Лучший педагог года

Конспект НОД «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Наталия Черныш
Конспект НОД «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Ведущая Образовательная Область: «Речевое развитие». Ознакомление с художественной литературой

Цель. Активизировать интерес детей к произведениям К. И. Чуковского, посредством различных заданий викторины.

Задачи.

Публикация «Конспект НОД „Викторина по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Продолжать развивать познавательный интерес к творчеству Корнея Ивановича Чуковского, закрепить умение узнавать произведение по зачитанному отрывку, по иллюстрации.

Формировать культуру речи и честного соперничества в игре – викторине. Воспитывать творческую самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, конструктивная

Оборудование и материалы: книга К. И. Чуковского с иллюстрациями, фишки красного и зеленого цвета, билеты с изображением фигур красного и зеленого цвета, «Разрезные картинки» к произведениям «Телефон», «Айболит», «Тайный ящик»( в нем предметы: мочалка, щетка, мыло); картинки с изображением транспортных средств, среди которых: велосипед, трамвай, автомобиль; картинки : воробей, крокодил, кенгуру

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций

Ход НОД

В. Ребята, посмотрите, у меня в руках книга с иллюстрациями. Кого из них вы узнали?

Скажите, кто сочинил эти произведения?

Д. Эти произведения сочинил Корней Чуковский

В: Правильно. Корней Чуковский (показываю его портрет).

Я сегодня приглашаю вас принять участие в викторине по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Вы готовы?

Тогда предлагаю взять билетик и занять соответствующее место.

д. Берут билет с изображением фигуры красного или зеленого цвета, находят соответствующее место за одним из двух столов. (Таким образом дети разделились на две команды)

В: Итак, смотрите, у нас получилось две команды: команда зеленых и команда красных. Каждой команде нужно выбрать капитана.

В: Итак, внимание, первое задание «Разрезная картинка». Капитаны команд берите по конверту. В конверте находится разрезная картинка. Всей командой нужно собрать картинку и назвать произведение. Дети работают в командах. Складывают картинку. Дают ответ:

Команда красных: «Телефон»

Команда зеленых: «Айболит»

В. Молодцы. За правильный ответ я даю вам фишку, а в конце Викторины мы сосчитаем заработанные вами фишки, и узнаем чья команда выиграет.

Следующее задание. «Узнай произведение по отрывку»

1. Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу.

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали

Д: «Муха – Цокотуха»

2. Свинки замяукали:

- Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал,

Коровою замычал:

Му-у-у!

Д: «Путаница»

За правильный ответ воспитатель дает команде фишку.

Следующее задание «Ответьте на вопрос»

1. На какой материк отправился Айболит спасать зверей? Сможете показать на глобусе?

Д: Айболит отправился в Африку.

Показывают на глобусе (с помощью воспитателя)

2. Кто спас Муху – Цокотуху от Злодея -паука?

Д: Муху – Цокотуху спас Комар

Следующее задание. «Тайный ящик»

В этом ящике лежат предметы, которые помогли «смыть и ваксу и чернила с неумытого лица». Что лежит в Тайном ящике?

Чтобы узнать правильно ли вы ответили на этот вопрос, прошу капитанов команд открыть Тайный ящик и посмотреть.

Д: В ящике лежит мочалка, мыло, щетка

Капитаны команд открывают ящик, достают предметы и показывают детям.

Вспомните произведение Корнея Ивановича Чуковского «Тараканище». Найдите картинки - транспортные средства, на которых ехали

медведи,

львы,

зайчики

д. -Ехали медведи

На велосипеде.

- Зайчики в трамвайчике.

- Львы в автомобиле.

Предлагаю всем игрокам пройти на коврик и отдохнуть. Физминутка. «Ехали медведи….»

Наша Викторина продолжается, занимайте свои места.

Внимание вопрос. От кого и почему «одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала…»

Как называется произведение?

Д: вещи убежали от мальчика, потому, что он был грязнуля.

Произведение называется «Мойдодыр»

Кто спас зверей от таракана в произведении «Тараканище»? Покажите ответ - картинку

Д. Выбирают картинку с правильным ответом (воробей)

Внимание. Музыкальный вопрос. Кто поет эту песню? (включает фрагмент песни Федоры из мультфильма)

Назовите произведение.

Д. Эту песню поет Федора.

«Федорино горе»

В. Внимание вопрос. Кто украл солнце с небосвода?

Д: Солнце украл Крокодил

Наша Викторина подошла к концу, прошу команды сосчитать заработанные фишки.

Итак, счет (объявляю). Мне очень понравилось, как вы сегодня работали в командах. И не важно, какое количество очков вы получили. Главное то, что вы хорошо знаете произведения Корнея Ивановича Чуковского. У меня для вас сюрприз. Раздаю раскраски с героями произведений К. И. Чуковского.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 19:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД