Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Ангелина Гурченко
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект логоритмического НОД во II младшей группе «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

Цель:

Активизировать словарь по теме «Домашние животные».

Закрепить артикуляцию и характеристику звука [у].

Развивать артикуляционную, мелкую моторику, координацию движений и речи.

Вырабатывать речевой выдох.

Развивать выразительность движений и речи.

Прививать любовь к животным.

Материалы и оборудование: полумаски домашних животных: петушок, лошадка, гусь; полумаски кошек по количеству детей; поезд из крупного строительного материала.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание стихов к логоритмическим упражнениям «Ладушки», «Петушок», «Лошадка», «Поезд»; разучивание пальчиковых игр «Гуси», «Погладим кошку»; артикуляционной гимнастики «Лошадка»;

Ход НОД:

/Дети под веселую мелодию заходят в зал и встают в кружок/

Воспитатель: Сегодня мы поедем в гости к бабушке. Вы радуетесь, когда едете в гости к бабушке?

А когда люди радуются, они хлопают в ладоши. Давайте и мы похлопаем.

Логоритмическое упражнение «Ладушки»

/Дети проговаривают текст, хлопают на каждое слово, последнее слово в строчке выделяют хлопком над головой/

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

К бабушке Забавушке.

Едут к ней ребятушки,

Милые внучатушки.

Воспитатель: Нам надо торопиться, потому что поезд подает сигнал к отправлению и поет свою песенку.

Музыкальная распевка «туууууууууууууу» /Развитие речевого выдоха/

Воспитатель: Какая песенка — длинная или короткая? Почему? Какой звук помогает ее тянуть? Давайте еще раз его споем.

Артикуляция звука [у]

Воспитатель: Поезд набирает ход.

Логоритмическое упражнение «Поезд» /Развитие ритмичности движений/

/Дети поют и выполняют ритмичные движения под музыку по тексту/

Мы в вагончиках сидим,

Мы сидим, мы сидим!

И в окошечко глядим,

Весело глядим!

Едет, едет паровоз —

Сто колес, сто колес.

Ребятишек он повез,

Весело повез.

Упражнение на координацию движений и речи, развитие слухового внимания «Угадай, кто пришел?»

Воспитатель: Послушайте музыку и угадайте, кто нас встречает вместе с бабушкой? / Петушок. /

/Ребенок, раньше других угадавший животное, надевает маску петуха и рассказывает стихотворение, сопровождая речь движениями (ритмичные поднятия рук и ног)/

Ребенок: Вот идет петушок,

Гордо поднял гребешок,

Красная бородка,

Гордая походка.

Воспитатель: Стоя спит, опустив голову, лошадка. Вот она открывает глаза и ржет: и-го-го.

/Ребенок в маске изображает лошадку, сопровождая речь движениями, цокает языком и щелкает пальцами/

Ребенок: Я лошадка — серый бок,

Цок, цок, цок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу,

Цок, цок, цок, цок!

Воспитатель: Прокатимся на лошадке?

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

/Дети под фонограмму ритмично цокают языком и щелкают пальцами/

Воспитатель: А гусь хочет похвастаться, у него в семействе прибавление. Покажите пальчиками, какие клювики у гусей?

Пальчиковая гимнастика «Гуси»

/Дети соединяют большие и указательные пальцы на руках обеих рук и ритмично проговаривают текст, открывая и закрывая «клювики»/

Га-га-га — гогочет гусь,

Я семьей своей горжусь,

На гусят и на гусыню

Все гляжу, не нагляжусь.

Воспитатель: Но больше всего нас ждала кошечка, потому что она любит, когда ее гладят.

Психоречевая гимнастика «Кошка»

/Дети расслабленной рукой под стихотворный текст имитируют поглаживание кошки/

Кисонька, мурысенька,

Ест, пьет, песенки поет,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Воспитатель: Давайте попросим кошечку научить нас ходить так же мягко, как она.

Логоритмическое упражнение «Кошка»

/Дети надевают маски кошек и имитирует ее движения, сопровождая их словами/

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша,

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается.

Воспитатель: Давайте погладим кошку за ушками.

Пальчиковая гимнастика «Погладим кошку»

/Дети под музыку ритмично каждым пальцем имитируют поглаживание/

Воспитатель: Кошка увидела мышку. Покажите, как она прыгает.

Упражнение на развитие речевого выдоха «Кошка ловит мышь»

/Дети сжимают пальцы в кулачки, делают вдох носом. На выдохе выбрасывают руки вперед, произнося «мяу»/

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кошки – мышки». Кошка выходит на охоту за мышами. Как только кошка засыпает, мышки выходят гулять.

Подвижная игра «КОШКИ – МЫШКИ»

/ Дети выбирают кошку с помощью считалки: ребенок проговаривает считалку, показывая рукой на каждого ребенка/

Считалка:

Вот идет черный кот,

Притаился, мышку ждет.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись.

Воспитатель: Ах, как интересно было в гостях у бабушки! Но пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой и ее питомцами.

Логоритмическое упражнение «Ладушки» /Ритмичное проговаривание с хлопками/

Лады, лады, ладушки,

Где были? У бабушки.

До свиданья, бабушка,

Бабушка Забавушка.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе (с элементами моделирования)

«Зимняя сказка»

Цель:

Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки

Упражнять в подборе определений к заданному слову

Учить образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от основ существительных

Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения

Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании

Формирование навыка выражения собственного мнения

Развивать логическое мышление и умение отстаивать свое мнение

Словарная работа: активизация словаря; подбор определений к заданному слову; образование прилагательных от основ существительных, например, клубника - клубничное, яблоки – яблочное и т. д.

Материалы и оборудование:

Фотоиллюстрации с изображением зимнего леса

Картинки для игры «Логические цепочки»

Карточки с картинками для составления сказки

Плоскостные изображения домиков разных зверей

«Баночки с вареньем» с наклеенными картинками ягод

«Пирожки» с изображением «начинки»

Предварительная работа:

Беседа о временах года

Загадывание и придумывание загадок о природных явлениях

Игровые упражнения «Подбери слово», «Скажи наоборот», «Ассоциации», «Назови правильно»

Составление рассказов по плану, из личного опыта

Ход НОД

Воспитатель:

- Дорогие ребята, наше сегодняшнее занятие будет сказочным. И начнем мы его со сказочной загадки.

Загадки

Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица -Белокожа, светлолица. Как махнула рукавом -Все покрыла серебром!

- Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?

- Почему зиму называют здесь царицей?

- Подходят зиме определения «белокожа», «светлолица»?

- На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? (ответы детей)

- Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

- Послушайте еще одну загадку про зиму:

Кто, угадай-ка? Седая хозяйка: тряхнет перинки - над миром пушинки!

- Расскажите, как называют зиму в этой загадке.

- Почему зима называется в ней седой хозяйкой?

- Какие перинки трясет зима и что же за пушинки вылетают из них?

А вот и еще «зимние» загадки, послушайте внимательно и отгадайте. Он вошел - никто не видел. Он сказал - никто не слышал. Дунул в окна и исчез. А на окнах вырос лес.

(Мороз)

Какой это мастер на стекла нанес И листья, и травы, и заросли роз?

(Мороз)

Белый Тихон с неба спихан, Где пробегает - ковром устилает.

(Снег)

- Ребята, вы сумели отгадать все загадки и мы сможем отправиться в путешествие. Мы отправляемся в зимнюю сказку.

Воспитатель:

- В сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, все вагончики которого соединяются между собой с помощью логической связи. Первой я ставлю на фланелеграф картинку с изображением новогодней елки, потому что Новый год -главный праздник зимы, а елка - основной атрибут, символ этого праздника. Здесь, на столе, разложены другие картинки. Вы должны подумать, какую картинку можно поставить рядом с елкой, чтобы логично объяснить их соседство. Вот, например, я поставлю рядом с елкой картинку с изображением еловых шишек, потому что шишки растут на елке. Пожалуйста, продолжите эту цепочку. Каждый должен выбрать хотя бы одну картинку, включить ее в цепочку и объяснить свой выбор.

Игра «Логические цепочки»

/ Примеры логической цепочки: 1)Белочка, потому что зимой она лущит еловые шишки и питается еловыми семенами. - Кошка, которая умеет лазать по деревьям так же ловко, как и белка. - Поросенок, потому что он тоже домашнее животное, как и кошка. - Цыпленок, он тоже домашнее животное, вернее птица. - Попугай, так как он тоже птица. - Лист с дерева, потому что попугай сидит на дереве. - Сапожки для осенних прогулок, потому что лист осенний. - Варежки, так как это тоже предмет одежды, как и сапоги. Шубка, потому что это зимняя одежда, а еловые ветки на картинке покрыты снегом. - Кошка, потому что она тоже «одета» в теплую меховую шубку. - Мышка, за которой так любит охотиться кошка. - Мышка держит кусочек сыра. Сыр обычно кладут на хлеб и едят этот бутерброд с чаем. Ставим картинку с чайником. - Баночка варенья к чаю. - Яблоко, потому что из яблок варят вкусное варенье. - Подсолнух, потому что это тоже растение. - Лопата, потому что растение нужно окапывать. - Лейка, потому что растение нужно поливать.

2) Новогодняя елка. - Елочная игрушка для украшения. - Игрушечный велосипед (тоже игрушка). - Автомобиль, потому что это тоже транспорт. - Телефон, потому что он тоже красного цвета (такой подбор тоже может быть; важно, чтобы ребенок объяснил свой выбор). - Гномик, которому я могу позвонить по телефону. - Цветы, потому что гномик тоже держит цветок. - Бабочка, потому что она любит цветочный нектар. - Павлин, у него такая же пестрая раскраска, как у бабочки. - Попугай, потому что он тоже птица. -Месяц такого же желтого цвета, как и попугай. - Радуга, она тоже явление природы. - Радуга бывает после дождя. Во время дождя нужен зонт. /

Воспитатель:

- Ребята, из наших картинок получился настоящий поезд, длинный, со множеством вагончиков. Теперь мы сможем доехать до сказочного зимнего леса.

Физминутка «Поезд»

- Мы приехали в зимний лес. Зимой лес выглядит сказочно: деревья укрыты снегом, под ними вьется лыжня, муравейники укрылись под сугробами. Давайте попробуем подобрать красочные слова для описания леса.

Подбор эпитетов

- Какой снег в лесу? (Пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый.)

- Как выглядят деревья зимой? (Тихие, задумчивые; укрыты снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки; дремлют под снежным одеялом; замерзшие, продрогшие; у елок иголки как ледяные пальчики.)

- Снегопад в лесу, какой он? (Снежные хлопья, тихий снег, пушистые снежинки, тихое кружение.)

Воспитатель:

- После прогулки по лесу я предлагаю вам немного передохнуть. Для этого зайдем в гости к Лесовичку. Но здесь на полянке очень много домиков лесных жителей.

Игровое упражнение «Чей дом?»

/Образование притяжательных прилагательных (значение принадлежности)/

- В этом домике слышится тявканье лисы. Чей дом? (Лисий.)

- В другом доме живет медведь. Чей дом? (Медвежий.)

- В этом ломике живет волк со своим семейством. Чей дом? (Волчий.)

- Дружно в доме живут зайцы. Чей дом? (Заячий.)

- А в этом домике хрюкает кабан. Чей дом? (Кабаний.)

- Наконец, мы нашли домик Лесовичка. Давайте зайдем к нему в гости. Лесовичок хочет угостить нас чаем. Садитесь за стол. К чаю будут пироги и варенье. Возьмите баночки, которые лежат на столе перед вами. На наклейках нарисованы ягоды, из которых сварено варенье.

- У меня варенье из малины - малиновое. А у вас?

Игровое упражнение «Варенье»

/Образование прилагательных от основ существительных/

Варенье из смородины - смородиновое,

из клубники - клубничное, из яблок - яблочное,

из вишни - вишневое, из слив - сливовое,

из абрикосов - абрикосовое, из персиков - персиковое,

из земляники - земляничное, из черники - черничное,

из брусники - брусничное, из клюквы - клюквенное.

- А теперь попробуем пирожки. На моем нарисован крыжовник, значит, это пирог с крыжовенной начинкой, крыжовенный пирог. А у вас?

Игровое упражнение «Пирожки»

/Образование прилагательных от основ существительных/

С клубникой - клубничный,

с земляникой - земляничный,

с вишней - вишневый,

с яблоками - яблочный,

со сливой - сливовый,

с абрикосами - абрикосовый,

с персиками - персиковый,

со смородиной - смородиновый,

с черникой - черничный,

с брусникой - брусничный,

с клюквой - клюквенный,

с малиной - малиновый.

Воспитатель:

- Теперь, когда вы подкрепились и отдохнули, подойдите к этому столу. На нем разложены карточки с картинками. Пожалуйста, возьмите по одной. Теперь попробуйте составить команды. Условие одно: в каждой команде должно быть четыре человека. Посмотрите на картинки нарисованные на карточках. А теперь задание каждой команде: попробуйте придумать сказку, используя четыре ключевых слова с ваших карточек. Вы сами решаете, как вы будете рассказывать сказку - кто-то один из команды, или все по очереди.

Составление сказки по картинкам

/При необходимости воспитатель помогает детям, задавая вопросы, направляя таким образом развитие сюжета.

Примеры картинок: медведь, заяц, озеро, лес, елка, сугроб, подарок, краски, снегопад, метель, оттепель, Снегурочка, лисичка, праздник, обман, наказание, месяц, белочка, мишура, Баба-Яга. /

Оценку результатов занятия воспитатель предлагает сделать детям. Для этого он просит их выбрать фишки красного цвета, если занятие детям понравилось, и было интересно;

фишки желтого цвета, если что-то в занятии не понравилось;

фишки синего цвета, если занятие не понравилось вовсе.

Затем воспитатель предлагает детям оценить собственную работу на занятии с помощью тех же фишек. Это помогает детям выработать навыки активного контроля за своей работой. При неправильной самооценке воспитатель просит других детей высказать свое мнение о работе друга, его взаимоотношениях с другими детьми.

В свою очередь, воспитатель подчеркивает, что лучшие, самые интересные сказки получились у тех команд, где дети сумели договориться, согласовать свои действия.

Методы психоэмоциональной коррекции на занятиях по развитию речи

Одним из наиболее важных приемов, используемых на занятиях по развитию речи, является использование психоэмоциональной коррекции (психогимнастики, группового творчества, драматизаци, которые направлены на снятие эмоционального напряжения, регулирование нагрузок у детей, а также способствуют развитию коммуникативных навыков, учат детей доброжелательному, терпимому отношению к окружающим.

Ведь работа с детьми должна быть динамичной и эмоционально приятной. Именно с этой целью наряду с традиционными методами и приемами на занятиях по развитию речи я использую и нетрадиционные логопедические методы и упражнения для развития слухового внимания и фонематического восприятия, речевого дыхания, мелкой и артикуляционной моторики, общей координации движений.

Эти нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер, вызывают положительные эмоции у детей.

С целью нормализации мышечного тонуса можно начинать занятие с дыхательных и расслабляющих упражнений.

Применение на занятиях психогимнастики, релаксационных упражнений, психофизической гимнастики помогает снять повышенное мышечное напряжение (релаксационные упражнения, улучшает работу лицевых мышц, способствует подвижности артикуляционного аппарата (психогимнастика, способствует расслаблению детей, развитию воображения, преодолению двигательной неловкости.

Психогимнастика способствует также воспитанию эмоций, развитию выразительности движений, овладению навыками саморасслабления. Основная ее цель — снятие психического напряжения и создания возможности для самовыражения.

На занятиях с элементами психогимнастики дети обучаются азбуке выражения эмоций — выразительным жестам, мимике, движениям.

В конце занятий целесообразно использовать упражнения релаксирующего характера, чтобы снять излишнюю возбудимость, мышечное напряжение и восстановить хорошее эмоциональное состояние.

Введение психогимнастики и элементов релаксации в занятия по развитию речи является очень важным моментом. Дети становятся более открытыми, начинают активнее общаться со сверстниками и взрослыми, у них изживаются многие невротические проявления (страхи, агрессия, различного рода опасения, неуверенность)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект открытой НОД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группеКонспект открытой НОД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группе Конспект открытого НОД по теме: «В гости к бабушке Варварушке» по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Теремок»Цель: закрепить.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 17:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД