Конспект НОД во 2-ой младшей группе по ФЭМП на тему: «Чудо — дерево»

Елена Ласкина
Конспект НОД во 2-ой младшей группе по ФЭМП на тему: «Чудо — дерево»

Цель занятия: обобщить знания, полученные в течение года.

Образовательные задачи:

закрепить умения различать цвета: красный, желтый, синий, зеленый и называть их;

закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник;

закрепить знания «большой» - «маленький», «длинный-короткий», «выше-ниже», «перед-за»

Развивающие задачи:

развивать мышление на основе сравнения предметов;

развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина);

развивать пространственные представления;

способствовать развитию внимания, смекалки, воображение;

способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки, продолжать учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Методы и приемы:

игровой (использование сюрпризных моментов);

наглядный (использование иллюстраций, предметов);

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение)

Формы организации совместной деятельности:

игра, наблюдение, общение (разговор, беседа)

Материалы и оборудование:

макет дерева, на нем 4-5 ярких мешочков, карточки с изображением предметов, разноцветные бабочки и бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей, грибы большие и маленькие, 2 корзины-большая и маленькая, пень, игрушка зайца и ежика, ручеек из ткани, картонные дощечки для мостика, билеты с изображением геометрических фигур () разного цвета, сумка кондуктора, автобус из стульев.

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Здравствуйте!

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (На машине, на автобусе, на поезде).

- Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином (Автобус)

- Правильно, это автобус и мы поедем на волшебном автобусе. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. Я буду кондуктором. (Раздать билеты)

Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются). Приготовьте свои билеты. (проверка билетов и мест)

- Ну а теперь, поехали! (споем «Песенку друзей» под муз.)

- Ребятки, давайте сделаем остановку, впереди такая красивая цветочная поляна. Но нам путь перегородил ручеек. Какой ручеек? (длинный) как же нам перебраться на другую сторону? Смотрите здесь лежат дощечки. Давайте из них сделаем мостик. Какой должен быть мостик, узкий или широкий? (широкий, чтобы все могли пройти.

Ребята, смотрите, зайчик! Где сидит зайчик? (на пеньке) А там еще ежик. Где спрятался ежик? (за пеньком) Кто сидит выше зайчик или ежик? (зайчик) Правильно!

Пойдемте дальше.

Посмотрите, на поляне

Чудо- дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А разноцветные мешочки на нем!

- Давайте посмотрим, что это за мешочки? (Воспитатель снимает с ветки один из мешочков)

Какого цвета этот мешочек? (синий) а на нем задание!

- Там лежат грибочки. Какие грибочки? (большие и маленькие) Давайте сложим большие грибы в большую корзины, а маленькие в маленькую. (распределение грибов по корзинкам - 4 чел)

- Молодцы, справились с заданием!

- Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета мешочек? (красный) Посмотрим, что там. Здесь карточки. Вам надо достать одну карточку, и назвать на какую геометрическую фигуру похожа картинка.

- Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, что гремит гром. Наверно собирается дождик. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра)

- Вот как мы поиграли интересно.

- Еще мешочек есть на дереве. Какого цвета? (зеленый)

- Посмотрим, что в нем. В нем бабочки! какие бабочки? (разноцветные)

- А на нашей поляне есть еще и цветы. Цветы какие? (разноцветные)

Давайте найдем цветок для каждой бабочки.

(каждый ребенок берет бабочку и сажает на цветок такого же цвета)

(Все подходят к дереву и воспитатель снимает последний мешочек.)

- Какого цвета? (желтый)

- В мешочке конфеты! Все задания выполнили правильно и получили угощение в подарок. Давайте мы вернемся в детский сад и будем пить чай.

Занимайте свои места. Поехали!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи в младшей группе на тему «Весна»Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи в младшей группе на тему «Весна» Воспитатель загадывает загадку про весну: Оживились ручьи, Прилетели грачи, На деревьях распускаются листочки, Кто знает, кто скажет, Когда.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Конспект НОД по ФЭМП у детей второй младшей группы на тему «Зимняя математика» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: «Зимняя математика» Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Художественная литература Группа Средняя Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудо-дерево» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудо-дерево» Кемалова Л. И Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чудо — дерево». Подготовила: Золотова Ирина Воспитатель МБДОУ"Детский.

Конспект НОД по рисованию на тему: «Чудо дерево» для детей первой младшей группы Конспект НОД по рисованию на тему: «Чудо дерево» для детей 1 младшей группы Программное содержание: 1. Образовательные • Конкретизировать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Чудо-дерево» Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему: «Чудо -дерево».

Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Чудо-дерево» Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление.

ООД по математическому развитию детей во второй младшей группе «Чудо-дерево» ООД по математическому развитию детей во второй младшей группе «Чудо-дерево» Програмное содержание: Продолжать учить детей сравнивать предметы.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД во 2-ой младшей группе по ФЭМП на тему: «Чудо — дерево»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 20:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет «Как мы в индейцев играли»
13 июня на МААМ проходил день индейцев. Мы с ребятами готовились к нему заранее: узнали, кто такие "индейцы"; где живут; чем занимаются; в какие игры играют...
Физкультурное развлечение «Юные спортсмены»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию физкультурное развлечение «Юные спортсмены». 1 задание. Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в...
Беседа-игра в подготовительной группе на тему: «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи: - Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить...