МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к Осени»

Ольга Грачева
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к Осени»

Цели: обогащать и расширять знания детей о приметах осени, способствовать развитию познавательного интереса к жизни леса и его обитателях, развитию памяти, связной речи, умение слушать друг друга, поддерживать интерес к подвижным играм, способствовать интонационному выразительности речи, обогащению словаря, умению группировать предметы по цвету и размеру, уметь отгадывать загадки, побуждать детей проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гости к Осени“» размещена в разделах

Материал и оборудование: осенние листочки, игрушки: заяц, белка, еж, звукозапись шума ветра и дождя, зонтик, корзинки, муляжи овощей и фруктов, грибов, шишки, дидактическая игра «Кто, где живет?», мультимедийная презентация, ноутбук, ватман цветные листики, клей, кисти, салфетки.

Ход мероприятия:

Воспитатель обращает внимание детей на яркий осенний листок. Спрашивает, что это и как он суда попал.

Дети: Это листок. Он упал с дерева.

Воспитатель: А почему листья падают?

Дети: Потому что наступила осень. Листья меняют свой цвет и опадают.

Воспитатель: Как это называется?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Посмотрите, на листочке написано приглашение. Нас с вами приглашает Осень в лес.

Я – Осень золотая.

Поклон, мои друзья,

Давно уже мечтаю о встречи с вами я.

Поверьте, что без дела сидеть я не люблю

Я красоту повсюду навожу,

И на земле ковер лежит златой

Лишь только осенью увидите такой!

Дети идут по массажной дорожке, переступают через кочки, перепрыгивают через «ручеек» и попадают на осеннюю полянку (на экране появляется осенний лес).

Воспитатель: Как красиво в лесу, словно в сказке.

Осень золотая

Ходит по дорожкам

У нее на ножках

Желтые сапожки

У нее на платьице

Листики цветные,

А в ее лукошке

Есть грибы лесные!

Осень приглашает нас с вами поиграть. Посмотрите сколько листьев на полянке. Какие они?

Дети: Красные, желтые.

Воспитатель: Давайте их соберем в корзиночки. Красные листочки в красную корзинку, а желтые – в желтую корзинку.

Игра «Собери листочки»

Воспитатель: Осень очень любит загадывать загадки, давайте попробуем их отгадать?

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Дети: Туча.

Воспитатель: Падают с ветки золотые монетки.

Дети: Листики.

Воспитатель: Сквозь землю прошел красную шапочку нашел.

Дети: Гриб.

Воспитатель:

Льет по всюду проливной,

По следам бежит за мной.

От него не убежать,

Лучше где-то переждать.

Дети: Дождь.

Воспитатель: Молодцы. Осенью часто идет дождь. Вот и сейчас, слышите?

(слышится шум дождя). Надо скорее спрятаться под зонтик.

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Давайте для осени расскажем стихи.

1 ребенок:

Будто рыжая лиса

Бродит осень по лесам

Где махнет хвостом пушистым

Золотыми станут листья.

2 ребенок:

Осень, осень!

Ты – художник

Так красиво расписала

В ярких красках

Лес зеленый

Словно ты околдовала.

3 ребенок:

Веселый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски,

И леса осенний наряд

Нам машет как добрая сказка.

Воспитатель: Осени очень понравились стихи, в подарок она вам приготовила корзинку. Посмотрите, что в ней?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Возьмем ее с собой в лес. Ребята, слышите, кто-то там шуршит под пенечком? Отгадайте загадку:

Колючий недотрога живет в лесу густом,

Иголок очень много, а нитки ни одной.

Дети: Это еж.

Воспитатель: что любит есть ежик?

Посмотрите, может у нас в корзинке есть угощение для ежа?

Дети угощают ежа яблоками.

Воспитатель: А еще ежи любят грибочки, только в нашей корзинке их нет. Посмотрите, сколько на поляне грибов, помогите ежику их собрать.

Ходит ежик по тропинке

За грибами без корзинки

А зачем ему корзинка,

Если вся в иголках спинка.

Дети собирают большие грибы в большую корзинку, маленькие грибы в маленькую.

Дети идут дальше, видят разбросанные шишки.

Воспитатель:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка

Воспитатель: Что делает осенью белка?

Дети: белка делает запасы: сушит грибы, ягоды, собирает шишки.

Воспитатель: Посмотрите в корзинке, есть ли угощение для белки?

Дети угощают белку орехами, ягодами.

Дети идут дальше. Воспитатель обращает внимание на елку.

Воспитатель: Как называется это дерево, почему оно осенью зеленое?

Дети: Это ель. У нее вместо листьев иголки. Они всегда зеленые.

Воспитатель: Кто-то сидит под елочкой. Отгадайте загадку:

Что за зверь такой лесной,

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши выше головы.

Дети: Это заяц.

Воспитатель: Что делает осенью заяц.

Дети: Заяц готовится к зиме, меняет свою серенькую шубку на белую.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.

Игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг – и ускакал.

Воспитатель: Что любит есть зайчик? Давайте его угостим.

Дети угощают зайчика морковкой и капустой.

Воспитатель: Дети, а почему в лесу не слышно птиц?

Дети: Птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Осень предлагает поиграть в игру «Кто, где живет?»

Дети подбирают домики для зверей и птиц.

Воспитатель: Послушайте, что вы слышите? (слышится шум ветра).

Дети: Это ветер.

Воспитатель: Осенью часто дует ветер, он срывает листья с деревьев, гонит их по дорожкам. Ветер предлагает вам поиграть с листочками.

Игра «Ветер и листья».

Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладони подставляли

И листочки все поймали.

Ветер, ветер-ветерок,

Покружи, поверти

И на землю опусти.

Дует, дует ветерок,

И качается листок,

Очень холодно ему

На осеннем на ветру.

Воспитатель: Посмотрите, сколько опять листьев на поляне, давайте их соберем и сделаем красивый осенний ковер и подарить его осени.

Дети выполняют аппликацию из листьев (наклеивают цветные листочки на ватман).

Воспитатель: Какой замечательный ковер у нас получился, Мы его оставим в лесу для Осени. Но нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в гостях у Осени? Что вам больше всего понравилось, запомнилось.

Дети: Нам понравилось у осени в гостях. Мы встретили лесных зверей, угостили их, поиграли с ними. А еще нам понравилось играть с дождем и ветром. Подарили Осени красивый ковер.

Дети возвращаются по тропинке в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет развлечения во второй младшей группе «В гости к Осени»Фотоотчет развлечения во второй младшей группе «В гости к Осени» Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Конспект НОД в средней группе «В гости к осени» Цель: расширение и конкретизация знаний об осени; развитие творческих способностей детей; развитие речевой активности. Интеграция областей:.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы «В гости к осени» Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы «В гости к осени» Цель: Развитие речевых.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Проект одного дня «В гости к Осени мы шли» ко Дню здоровья и времени года осениПроект одного дня «В гости к Осени мы шли» ко Дню здоровья и времени года осени Проект одного дня «В гости к Осени мы шли» Приуроченный Дню Здоровья и времени года Осени. Тип проекта: спортивный, творческий, ролево –игровой.

Сценарий осеннего утренника «В гости к золотой осени» для 2 младшей группы Перед началом утренника ведущий говорит детям, что Осень приглашает нас в осенний лес, прислала письмо (зачитывает детям, что нужно взять.

Сценарий праздника «В Гости к Осени» для второй младшей группы Сценарий праздника «В ГОСТИ К ОСЕНИ» для 2 мл. Дети под музыку выходят в зал. Ведущий. Снова осень за окошком, Дождик сыплется горошком,.

Сценарий праздника «В гости к Осени» в средней группе Сценарий праздника «В гости к Осени» в средней группе «Улыбка» 2016-2017 уч. год. Дети заходят в зал под музыку парами, проходят по залу.

В гости к Осени. Сценарий осеннего утренника во 2 мл. группе В гости к Осени. Сценарий осеннего утренника во 2 мл. группе Цель: Вызвать положительные эмоции Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к Осени»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 18:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД