОПЕД : «Здравствуйте, ребята! Что случилось? (ответы детей) Я могу вам помочь, но для этого надо отправиться в трудный путь и справиться со многими трудностями. Не боитесь? Ну, тогда в путь! Давайте закроем глаза и произнесем заклинание: «раз, два, три, повернись, в волшебном лесу окажись!»

Под песенку «Вместе весело шагать…» дети вместе с воспитателем, психологом и логопедом идут по кругу.

Оказываются перед болотом.

ПСИХОЛОГ : «А вот и первое препятствие на нашем с вами пути. Что же делать? Как нам перебраться через болото? (предположения детей.

Логопед : Правильно, можно перейти болото по кочкам, но дело в том, что кочки эти не простые. Перебежать по ним можно только, правильно повторив цепочку из слогов. Следите внимательно за мной и повторяйте: РА- РО- РУ- РЫ.

Дети повторяют слоговую цепочку, прыгая по кочкам (если кто-то из детей ошибается, то должен вернуться обратно, но другие дети могут помочь ребенку, подсказывая слоги).

Перебравшись через болото, все оказываются перед воротами с большим замком.

ВОСПИТАТЕЛЬ : «Посмотрите, какие большие ВООТА! Ой, и на меня действует колдовство Бабы Яги. Что же делать?»

Ребята, помогите мне правильно сказать это слово (все вместе повторяют слово «ВОРОТА».

ЛОГОПЕД : «А чтобы ворота открылись, надо правильно произнести заклинание «ВОРОТА, ОТКРОЙТЕСЬ!»

(все вместе повторяют заклинание).

Ворота открываются, и все оказываются на поляне.

ПСИХОЛОГ : «Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Сколько замечательных цветов растет!»

ЛОГОПЕД : «А давайте назовем их.» ( Дети называют цветы: ромашка, роза, астра, георгин, нарцисс). Роза укажет нам путь к домику Бабы Яги, но для этого вам нужно составить предложения со словом «роза.» (ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ : «Очень хорошие предложения вы составили, а вот и указатель. Давайте читать, что здесь написано: «Налево пойдете - ничего не найдете, направо пойдете - к Бабе Яге попадете.» Куда же нам пойти, ребята? (направо).

Под песенку «Вместе весело шагать» дети и педагоги шагают по кругу и подходят к домику Бабы Яги.

ПСИХОЛОГ : «Ребята, вы устали?» (нет) А почему? Как вы думаете? (подвести детей к пониманию того, что когда трудности преодолеваются вместе, дружно, то всегда легче и быстрее можно справиться с любым делом). Ну, раз вы не устали, то давайте с вами поиграем в «догонялки» (модификация игры В. А. Петровского).

Далее проводится игра.

Из окошка выглядывает Баба Яга: «Это кто еще тут расшумелся? Спать спокойно не дает?»

ВОСПИТАТЕЛЬ : «Ребята, посмотрите какая она злая, вредная. Как вы думаете, ее можно изменить? А как же это сделать?» (предположения детей).

ЛОГОПЕД : «А у меня есть идея. Давайте тоже немного поколдуем, мы ведь в волшебном лесу. Давайте попробуем изменить ее. А делать это будем так: я подсказываю вам плохие черты характера, а вы называете противоположные – хорошие. Согласны? Тогда начнем».

ПЛОХАЯ – ХОРОШАЯ, СТРАШНАЯ – КРАСИВАЯ, НЕРЯШЛИВАЯ - АККУРАТНАЯ, ЛЕНИВАЯ - ТРУДОЛЮБИВАЯ, ЗЛАЯ - ДОБРАЯ.

Из домика выходит нарядная Баба Яга, прихорашивается у зеркала.

ВОСПИТАТЕЛЬ : «Посмотрите-ка, она и правда изменилась!»

БАБА ЯГА: «Ой! Только не трогайте меня, а то фартучек помнете!»

ПСИХОЛОГ : «Внешне – то она изменилась, а вот дружить так и не научилась. Давай, ребята мы ее научим. Расскажите, пожалуйста, Бабе Яге, что значит дружить». (рассуждения детей).

БАБА ЯГА: «Здорово! Оказывается, дружить – это очень интересно и весело! Я теперь со всеми буду дружить! У меня даже настроение сразу поднялось! А давайте все вместе потанцуем

Танец под музыку «Встаньте, дети, встаньте в круг…»

БАБА ЯГА: Дорогие ребята, вы прошли трудный путь, меня изменили, заклятье мое сняли. Спасибо вам! Теперь я поняла, что «ДРУЖБА И БРАТСТВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА».

ПСИХОЛОГ : «Какие замечательные слова! Давайте их все вместе повторим.

Баба Яга прощается и уходит.

ВОСПИТАТЕЛЬ : «Нам, ребята, тоже пора возвращаться в наш детский сад. Давайте закроем глаза: «Раз, два, три повернись, в детском саду очутись!»

Публикации по теме:

«Вместе весело шагать». КВН по творчеству В. Я. Шаинского для детей старшей, подготовительной групп «Вместе весело шагать» Цель: закрепить знания детей о творчестве В. Шаинского, способствовать развитию интереса к его произведениям Оборудование:.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Вместе весело шагать»Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Вместе весело шагать» Цель: Повышение уровня двигательной активности на занятии через игровой сюжет с использованием нестандартного оборудования, закрепление.

Конспект спортивного праздника в средней группе «Вместе весело шагать» Конспект спортивного праздника «Вместе весело шагать» (Средняя группа) Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы в детском коллективе.

Конспект спортивного развлечения «Вместе весело шагать» (старшая-подготовительная группы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышко» Конспект спортивного развлечения «Вместе весело.

Коррекционно-развивающее занятие «Вместе весело шагать» Коррекционно-развивающее занятие «Вместе весело шагать» (для родителей и детей 6 – 7 лет, как одно из форм нетрадиционной работы с родителями.

НОД «Вместе весело шагать» Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Вместе весело шагать» Цель:повышение уровня двигательной активности на занятии через.

Развлечение в старшей группе с участием родителей. Экологическое путешествие «Вместе весело шагать» Развлечение в старшей группе для детей и родителей Игра-путешествие «Вместе весело шагать…» Эпиграф: В гармонии с природой и с собою На.

Вместе весело шагать…Вместе весело шагать… Необходимость внедрения в образовательный процесс инновационных технологий здоровье формирующей направленности, и в частности туризма способствовала.

Занятие по развитию речи в подготовительной подгруппе «Вместе весело шагать по просторам» Тема занятия: «Вместе весело шагать по просторам» Цели и задачи по образовательной области "Речевое развитие": закрепить звуки -М –Мь, буквы.

Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Вместе весело шагать, песни петь, шутить играть» Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе Тема: «Вместе весело шагать, песни петь, шутить играть!» Цель: Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 07:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД