Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Елена Райн
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия во второй младшей группе

«Домашние животные и их детёныши»

Автор составитель : Райн Елена Николаевна

МАДОУ № 3

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

-учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

-закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных.

2. Развивающие:

-развивать зрительное восприятие;

-развивать связанную речь;

-развивать память, мышление, любознательность детей, умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

3. Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла Маша с «Волшебным сундучком». Ребята, Маша мне говорит, что была в деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних животных и их детенышей. Они сейчас находятся в ее сундучке, только она забыла как их зовут. Маша просит нас с вами помочь ей вспомнить животных. Поможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие в самую настоящую деревню. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель: Правильно, а мы с вами поедем на поезде. Он давно нас уже ждет.

Основная часть.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в деревню. (появляется слайд 1 с изображением домашних животных в деревне)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас живёт во дворе?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, почему их всех называют домашними животными? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, они живут, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными?

Дети: Они их кормят и поят водой.

Воспитатель: Верно. Итак давайте же будем помогать Маше вспоминать животных. Детки, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её? – (корова) (воспитатель достает из сундучка корову)

(Ставится второй слайд с изображением коровы и теленка)

- Правильно, корова. Как мычит корова? (низким голосом Мму-у-у (слайд 2)

- посмотрите, а рядом с ней ее детеныш (Телёнок)

- Как он мычит? (тоненьким голосом Мму-у-у)

Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Мму-у-у»

Следующая загадка:

Быстрее ветра я скачу

«Цок-цок» - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спинку – прокачу.

Дети: дают ответы (воспитатель достает из сундучка лошадь)

Появляется третий слайд (лошадь с жеребенком)

- Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Ребята, А сейчас Маруся нас приглашает поиграть.

Физминутка

Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя)

Закачалось деревцо (качают поднятыми руками)

Ветер тише, тише, тише (опускаются к полу)

А дерево все выше, выше (Встают и поднимают руки вверх)

- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Следующая загадка:

Дает молоко нам – хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза…

Как называем ее мы?.

Ответы детей (воспитатель достает из сундучка козу)

Появляется четвертый слайд (коза и козлята)

-Как зовут детеныша козы? (козленок)

-Правильно, а как говорит коза? (ме-е-е)

-Коза большая? А козленок какой? (ответы детей)

Следующая загадка:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья (достаю из сундучка поросенка)

Ставлю пятый слайд (свинья с поросенком)

Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

Ну и последняя для вас загадка:

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу,

Как кудахчет… (Курица (достается из сундучка курица)

Ставлю шестой слайд (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше)«кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по группе. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённое место – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, у наших животных потерялись малыши. Что же делать? (Интерактивная дидактическая игра «Найди детёныша»). (Слайд 7)

Дети ищут малышей, высказывают свое мнение, неправильно ответивших, поправляю.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много знаете!

Заключительная часть.

Релаксация

Воспитатель:

Вы, ребята, расскажите

Кто к нам в гости приходил?

В сундучке что приносил?

Ответы детей. Обобщение воспитателя.

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Маше вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Маше, ребята так у нас понравилось, что она решила остаться жить у нас в группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши» Коррекционно-образовательные цели: Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”; Совершенствование лексико-грамматического.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Образовательная: • Развивать умение узнавать, называть и рассказывать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: - закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: продолжать формировать умение детей различать домашних животных и их детенышей, частями их тела и особенностями питания. Задачи:.

Конспект занятия по ФГОС «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе Конспект занятия по ФГОС во второй младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»  Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши». Материал содержит дидактические.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши» Коростова Елена Геннадьевна МБДОУ "Дет. сад№1.

Непрерывная образовательная деятельность 1 младшей группе по всем образовательным областям «Домашние животные и их детёныши» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-ПетербургаАвтор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 12:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД