Папки-передвижки

Конспект НОД «В стране геометрических фигур»

Аноним
Конспект НОД «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовил:

воспитатель МБДОУ №4 г. Азова

Байдак Валентина Ивановна

Цель: Формирование знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

образовательные:

- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов;

Публикация «Конспект НОД „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах

-закрепить умение находить фигуры в окружающем пространстве;

-формировать умение моделировать геометрические фигуры из счетных палочек;

-упражнять в зрительном распознавании и преображении геометрических фигур;

развивающие:

- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,

- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление, творческое воображение;

- совершенствовать навыки связной речи;

- развивать мелкую моторику;

воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки.

Интеграция с другими областями:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«Физическое развитие»

Материал:

Раздаточный: карты с изображением геометрических фигур, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник, счетные палочки, числовая гусеница с цифрами.

Демонстрационный : изображения предметов составленные из разных геометрических форм (ель, воздушный шар, самолет, дом, человек и т. д).

Предварительная работа:

- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», «Чудесный мешочек», «Лото» и т. п.

Методы и приемы:

Наглядные: показ схемы для описания, презентации «Четвертый лишний», использование моделей геометрических фигур, картинок с изображением предметов разных геометрических форм.

Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.

Игровые: дидактические игры, специально организованная проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришла кукла – Катя. Она пришла не с пустыми руками, она приготовила для нас задания, игры и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы.

Кукла Катя еще принесла с собой любимые свои игрушки, а они загадают нам загадки:

Брат мой маленький «Сережа»

Математик и чертежник

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие…

Дети:

- фигуры

Воспитатель:

- Молодцы!

Наше занятие посвящено геометрическим фигурам.

Задание №1

Воспитатель:

- Кукла Катя хочет загадать вам загадки. Давайте попробуем отгадать их. Сначала мы превратимся в геометрические фигуры.

1) На тарелке, как венок,

Как веселый колобок,

И на мяч похож наш друг,

Угадайте, это (круг)

2) Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно.

Что ты видишь (треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал,

Отвечай скорее точно,

Получился бы (овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку,

На большую шоколадку.

Аккуратный, словно школьник,

Как окно (прямоугольник)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки.

Задание №2

Воспитатель:

- А теперь второе задание от куклы Кати игра «Найди лишнее». Перед вами лежат карточки с геометрическими фигурами. Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему. (демонстрируются пять изображений, каждый ребенок выбирает лишнюю фигуру и объясняет свой выбор).

(Ответы детей)

Все нашли лишнюю, а теперь разукрасьте ее.

Дети вы быстро справились с заданием. Все очень хорошо поработали.

Физкультминутка.

А теперь давайте дадим пальчикам размяться.

«Утюжок»

Ручку кладут на стол. Ее нужно «погладить» по очереди обеими руками. После – покатать по поверхности стола. В процессе проговаривают стихотворение, например:

Карандаш я покачу

Вправо-влево, как хочу

«Мотор»

Ладони нужно сомкнуть пальцами вперед. Карандашик размещают вертикально и передвигают, перемещая ладони взад-вперед, меняя темп. При этом говорят:

Заведи мотор скорей,

И ладошки разогрей,

Разгоняйся все быстрей,

Сил, дружок мой, не жалей.

Скорость после замедляем,

Вот мы к дому подъезжаем.

Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось

Задание №3

Воспитатель:

- Работаем дальше следующее задание от куклы Кати.

Возьмем счетные палочки, выполним следующие действия. Я называю геометрическую фигуру, а вы попробуете из счетных палочек сделать фигуру, которую я назвала.

Воспитатель хвалит детей в процессе выполнения задания.

Задание №4

Воспитатель:

- А теперь новое задание. Кукла Катя просит вас внимательно посмотреть вокруг себя. Я буду показывать геометрические фигуры, а вы будете в окружающем пространстве находить или вспоминать предметы похожие на них.

Круг - колесо, солнце, луна, арбуз, блин …

Прямоугольник – окно, кровать, веранда, скамейка …

Треугольник – крыша, качели…

Квадрат – стол, мольберт, дом, сидение стула…

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, очень внимательные.

Задание №5

Воспитатель:

- Предлагаю вам игру еще одну «Найди отличие». Я вам покажу две фигуры, а вы постараетесь найти несколько отличий. Фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник, овал.

Воспитатель следит, чтобы ответы детей были полными.

Воспитатель: Кукла Катя предлагает вам размяться

Физкультминутка:«Много ль надо нам, ребята»

Выходим на коврик и повторяем за мной.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселыйчудачок.

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

Воспитатель:

- Всё нормально, отдохнули получились все фигуры?

Дети: Да.

Задание №6

Воспитатель: Подойдите к столу. У нас следующее задание. Кукла Катя хочет, чтобы вы посмотрели на стол. Что на нем лежит?

Дети:

- геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Каждый пусть возьмет по одной фигуре и сделает шаг назад.

Предлагаю вам игру «Угадай, о чем говорю».

Теперь вы геометрические фигуры. И мы с куклой Катей сейчас проверим кто из вас сообразительнее и внимательнее.

Вот вам задание. Поднимите фигуру вверх тот у кого :

- фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник)

- фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник)

- фигура красного цвета без углов (овал)

- фигура зеленого цвета, у которой все стороны равны (квадрат)

Фигура желтого цвета без углов (круг)

Внимательно посмотрите вокруг и найдите знак соответствующей вашей фигуре. (В группе на столе, кровати, шкафу, среди игрушек стоят знаки с геометрическими фигурами, как у детей в руках).

Нашли, а теперь быстро подойдите к ним.

Ой, какие вы молодцы! Вы очень внимательны и сообразительны.

Ребята посмотрите, а у вас много в руках геометрических фигур или мало?

Дети:

- Конечно много.

Воспитатель:

- Как вы узнали, что геометрических фигур много?

Дети:

- Мы посчитали!

Воспитатель:

-Молодцы!

Задание №7

Воспитатель:

- Пройдите на свои места и немножко посчитаем.

Перед вами лежат карты с цифрами от 1 до 10. Кукла Катя принесла нам «Математическое лото». Сейчас мы с вами в него поиграем. У меня в мешочке и у вас на столе лежат цифры от 1 до 10. Я буду доставать из мешочка цифры, а вы свои цифры будете ставить на кружочек с такой же цифрой, пока цифры не закончатся. Будьте очень внимательны.

Ну, вот все цифры на своих местах. Теперь посчитаем прямым счетам, а сейчас в обратном порядке.

Вы все умницы.

Задание №8

Воспитатель:

- Пришло время последнего задания.

Посмотрите, на магнитной доске расположены изображения предметов из различных геометрических форм.

Эй, фигуры - хитрецы,

Вы, конечно, молодцы!

Спрятались от нас в предметах,

Ищем вас и так и этак.

Внимательно посмотрите и скажите: какие геометрические фигуры спрятались от нас.

(Ответы детей)

9. Итог.

Воспитатель:

- Дети давайте поблагодарим куклу Катю за очень интересные задания.

Ребята, мы с вами сегодня превращались в геометрические фигуры, искали, чем они отличаются и чем похожи; выбирали из четырех фигур одну лишнюю. Искали фигуры в обычных предметах, расположенных вокруг нас и на картинках. Считали.

Все старались, молодцы!

На память о нашем занятии кукла Катя хочет подарить вам замечательные тарелочки с орнаментом из геометрических фигур.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур.Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур. Конспект организованной образовательной деятельности «Ракета для космонавта» (аппликация из геометрических фигур) (старшая группа). Задачи:.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек, соотносить.

Конспект занятия по аппликации «Узор из геометрических фигур на квадрате»Конспект занятия по аппликации «Узор из геометрических фигур на квадрате» Программные задачи:Продолжать учить детей составлять узор из геометрических фигур на квадрате;закрепить понятия-верхний,нижний углы. слева,справа.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В стране геометрических фигур»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 11:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В стране геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Аноним (УИ 3180111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД