Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» (2 фото)

Кристина Бельтюкова
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»

Цель:

формировать представления у детей о комнатных растениях, рассказать об их строении (стебель, листья, бутон).

закрепить знания о способах ухода за растениями (полив, рыхление, протирание пыли).

воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

развивать умение наблюдать, сосредоточивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные его признаки.

Материалы и оборудование: комнатные растения, лейка, лопатка для рыхления, салфетка для удаления пыли, музыкальная игрушка смурфик.

Способы:

игровой момент, пальчиковая игра «Комнатные цветы», физкультминутка “на лугу растут цветы”.

Рефлексия: итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу с грушкой смурфиком и цветком.

- Дети, посмотрите, к нам пришел в гости смурфик, он что-то принес нам.

Воспитатель обращается к смурфику:

- смурфик, что это у тебя?

- Это мой самый красивый и любимый цветок.

- А как он называется?

- Он называется герань и я хочу подарить его детям.

Воспитатель обращается к детям:

- ребята, вам нравится этот цветок?

Дети: даа

-ребята, а что в этом растении вам нравится больше всего?

Дети:

- цветы, листочки.

Воспитатель:

- Какого цвета листочки у герани?

Дети:

- зелёного.

Воспитатель:

- листочки у герани светло -зелёные, покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать. А какого цвета у герани цветы?

Дети:

- красного.

Воспитатель:

- цветы у герани бывают разные: и белые, красные, розовые.

Ребята: а где растет герань?

Дети:

- в горшке, на окне.

Воспитатель:

- цветы, которые растут на окне в горошках, называются комнатными.

Ребята, а я знаю игру для пальчиков “Комнатные цветы”

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

Необычной красоты!

Пальчики разведем в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.

В комнатах у нас растут!

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

Кактус, герань, каланхоэ, алоэ, фиалка.

Загибаем указательным пальцем правой руки каждый пальчик на левой руке, начиная с мезинца (проговаривая названия цветов)

И цветут, цветут, цветут…

Пальчики разведем в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней. Шевелим пальчиками, лепестками цветка.

Роза, фикус, бальзамин, толстянка.

Загибаем указательным пальцем левой руки каждый пальчик на правой руке, начиная с мезинца (проговаривая названия цветов).

Комнатные нежные цветы

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

Лето посреди зимы

Пальчики разведем в стороны не отрывая друг от друга основания ладоней.

Воспитатель:

- давайте посмотрим, какие части есть у цветка.

(рассматривание строения цветка, д/и «Какие части есть у цветка»).

Воспитатель:

- у цветочка есть корень, стебель, листья, бутон. Как вы думаете, зачем цветку нужен корень (листья, стебель, бутон? Покажем, как цветочки растут?

Физкультминутка

“На лугу растут цветы”

На лугу растут цветы - (потягивания — руки в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. – (потягивания — руки вверх)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, - (дети машут руками изображая ветер)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, -(наклоны)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают. – (принять положение правильной осанки.

Воспитатель:

- Что помогает цветочку расти?

Дети:

- вода, солнце, воздух.

Воспитатель:

- Что нужно делать, чтобы растение долго оставалось таким красивым?

Дети:

- растение нужно поливать, рыхлить почву, листочки протирать.

Воспитатель:

- сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки.

Дети вместе с воспитателем поливают, рыхлят и протирают цветок.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, ой, я только забыла, как оно называется?

Дети:

- герань.

Воспитатель:

- Смурфику пора домой возвращаться, давайте скажем ему спасибо за такой чудесный подарок.

Ребята, на прощание смурфик споет вам песенку (игрушка музыкальная)

Цветочек оставим в нашей группе и будем за ним ухаживать.

Рефлексия: дети рассказывают о том, что и как они делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Фото «Комнатные растения»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе Цели деятельности педагога: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, об особенностях внешнего вида и строения человека,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 23:14
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД