Получи документы

Конспект НОД во 2 младшей группе по изобразительной деятельности «Федорина посуда» (1 фото)

Ольга Александровна Олиниченко
Конспект НОД во 2 младшей группе по изобразительной деятельности «Федорина посуда»

Конспект НОД во 2 младшей группе по изобразительной деятельности «Федорина посуда»

Цель: Знакомство детей второй младшей группы с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, с последующим расписыванием детьми посуды для Федоры.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД во 2 младшей группе по изобразительной деятельности „Федорина посуда“» размещена в разделах

Образовательная: учить детей рисовать ватными палочками методом «тычкования»; держать палочку перпендикулярно листу; чередовать цвета в узоре; расширять представления детей о посуде;

Развивающая: вызвать у детей желание украшать яркими тычками посуду для Федоры, формировать умение ритмично наносить тычки;

Воспитательная: воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде; вызывать желание помогать другим.

Словарная работа: чашки, блюдца, поднос, «тычок».

Материал: заранее приготовленные силуэты чашек из бумаги без узоров, кукла - бабушка Федора, карточки с посудой, гуашь, ватные палочки, стаканчики с водой, книга К. И. Чуковского «Федорино горе».

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа «Какая бывает посуда», рассматривание иллюстраций «Посуда».

Ход:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать.

Кто не моет, не стирает,

Мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры –

Всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

Назови скорее сказку.

(Федорино горе)

II. Основная часть.

Звучит музыка. Появляется кукла, кукла Федора. Плачет.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Федора. Что случилось? Почему вы плачете?

Федора : Здравствуйте ребята!

У меня такое горе!

Села бы я за стол,

Да, стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да, кастрюлю поди поищи.

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе, мне! Федоре, горе!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему от Федоры убежала посуда (Ответы детей). А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой? (ответы детей). Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.

Федора : Ох, не буду, ох, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать.

Тяжело вздыхает.

Воспитатель: А сейчас почему ты вздыхаешь?

Федора : Раньше у меня много посуды было, только разбежалась она по лесам и полям, помогите мне ее собрать.

Воспитатель: Ребята, будем помогать? Хорошо, Федора, не расстраивайся. Сейчас мы с ребятами поможем тебе, поищем твою посуду. (Дети двигаются по группе и собирают карточки с изображением посуды, называя картинки)

Физминутка:

Скачет сито по полям, (Чередование положений кулачки-ладони).

А корыто по лугам. (Чередование положений ладони-замок).

За лопатою метла (Пальчики здороваются).

Вдоль по улице пошла.

А за нею вилки, (Чередование положений «коза»-ладони).

Рюмки да бутылки

Чашки да ложки (Круговые движения).

Скачут по дорожке. (4 хлопка).

Воспитатель: Федора, а почему ты опять загрустила?

Федора : Мне посуду жалко! Раньше я ее обижала, а теперь хочется, чтобы она у меня была красивой.

Воспитатель: Ребята. А что мы с вами можем сделать, чтобы у бабушки Федоры появилась красивая посуда? Давайте, ребята, на память бабушке Федоре подарим новые красивые чашечки. Они пока без рисунка. Ребята садитесь за стол и посмотрите внимательно, что лежит на столе рядом с вами? (ответы детей) Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Смотрите внимательно, как мы будем это делать. Сначала ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю её методом тычка (палочку держать перпендикулярно листу) по краю тарелки. И убираю - получилось пятнышко. Оно очень похоже на красную ягодку. Так можно нарисовать по краю чашке. А теперь возьмем другую палочку и методом тычка между ними нарисуем пятнышки другого цвета, они похожи на листочки. Серединку тарелки тоже будете закрашивать методом тычка сначала одним цветом, потом другую палочку обмакивайте в краску другого цвета и получаются листочки.

Воспитатель: Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы наши ягодки и листочки на чашечке были яркими, красочными.

(Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается.)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши чашечки. (Рассматривание готовых работ).

- Ой, какие они получились красивые! (Похвалить всех детей.)

- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

- Чем рисовали?

- Как называется этот способ? (Тычок)

Как Федора радуется, какие красивые чашечки получились у вас!

Дети рассматривают украшенные тарелочки. И дарят бабушке Федоре.

Федора : Спасибо ребята, что помогли мне вернуть посуду и подарили мне новые красивые чашечки!

Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать

Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.

Конспект НОД во 2 младшей группе по изобразительной деятельности «Федорина посуда»
Публикации по теме:

«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Привяжем к шарикам цветные ниточки» в младшей группе Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по изобразительному искусству младшей группе на тему: «Привяжем.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мимоза для мамы»Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мимоза для мамы» Тема: «Мимоза для мамы» Цель: - Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Задачи: Образовательная: - Продолжать учить упражнять.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Компот из яблок» во второй младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности «Компот из яблок» во второй младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Компот из яблок». Цель: научить детей рисовать предметы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель:Создать условия для развития творческих способностей детей, которые.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мишка косолапый» Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию. Демонстрационный материал.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мячики для котят»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мячики для котят» Голуб Генриетта Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мячики для котят»Задачи: 1. Познакомить со стихотворением.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во 2 младшей группе по изобразительной деятельности «Федорина посуда»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 19:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД