МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Кристина Жогина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе

«Домашние животные»

Цель:

- закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

- расширять кругозор детей через ознакомление детей с домашними животными;

- закреплять знания детей о домашних животных (где живут, чем питаются, какую приносят пользу, как человек заботиться о них);

- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- упражнять в раскатывании пластилина между ладонями;

- учить приему сворачивания длинной колбаски по спирали.

Развивающие:

- развивать диалогическую форму речи, внимание, мышление, память, мелкую моторику;

- развивать воображение, фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к животным, заботливое отношение к ним;

- прививать любовь к животным.

Предварительная работа:

- дидактическая игра «Кто как кричит?»

- рисование животных по трафаретам

- игры-перевоплощения в животных

Оборудование: игрушка Кошка, наглядное пособие с изображением домашних животных, мяч, цветной пластилин, дощечки по количеству детей, салфетки, картон с наклеенным силуэтом кошки.

Методы и приё мы: игровой, рассматривание картин с домашними животными, художественное слово, показ, беседа, загадки.

1. Вводная часть: 2 мин. Организационный момент.

2. Основная часть: 10 мин. Загадки, физкультминутка, игры.

3. Заключительная часть: 3 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!

Молоко пьем,

Песенки поет,

Чисто умывается,

И с водой не знается. (Кошка)

(Под веселую музыку выношу игрушку - кошку.)

Воспитатель: Поздоровайтесь с кошкой Муркой.

2. Основная часть.

- Ребята, наша гостья пришла к нам посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.

- А кошка это домашнее или дикое животное?

Ответы детей. (Домашнее животное)

- Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

- Кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.

Загадки «Домашние животные».

1. Груз везёт, сено жуёт,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (Лошадь)

- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).

- Где живут кони? (В конюшне)

2. Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.

Так кто её мне назовёт? (Корова)

- Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

- А где живет корова? (В коровнике)

3. С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Кто это? (Козёл)

- Какую пользу приносит людям козёл?

- Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко.

4. Глядишь — ласкается,

Дразнишь — кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

- Какую пользу приносит человеку собака? (Собака сторожит дом)

- У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)

5. Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (Поросенок)

- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)

- Какую пользу приносят человеку свиньи?

Физминутка «Поросятки».

Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку (Пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно (Руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)

Вот так, вот так!

- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?

- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают)

- Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьет молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.

Игры.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Я буду говорить названия различных кормов, а вы называете животное, которое питается этим кормом.

- Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.

Игра «Животные и их детеныши». (Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных)

У лошади – жеребенок,

У коровы – теленок,

У козы – козленок,

У овцы – ягнёнок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У свиньи – поросенок.

Воспитатель: Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что очень любит играть в клубочки. А давайте мы с вами, слепим для нашей гостьи много клубочков.

- Садитесь за столы

Практическая часть. Воспитатель показывает детям, как получается клубочек.

Перед вами на столе стоят тарелки с разноцветным пластилином. Я беру кусочек пластилина любого цвета, и скатываю прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук. Когда колбаска станет настолько длинной, что начнет выходить за пределы ладошек _ концы станут заворачиваться, нужно положить колбаску на дощечку и продолжать скатывать на ней. Скатала колбаску, теперь беру её, ложу на картонную основу. Один конец колбаски слегка прижимаю к картонной основе, и закручиваю её вокруг закрепленного кончика спирали. На получившийся клубочек нужно слегка надавить пальчиками, но не расплющивать, а только закрепить на картоне.

Дети выполняют работу.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

- О чем мы говорили на занятии?

- Что понравилось больше всего?

- Что мы сделали своими руками?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные» Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе Тема: “Лесные животные” Цели: обогащать представления.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: продолжать формировать умение детей различать домашних животных и их детенышей, частями их тела и особенностями питания. Задачи:.

Конспект занятия для второй младшей группы «Домашние животные» Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака,.

Конспект занятия для второй младшей группы «Домашние животные» с использованием ИКТ «Домашние животные» 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка- котенок; корова- теленок; лошадь.

Конспект занятия для второй младшей группы «Домашние животные» .

Конспект занятия по ФГОС «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе Конспект занятия по ФГОС во второй младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»  Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши» Коростова Елена Геннадьевна МБДОУ "Дет. сад№1.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: обобщение знаний детей о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Задачи:-учить различать животных и их детенышей; -упражнять в звукопроизношении громко-тихо; -вызвать активные высказывания детей; -формировать.

Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы (3–4 года) Программное содержание: Образовательные задачи: • Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 09:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД