Елена Ласкина
Конспект НОД во 2-ой младшей группе по ФЭМП на тему: «Чудо — дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: обобщить знания, полученные в течение года.
Образовательные задачи:
закрепить умения различать цвета: красный, желтый, синий, зеленый и называть их;
закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник;
закрепить знания «большой» - «маленький», «длинный-короткий», «выше-ниже», «перед-за»
Развивающие задачи:
развивать мышление на основе сравнения предметов;
развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина);
развивать пространственные представления;
способствовать развитию внимания, смекалки, воображение;
Публикация «Конспект НОД во 2-ой младшей группе по ФЭМП на тему: „Чудо — дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки, продолжать учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Методы и приемы:
игровой (использование сюрпризных моментов);
наглядный (использование иллюстраций, предметов);
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение)
Формы организации совместной деятельности:
игра, наблюдение, общение (разговор, беседа)
Материалы и оборудование:
макет дерева, на нем 4-5 ярких мешочков, карточки с изображением предметов, разноцветные бабочки и бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей, грибы большие и маленькие, 2 корзины-большая и маленькая, пень, игрушка зайца и ежика, ручеек из ткани, картонные дощечки для мостика, билеты с изображением геометрических фигур () разного цвета, сумка кондуктора, автобус из стульев.
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- Здравствуйте!
- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (На машине, на автобусе, на поезде).
- Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином (Автобус)
- Правильно, это автобус и мы поедем на волшебном автобусе. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. Я буду кондуктором. (Раздать билеты)
Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются). Приготовьте свои билеты. (проверка билетов и мест)
- Ну а теперь, поехали! (споем «Песенку друзей» под муз.)
- Ребятки, давайте сделаем остановку, впереди такая красивая цветочная поляна. Но нам путь перегородил ручеек. Какой ручеек? (длинный) как же нам перебраться на другую сторону? Смотрите здесь лежат дощечки. Давайте из них сделаем мостик. Какой должен быть мостик, узкий или широкий? (широкий, чтобы все могли пройти.
Ребята, смотрите, зайчик! Где сидит зайчик? (на пеньке) А там еще ежик. Где спрятался ежик? (за пеньком) Кто сидит выше зайчик или ежик? (зайчик) Правильно!
Пойдемте дальше.
Посмотрите, на поляне
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А разноцветные мешочки на нем!
- Давайте посмотрим, что это за мешочки? (Воспитатель снимает с ветки один из мешочков)
Какого цвета этот мешочек? (синий) а на нем задание!
- Там лежат грибочки. Какие грибочки? (большие и маленькие) Давайте сложим большие грибы в большую корзины, а маленькие в маленькую. (распределение грибов по корзинкам - 4 чел)
- Молодцы, справились с заданием!
- Снимаем следующий мешочек.
- Какого цвета мешочек? (красный) Посмотрим, что там. Здесь карточки. Вам надо достать одну карточку, и назвать на какую геометрическую фигуру похожа картинка.
- Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, что гремит гром. Наверно собирается дождик. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра)
- Вот как мы поиграли интересно.
- Еще мешочек есть на дереве. Какого цвета? (зеленый)
- Посмотрим, что в нем. В нем бабочки! какие бабочки? (разноцветные)
- А на нашей поляне есть еще и цветы. Цветы какие? (разноцветные)
Давайте найдем цветок для каждой бабочки.
(каждый ребенок берет бабочку и сажает на цветок такого же цвета)
(Все подходят к дереву и воспитатель снимает последний мешочек.)
- Какого цвета? (желтый)
- В мешочке конфеты! Все задания выполнили правильно и получили угощение в подарок. Давайте мы вернемся в детский сад и будем пить чай.
Занимайте свои места. Поехали!