МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки»

Светлана Булашева
Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки»

Конспект нод в старшей группе «Волшебные снежинки»

Составила воспитатель МБДОУ № 182 Булашева Светлана Владимировна

Цель: обобщение сенсорного опыта,создание игровых условий для развития интеллектуальных способностей.

Задачи:

Образовательные :Учить детей воспринимать предметы, выделять их разнообразные свойства и отношения (цвет

величину,расположение в пространстве).Закрепить у детей знания о цифрах от 1до 9. Расширять кругозор о неживой природе

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебные снежинки“» размещена в разделах

Развивающие:развивать у детей,мелкую моторику рук. Создавать атмосферу доверия, психологического комфорта, настраивать на продуктивную совместную деятельность, активизировать творческий интерес, устанавливать эмоциональный контакт между детьми, активизировать положительные эмоции.

Развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие, развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей культуру речи, умение внимательно слушать высказывания товарищей. Поддерживать чувство коллективизма, сотрудничества.

Продолжать воспитывать эстетические чувства, восторг, умение видеть красивое.

Оборудование: экран, ноутбук, смартфон,QR код,магнитная доска, сверкающая снежинка,синельная проволока, образец санок, счетный материал (снеговики, ведерки, снежинки с номерами,снежинки,шар со снежинками,обручи разноцветные, белое покрывало, основа для игры «Собери снежинку» из пенопласта, разноцветные коктейльные палочки.

Предварительная работа: рассматривание снежинок на прогулке, решение задач, счет в пределах 10.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята! Вы слышите? Мне кажется, что-то стукнуло! Пойду посмотрю за дверью!

(выглядывает за дверь)

Никого нет! Только вот такая красивая снежинка!

(показывает снежинку)

Какая она красивая! Как она искрится и переливается! Ой. а снежинка что-то хочет нам сказать! Давайте послушаем!

(с телефона включается аудиозапись, закодированная с помощью QR- кода)

Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас к себе в гости, в волшебное царство снежинок! Придет весеннее тепло и все снежинки растают. Знаете,ребята, среди обычных снежинок бывают необычные,которые не тают! Они могут напомнить вам о том,как весело было зимой! А если очень захотеть, то и исполнят ваши желания! Хотите к нам в гости?

Ответы детей: Да!

Воспитатель :Ну что,готовы отправиться в путь? Тогда вперед!

Предлагаю вам присесть и крепко зажмурить глаза!

(Звучит волшебная музыка, дети приседают и закрывают глаза. В этот момент воспитатель расстилает белое покрывало)

Воспитатель :Открывайте глазки,ребята! Ну вот мы и попали с вами в царство снежинок! Посмотрите какой большой снежный ковер! Скажите, а на чем удобнее передвигаться по снежному ковру?

(ответы детей)

Воспитатель : Я предлагаю вам отправится за чудо-снежинкой на санках. Занимайте свои места. Санки мы будем делать из разноцветной синельной проволоки. Посмотрите на образец, который лежит перед вами. Складывайте свои санки из проволоки такого же цвета,как на образце. Сколько всего проволочек вам надо использовать?

(дети конструируют санки из синельной проволоки по образцу)

Воспитатель :Какие чудесные санки у вас получились! Теперь можно отправиться в путь! Встаем все в кружок и за мной поехали!

(физминутка «Санки»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный Снеговичок встретился нам по пути!Он предлагает нам поиграть со своими друзьями снеговичками!Хотите?

Ответы детей: Да!

Игра «Снеговички»

Какого цвета шарфики у Снеговичков?

Ответы детей:Зеленые

Ребята,надо расставить снеговичков так, чтобы цвет их шарфиков был от самого темного до самого светлого. А теперь давайте проверим. правильно ли мы расставили снеговичков. У каждого Снеговика в ручке есть снажинка,на которой написана цифра. Переверните снежинки и если мы вмн расставили правильно. то цифры будут стоять по порядку.

(дети переворачивают снежинки и проверяют правильность выполнения задания. 0

Сколько всего снеговичков?

Ответы детей:7

А теперь нам надо надеть снеговичкам ведерки. Сколько ведерок нам потребуется?

Ответы детей:7

А ведерки мы наденем так:1-му по счету снеговичку наденем красное ведро. Третьему по счету наденем желтое. Снеговичок,стоящий слева от снеговика с желтым ведром получит синее ведро. Какой по счету снеговик получил синее ведро?

А тому,который стоит справа от снеговика с желтым ведром,наденем ведро красного цвета. какой по счету снеговик получил ведро красного цвета?

Продолжим цепочку. Подумайте ведро какого цвета получит пятый по счету снеговик?А шестой?А седьмой?

Сколько всего снеговичков?А сколько ведерок?Что можно сказать о количестве снеговичков и ведерок?

Какие вы молодцы!Посмотрите какими красивыми стали снеговички с ведерками на голове!

Наши глазки устали!Давайте дадим им немножко отдохнуть.

(зрительная гимнастика «Снежинки»)

Мы снежинку увидали, -

со снежинкою играли.

(Дети следят за снежинкой в руках воспитателя).

Снежинки вправо полетели,

(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели

(Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)

Все! На землю улеглись.

(опустить снежинку вниз.)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

(Закрыть ладошками глаза)

Ну,а теперь мы с вами садимся в санки и отправляемся в путь!

(физминутка «Санки»)

Ребята,посмотрите какие веселые снежинки сидят на облачке. Вот бы нам с ними поиграть!Но они слишком высоко. Может быть мы подуем на облачко и они спустятся к нам?

(дети дуют на снежинки)

Осторожно снимем снежинок с облачка,ведь они очень хрупкие!

(дети снимают снежинки)

Снежинки очень любят играть и запутывать детей. Но мы будем внимательными!Снежинки живут вот в этих разноцветных обручах. Нам нужно определить в кругу какого цвета живет снежинка. Слушайте внимательно задание.

(работа детей с кругами Эйлера)

Снежинки с красными щапочками живут в красном круге.

Все синие снежинки живут в круге синего цвета.

А маленькие снежинки живут в круге зеленого цвета.

(дети распределяют снежинки в соответствующий круг)

Мы расселили все снежинки. За это снежинка мне прошептала,что

Чудо-снежинки спрятались сзади вас!Поищите их!

Игра «Найди лучик»(воспитатель светит лазерной указкой. а дети ищут лучик. В конце лучик падает на волшебные снежинки)

Посмотрите,ребята,вот они,волшебные снежинки. Они такие хрупкие,что некоторые лучики у них сломались. Мы можем это исправить. Садитесь на ковер,находите недостающий лучик и присоединяйте его к снежинке. Сколько всего лучиков у снежинки?

(дети выполнеяют задание)

Какие замечательные снежинки у вас получились!Они ваши!Эти снежинки никогда не расстают. Теперь вы можете смотреть на них и вспоминать зиму круглый год.

А теперь ребята подойдите все ко мне.

(Релаксация с куполом)

Сейчас на улице зима. Представьте,что каждый из вас превращается в красивую фигурную снежинку.

Подул ветер (дети трогают купол)

Снежинки кружатся,сначала медленно,потом быстрее (дети кружатся)

Ветер стихает (дети трогают купол)

Снежинки медленно садятся на шубы и шапки прохожих

(дети присели)

Ветер опять подул (дети трогают купол)

Закружил снежинки сначала медленно, затем быстрее

(дети кружатся)

Ветер стихает (дети трогают купол)

Снежинки опускаются на землю и превращаются в большой сугроб.

(дети садятся ближе друг к другу и затихают)

(Укрываем детей куполом)

Купол снимаем.

Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Я так рада нашему путешествию! Мы с вами построили санки, украсили снеговичков разноцветными ведерками, расселили в домики веселых снежинок! Помните,что если очень- очень захотет,ваша снежинка выполнит ваше желание!Только это желание должно быть добрым!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки»Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки» Фотоотчёт Творческая мастерская «Волшебные снежинки» Творческая деятельность – одна из наиболее продуктивных в детском возрасте. Все мы.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект проведения зимней сюжетной прогулки с детьми старшей группы «Белые снежинки» Сюжетная прогулка с детьми старшей группы «Белые снежинки» АВТОРЫ: Чернявская Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Гаджиева Татьяна.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки»Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.

Краткосрочный проект «Волшебные снежинки»Краткосрочный проект «Волшебные снежинки» Цель: Изучение природного явления – снежинки. Задачи: • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый • Учить.

Математическая игра в старшей группе «Волшебные камушки»Математическая игра в старшей группе «Волшебные камушки» Здраствуйте дорогие коллеги-соратники по духу. Давно хотела опубликовать дидактическую игру, но не из книги, а какую-нибудь свою, авторскую.

Самые волшебные красавицы зимы-снежинкиСамые волшебные красавицы зимы-снежинки Ещё немного времени пройдёт и наступит самый сказочный, самый необычный и веселый праздник. Подготовку к Новому году мы начали уже давно.

Снежинки связанные крючком «Волшебные спутницы зимы»Снежинки связанные крючком «Волшебные спутницы зимы» Наступил декабрь, морозы сменились снегопадами. Набирая текст, посмотрела в окно - снег летит сплошной стеной. На душе спокойно и радостно. Весь.

Экспериментальная деятельность «Волшебные магниты» в старшей группеЭкспериментальная деятельность «Волшебные магниты» в старшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 626 имени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 19:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД