Получи документы

Конспект НОД «Весенние цветы» в старшей группе

Людмила Кольченко
Конспект НОД «Весенние цветы» в старшей группе

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Авторская образовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Тема (в соответствии с комплексно - тематическим планированием) : «Ранняя весна»

Тема НОД: «Весенние цветы»

Цель: Создать условия для развития у детей фантазии, творчества, воображения, приобщая их к удивительному миру искусства.

Задачи:

- активизировать технические навыки детей при работе с гуашью и акварелью;

Публикация «Конспект НОД „Весенние цветы“ в старшей группе» размещена в разделах

- совершенствовать умение изображать предметы по памяти;

- формировать умение проявлять самостоятельность в выборе цветового решения; положительное отношение к самому процессу рисования;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

Виды деятельности: изобразительная (рисование).

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: выставка.

Оборудование: лист формата А4; кисточки разной жёсткости; гуашь, акварель; цветные фотографии и картинки различных цветов; аудиозапись письма, классических произведений П. И. Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени»; презентация виртуальной выставки «Натюрморты с цветами»; мольберты.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о цветах, рассказа К. Паустовского «Золотой луг»;

слушание музыки П. Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени», «Подснежник»;

Придумывание и исполнение танцев под музыку П. И. Чайковского;

Рассматривание и беседа по иллюстрациям картин натюрмортов с цветами на занятии и в свободное время: Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», П. П. Кончаловского «Сирень в корзине», И. И. Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой», М. С. Сарьяна «Цветы», И. Э. Грабаря «Хризантемы» и «Дельфиниум».

Рисование простым карандашом и вырезание любимых цветов с листьями;

Рассматривание открыток, фотографий с изображением цветов.

Просмотр видеоматериала «Цветы садовые», «Цветы».

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Зал украшен в весенней тематике.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

- Посмотрите вокруг, как по-весеннему украшен сегодня наш зал! Светит солнце, появились первые проталины и выглядывают из-под снега подснежники! Ребята, ветер принёс нам лепесток!

(беру письмо-лепесток).

Посмотрите - лепесточек!

Лепесточек – письмецо!

Кто письмо нам написал?

Кто же нам его прислал?

(Звучит аудиозапись письма)

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Цветов. По календарю весна, а зима ни как не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения - все ждут весну. Помогите мне, ребята, победить зиму! Желаю удачи!»

- Ребята, что же нам делать?

- А как вы думаете, чего боится зима?

- В чём мы видим весной яркие краски?

- Я согласна! Но сначала нужно отгадать загадки. На этом столе лежат картинки с изображением цветов, отгадав загадку, вы должны найти нужный цветок и разместить его на мольберте.

Звучит (тихо) аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».

На снежную поляну,

Согретую весной,

Упал кусочек неба -

Расцвёл цветок лесной! (Подснежник)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

Белый снег лежит кругом,

Он же ходит в голубом.

Показал весенний фокус :

Поутру проснулся … крокус.

Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка. мимоза

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный. (тюльпан)

На зеленом шнурочке

Висят белые звоночки. (Ландыш)

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца! (Нарцисс)

- Молодцы, вы угадали все цветы. Как много вы знаете весенних цветов! Вам, наверное, отгадывать помогала музыка? Как называется произведение, которое сейчас звучало?

- Правильно, а кто его сочинил?

Физминутка

- Ребята, я предлагаю вам сейчас превратиться в весенние цветы и станцевать под музыку П. И. Чайковского «Фея сирени».

Дети внимательно слушают аудиозапись письма

- Нам нужно обязательно помочь Фее Цветов.

- Зима боится теплого солнца, ярких красок.

- Весной зеленеет трава и появляются весенние цветы, и, для того, чтобы помочь Фее Цветов приблизить весну, нужно нарисовать весенние цветы.

Дети отгадывают загадки, находят картинки-ответы и размещают их на мольберте.

- Это – музыкальное произведение называется «Вальс цветов».

- Сочинил его композитор Петр Ильич Чайковский.

Дети выполняют под музыку плавные движения.

Основная часть

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать весенние цветы, которые помогут Фее Цветов приблизить весну. Но перед тем как вы начнёте рисовать, давайте посмотрим, как изображают цветы настоящие художники.

(Показ презентации «Натюрморты с цветами»).

-Скажите, как называется жанр, в котором написаны картины?

- Правильно, этот жанр называется натюрморт.

- А что общее в своих натюрмортах изобразили художники?

- Ребята, у вас на столах лежат тонированные листы, есть кисточки разной жёсткости и толщины и краски – акварельные и гуашевые. Я предлагаю вам нарисовать весенний натюрморт. Подумайте и решите, что вы будете рисовать, какой цвет вам нужен для изображения весенних цветов, в какой технике вы будете рисовать?

- Можете приступить к работе.

Тихо звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов».

Воспитатель наблюдает за рисованием. Даёт индивидуальные советы.

Во время просмотра презентации дети называют, какие цветы изобразили художники.

- Натюрморт.

- На всех картинах художники изобразили весенние цветы.

Дети выбирают материал для рисования.

Дети выполняют работу.

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, какие красивые весенние цветы вы нарисовали!

- Какие цветы изобразил ты, Никита?

- Что нарисовала ты, Маша?

- Что ты чувствовал, когда рисовал свой натюрморт?

- А какие чувства у тебя возникают, когда ты смотришь на эти рисунки?

- Поэты посвящают цветам стихи, композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины. Мы с вами, ребята, как настоящие художники, запечатлели красоту весенних цветов, и в зале у нас стало ещё светлее и теплее. А когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает.

Так мы помогли Фее Цветов приблизить весну. Выполненные работы дети располагают на мольберте, рассматривают свои рисунки.

Ответы детей: Удовольствие, радость, наслаждение, теплоту, свежесть букетов и их запахи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического.

Декоративная лепка «Весенние цветы» в старшей группеДекоративная лепка «Весенние цветы» в старшей группе Дорогие коллеги, извините пожалуйста. но еще раз представляю вашему вниманию данные работы. Задачи: - учить детей создавать композиции.

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы» Программное содержание. Учить детей рисовать цветы с натуры, передавая точность изображаемого предмета; развивать технические навыки в.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весенние цветы» Цель: Создание условий для развитие творческих способностей.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

НОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группеНОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Обогащать и активизировать словарь детей. Закрепить навыки рисования акварельной краской. Закреплять умения изображать букет в технике.

Конспект НОД «Весенние цветы»Конспект НОД «Весенние цветы» Цель: Уточнить знания детей о характерных признаках ранней весны. Закрепить умения подбирать определения, антонимы, однокоренные слова,.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весенние цветы» в старшей группе
Опубликовано: 2 октября 2020 в 20:48
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД