МААМ-картинки

Конспект ННОД во второй младшей группе «Моя семья»

Анастасия Козыревская
Конспект ННОД во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект ННОД во 2 младшей группе

Образовательная область: социально – коммуникативному развитию

Тема: «Моя семья»

Цель: формировать эмоционально – положительное отношение к близким людям.

Задачи: - формировать элементарное представление о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединённых родственным началом;

- обогащать первоначальное представление о функциях людей разного пола и возраста в семье;

Публикация «Конспект ННОД во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

- воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи;

- обучать способам проявления заботы, по отношению к членам семьи.

Оборудование: Семейные фотографии, игрушка Зайчик, настольно-печатная игра «Семейные обязанности», фото стенд с фотографиями на тему «Моя семья»,

Ход:

Зайчик: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

Зайчик: Правильно. Вы угадали это семья.

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

Воспитатель: обращает внимание детей на зайку, который держит в лапках красивую коробочку.

Воспитатель: зайка, что это у тебя?

Зайчик: мне подарили новую игру, которая называется «семейные обязанности», но я не знаю, как правильно разложить картинки.

Воспитатель: какую замечательную игру тебе подарили. Она тебе поможет запомнить мужские и женские обязанности в семье.

Зайчик: а что такое семья?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Зайчик: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии, и каждый рассказывает о своей семье.

Зайчик: ребята, а почему все на этих фотографиях улыбаются и сидят близко друг к другу?

Дети: в семье все любят друг друга и заботятся, всем хорошо вместе.

Зайчик: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. Я тоже принес с собой фотографию! На этой фотографии мы с мамой сидим близко друг к другу и улыбаемся! А теперь ребята давайте поиграем.

Игра «Какая у вас семья

большая

маленькая

дружная

заботливая

трудолюбивая

веселая

добрая

хорошая

строгая

здоровая

крепкая

счастливая

Зайчик: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Зайчик: ребята, вы не могли бы мне рассказать о том, кто чем занимается в вашей семье?

Дети: рассказывают зайчику о том, что в семье каждый занимается своим делом: дети ходят в детский сад, а взрослые работают, пожилые люди отдыхают, занимаются домашними делами.

Зайчик: спасибо, ребята, за интересные рассказы. Теперь я знаю что такое семья! А сейчас научите меня, пожалуйста, играть в игру «Семейные обязанности».

Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»

Отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает …

Мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…

Сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…

Дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки…

Бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…

Дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…

Зайчик: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!

Воспитатель и Дети: До свидания зайчик!

Публикации по теме:

Анализ ННОД во второй младшей группе «Транспорт» Анализ ННОД с детьми 2 младшей группы «А» по теме: «Транспорт» Тема представленной непрерывной непосредственно-образовательной деятельности.

Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Мамин день» Тема: Мамин день (с 2 февраля по 6 марта) 1 неделя (с 2 февраля по 6 февраля) Тема: Семья. Цели: организовать все виды детской деятельности.

Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Народная игрушка» Тема: Народная игрушка (с 9 марта по 27 марта) 1неделя (с 9 марта по 13 марта) Тема: народное творчество Цели: знакомить с народным творчеством.

Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Зима» Календарно тематическое планирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: Зима. (.

Конспект ННОД по обучению детей рассказыванию во второй младшей группе на тему: «Куры» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов.

Конспект ННОД по развитию речи «Моя семья» Конспект ННОД Развитие речи. Тема: «Моя семья» Вид деятельности: игровая. Задачи: 1. Образовательные: Учить правильно, называть членов.

Конспект ННОД в младшей группе «Мой детский сад» Цель: формирование представлений о труде взрослых Задачи: 1. Образовательные: формировать представления о труде работников детского сада,.

ННОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы всё можем, всем поможем» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»: раскрытие и совершенствование творческих.

Организация ННОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие Задачи: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный.

Организация ННОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Страна мыльных пузырей» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Предметно-пространственная развивающая среда: мыльные пузыри, атрибуты для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 28 января 2016 в 19:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД