Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные»

Анжелика Тимофеева
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные».

Цель: Закрепление и обобщение знаний о домашних животных и их детенышах, об их пользе для человека.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

- Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

- Закреплять обобщающее понятие «домашние животные» и какую пользу для человека приносит каждое из них.

- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.

2. Развивающие:

- Развивать речевую активность детей.

- Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие.

3. Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботится о них.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»

- домашние животные и их детеныши, их польза для человека

- «Речевое развитие»

- развитие связной речи детей

- «Физическое развитие»

- двигательная активность детей в игре

- «Художественно-эстетическое развитие»

- развитие музыкальности детей.

Материалы: игрушка — котенок для сюрпризного момента, картинки «Домашние животные», разрезные картинки.

Предварительная работа:

- Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», проведение д/и «Во дворе», стихи, загадки о животных, разучивание песни «Есть мама у котенка».

Ход НОД:

Организационный момент.

- Ребята, сегодня в гости к нам пришел котенок Гав. И пришел он не с пустыми руками, а принес интересные картинки. Хочет, чтобы мы их рассмотрели.

(Выставить картинки с животными на доске).

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

Вместо носа — пятачок, вместо хвостика — крючок.

«Хрю-хрю-хрю» - он нам кричит, «Здравствуйте»— он говорит. (Поросенок).

- Правильно, поросенок! Как разговаривает поросенок? А кто рядом с ним?

А как он разговаривает?

Хоть крепки мои копыта и остры мои рога, я добра и не сердита, нравом вовсе не строга.

В поле я мычу «Му-му!» Молочка налить кому?

- Правильно, корова. Как разговаривает корова? А кто рядом с ней? Корова большая? А теленок? А какие рога у коровы? А у теленка есть рога?

Обобщаю ответы детей: корова — большая, а теленок — маленький. Корова мычит громко, а теленок — тихо. У коровы есть рога, а у теленка их пока нет.

И так загадываю детям загадки про разных животных. Обобщаю ответы детей.

Пальчиковая игра: «Встреча животных».

(Сложить ладони вместе, соединить пальцы друг с другом).

- Встретились две собаки друг с другом и «сказали» (пальцами стучат друг о друга)

«Гав-гав-гав».

- Встретились две кошки, две коровы, две лошади, две курицы, два петуха и т. д.

Динамическая пауза: «Кошечка».

- А сейчас давайте превратимся в котят и поиграем.

- Вот окошко распахнулось. (Руки в стороны).

- Вышла кошка на карниз. (Имитация мягкой, грациозной походки кошки).

- Посмотрела кошка вверх. (Запрокинуть голову, посмотреть вверх).

- Посмотрела кошка вниз. (Опустить голову, посмотреть вниз).

- Вот налево повернулась, проводила взглядом мух. (Повернуть голову налево).

- Проводила взглядом мух. (Повернуть голову направо).

- Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз.

Сочиняем сказку «Спор животных».

- Животные вышли на лужок погулять и вдруг между ними возник спор о том, кто самое полезное для человека животное.

Каждый из них доказывал. Что он — самое полезное.

- А давайте мы сейчас с вами поможем нашим животным решить их спор. Вспомним, какую пользу приносит человеку каждое животное и попробуем сочинить сказку «Спор животных».

- Собрались однажды животные на хоздворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека. (Дети по цепочке придумывают сказку).

Собака сказала: «Гав-гав. Я охраняю дом, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не забралась в курятник. Я — самое главное животное.

Кошка не согласилась. «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале, на чердаке. Я-самое нужное для человека животное

В спор вмешалась корова. «Муууууу… Я даю молоко, из которого делают сметану, творожок, сливки. Я — самое нужное для человека животное.

- Долго мог бы продолжатся этот спор. Но пришла хозяйка и сказала, что все животные нужны и важны для человека. Именно поэтому они и называются домашними.

- Сейчас я хочу вам предложить спеть песню для нашего гостя.

Исполняем песню «Есть мама у котенка»

- Думаю котенку очень понравилось у нас, и он еще придет к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: - закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях.

Конспект НОД «Домашние животные» во второй младшей группе Тема занятия: «Домашние животные». Дата проведения: Тип занятия: закрепление знаний. Цель занятия: повторение и закрепление знаний, представлений.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект НОД «Домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД в второй младшей группе Образовательная область--- познавательное развитие «Домашние животные» Цель: закрепление знаний о домашних.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах, закрепление знаний цветов.

Конспект ООД «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе "Дикие и домашние животные". Воспитатель:Микаилова С. А. Организационно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Интеграция.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Домашние животные» Воспитатель: Кириллова О. В. МАДОУ №32 «Дуслык» г. Белебея Цель: закрепить.

Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группеКонспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе Презентация-конструкт занятия. Образовательная программа: Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: Домашние животные Возрастная.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД на тему «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Маргаритка Разработала: Карпова Надежда Николаевна,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Автор составитель: Райн Елена Николаевна МАДОУ № 3 ЦЕЛЬ: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 20:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД