Елена Колгатина
Конспект НОД «Научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного интегрированного занятия с использованием игровых технологий
во второй группе раннего возраста
Тема: «Научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда»
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:
Публикация «Конспект НОД „Научим куклу раздеваться после прогулки, Разноцветная одежда“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
помочь детям запомнить названия предметов одежды, цвета, последовательность раздевания после прогулки; воспитывать бережное отношение к одежде; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику; учить классифицировать и группировать предметы по цвету.
Планируемые результаты:
принимает участие в игровой ситуации «Раздевание куклы», в подвижной игре «Повторяй за мной!», игре «Разноцветная одежда», выполняет простейшие поручения взрослого (раздеть куклу, сложить одежду в кукольный шкафчик, уложить куклу спать).
Материалы и оборудование:
игрушечный шкаф, стул, кроватка, кукла, кукольная одежда, картинки с изображением предметов одежды разного цвета (синего, красного, желтого)
3 кубика или шарика синего, красного, желтого цвета.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу куклу, одетую в верхнюю одежду, и предлагает детям помочь кукле раздеться после прогулки. На ковре, где будут происходить действия с куклой, стоят игрушечный шкаф и стул.
2. Основная часть. Раздевание куклы.
Воспитатель знакомит куклу с детьми : «Это кукла Маша. Она пришла с прогулки. Садись, Маша, раздевайся».
В о с п и т а т е л ь (начинает снимать с куклы ботинки). Подожди, Маша, давай спросим у ребят, что нужно снимать сначала?
Дети отвечают. Если затрудняются, воспитатель подсказывает: пальто. Воспитатель снимает с куклы пальто и вешает его в шкаф, коментируя свои действия словами: «Снимай, Маша, пальто, повесим его в шкаф».
В о с п и т а т е л ь (детям).Что мы сделали? (Сняли с куклы пальто и повесили в шкаф).
Скажите Маше, что сейчас снимать?
Воспитатель подсказывает детям, что сказать Маше: «Снимай шапочку, положи ее в шкаф». Дети повторяют, воспитатель снимает с куклы шапку и кладет ее в шкаф.
Затем снимает с куклы ботинки, кофту, штаны, колготки, кладет их в шкаф, советуясь при этом с детьми и объясняя кукле, как надо раздеваться, и подводит итоги: «Что мы помогли снять Маше? Пальто, шапку, ботинки, кофту, штаны,колготки». Затем воспитатель вместе с детьми надевает кукле платье и туфли.
В о с п и т а т е л ь. Вот теперь наша кукла может с нами поиграть.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
П о д в и ж н а я и г р а «Повторяй за мной!»
Воспитатель показывает действия с помощью куклы : поднимает руки, ноги куклы, наклоняет ее вперед, назад, покачивает влево-вправо, дети повторяют движения за куклой.
3. Игра «Разноцветная одежда»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов одежды трех основных цветов (синего, красного, желтого, спрашивает их названия, цвет, затем раскладывает картинки на столе и предлагает разделить их по цвету.
Вариант игры: воспитатель показывает картинку, ребенок определяет цвет, называя его, находит такого же цвета шарик или кубик и кладет в боченок соответствующего цвета.
4. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть одежду куклы в шкафу, назвать предметы одежды, их цвета и назначение, предлагает переодеть куклу ко сну в пижамку и уложить ее спать в кроватку.