Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Ёлочка к празднику» (1 фото)

Бочерова Светлана
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Ёлочка к празднику»

Тема: «Елочка к празднику»

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество (рисование,

познание (ФЭМП, коммуникация,

социализация, физическая культура.

Программное содержание:

- Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;

- Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;

- Продолжать учить закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения;

- Продолжать учить наносить краску тычками;

-Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми;

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию „Ёлочка к празднику“» размещена в разделах

1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.

2. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;

3. Наблюдения на прогулке за елью;

Методы и приёмы: (наглядные, словесные, практические)

- Создание проблемной ситуации;

- сюрпризный момент;

- вопросы;

- напоминания;

- похвала;

- рассматривание ели;

- художественное слово;

- показ готового образца;

- картинки новогодней ели;

- показ выполнения работы.

Материал:

Искусственная ель, готовый образец большого размера, картинка новогодней наряженной елочки, заранее приготовленные шаблоны ели, краски, кисточки, стаканчики с водой салфетки.

Ход занятия:

В: -Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

В: -Ребята, сегодня утром, я шла в детский сад, встретила Деда Мороза! Представляете! Но он был, грустным, опечаленным. Я спросила у него: «Дедушка Мороз, почему ты не веселый? Скоро праздник, Новый год, ребятки ждут тебя в гости!» А он мне ответил: «Как же мне не грустить, скоро Новый год, мне надо елочки наряжать на утренники, а я совсем не успеваю! Ребятишек и садиков много, а я один не справляюсь, боюсь, ребятки без елочки останутся…».Я ему ответила: «Не печалься, Дедушка Мороз, мы с ребятами тебе поможем – нарисуем много новогодних елочек, и ты все успеешь!

Наши детки всегда рады помогать!»

-Дед Мороз обрадовался, ведь я ему пообещала помочь. Мы ведь поможем Деду Морозу, нарисуем красивые елочки?

В: - чтобы елочки получились красивые, к нам в гости пришла елочка, посмотрите на нее! Мы будем на нее смотреть и рисовать такую же красивую! (воспитатель открывает заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белой тканью):

Елка

На мохнатых колких лапах

Елка в дом приносит запах:

Запах хвои разогретой,

Запах свежести и ветра,

И заснеженного леса,

И чуть слышный запах лета. Ю. Щербаков

В: - Правда, ребят, елочка очень красивая? (ответы детей)

А какого она цвета? (ответы детей)

А что у елочки вместо листьев? (ответы детей)

В: -Молодцы!

Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете, хотите (ответы детей)

Тогда внимательно смотрите и запоминайте!

-Я беру чистый лист, правильно располагаю его. Затем беру в руку кисточку. Как ее правильно взять? Вот так? (показывает неправильно, дети отвечают)

А может, вот так правильно? (снова неправильно берет кисть, дети отвечают, а так правильно? (берет правильно, дети отвечают)

Молодцы! Обмакиваю кисть в палитру с зеленой краской, макаю только ворс, вот так. (показывает) и закрашиваем елочку, так чтобы не осталось белых пробелов

Затем рисуем елочные игрушки разных цветов тычками

- При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении

А за контур выхожу? Нет!

— Вот я и нарисовала елочку, посмотрите, ребята! Красивая? (ответы детей)

Ребят, они одинаковые или разные? (ответы детей)

А почему вы так решили? (ответы детей)

Правильно, ребята, они разные. Умницы!

В: -Ребят, давайте немного отдохнем, а потом приступим к работе. Давайте все встанем и сделаем веселую физкультминутку:

Физкультминутка по стихотворению «Ель»

Ель стоит под небом синим,

На котором звёзды спят.

(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)

Всю её раскрасил иней

От макушки и до пят.

(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

Чистым жемчугом сверкая

В колкой, звонкой тишине,

(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)

Ель нарядная такая —

Будто сказка при луне.

(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка)

Облаков плечом касаясь,

(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

Ловит снег она густой.

(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)

Даже встал на лапки заяц

Перед этой красотой!

(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

(Автор стихотворения — М. Пляцковский)

В: -Ну что, отдохнули? (ответы детей)

Садитесь! Садимся правильно, спинка прямая, ножки под столом сидят спокойно. Я сейчас каждому раздам листочки, и вы можете приступать к работе. Вот Дед Мороз обрадуется! Дети приступают к закрашиванию шаблонов елочек, воспитатель тем временем постоянно напоминает, как держать кисть, как пользоваться краской, постоянно подбадривает и хвалит детей, по необходимости делает замечания, помогает.

Какие вы все молодцы, так стараетесь для Дедушки Мороза, славные елочки получились!

-Ребята, что мы сегодня делали? (ответы детей)

Кому помогали? (ответы детей)

Вам понравилось? (ответы детей)

Вы молодцы! (ответы детей)

Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! Теперь Дед Мороз точно все успеет благодаря вам.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Ёлочка к празднику»
Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группыКонспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «веселая неваляшка» Цель: Учить детей создавать изображение предмета из частей.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка» Конспект оод художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа. Тема: Рыбка. Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом.

Конспект ООД по лепке «Ёлочка» во второй младшей группеКонспект ООД по лепке «Ёлочка» во второй младшей группе Цель занятия: развитие мелкой моторики, навыков самостоятельной творческой деятельности. Задачи: Обучающие: • продолжать знакомить детей.

Конспект ООД по рисованию «Дождь» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Дождь» во второй младшей группе Задачи: - продолжать знакомить детей с признаками осени; - развивать умение рисовать цветными карандашами короткие линии, передающие.

Конспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов с помощью рисования гуашью. Задачи: Обучающие: Учить рисовать подснежник,.

Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль»Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль» Цель:1. Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем. 2. Развивать эстетическое восприятие, закреплять знание названия цветов.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка» Тема: «Новогодняя ёлочка» Программное содержание: -вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Ёлочка к празднику»
Опубликовано: 4 января 2021 в 17:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД