Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» с использованием ИКТ

Любовь Толстолуцкая
Конспект НОД во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» с использованием ИКТ

Предварительная работа с учетом возрастных особенностей детей и осуществления интеграции в разных видах детской деятельности:

- рассматривание муляжей, иллюстраций с изображением овощей и фруктов - образовательная область «Познание»;

- диалог с детьми на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты» - образовательная область Коммуникация»

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

- отгадывание загадок об овощах, чтение стихотворений: Дачница Г. Горбовский, Картошка К. Тангрышкулев, Огород Е. Стеквашова - образовательная область «Чтение художественной литературы»;

- рисование овощей с помощью трафаретов - образовательная область «Художественное творчество»;

- сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин», дидактическая игра «Назови овощ» «Социализация»;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим!» - образовательная область «Здоровье»;

- Подвижная игра на свежем воздухе «Кто больше овощей соберет в свою корзинку» образовательная область «Физическая культура», «Безопасность»;

- инсценирование песни «Антошка» - образовательная область «Музыка»

Последующая работа: приготовление овощного салата (дети совместно с взрослыми) образовательная область «Труд»

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная культура», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество.

Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-речевая, продуктивная.

Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Цель: Дать элементарные знаний о пользе витаминов, формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Развивающая:

- развивать желание детей поддерживать диалог, активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о фруктах, овощах и их пользе для здоровья человека;

- вводить в активный словарь детей слова: овощи, фрукты, полезный, вредный, витаминный с понятием их значения;

Воспитательные:

- вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою, желание оказать ему помощь;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

Обучающая:

- дать детям элементарные понятие о витаминах групп «А», «В», «С»,

- вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей

Оборудование: иллюстрации с изображением овощей, фруктов и других продуктов, корзинка с овощами, ватман с изображением большой корзины, заготовки для аппликации (капуста, морковь, лук) на каждого ребенка, клей, ширма, кукла Маша.

Ход деятельности:

Вводная часть:

- Ребята, какое сейчас время года?

- А по каким приметам можно определить, что наступила сень? (ответы детей)

- Верно, на улице стало холодно, дует холодный ветер, идут часто дожди, птицы улетают на юг, желтеют и опадают листья с деревьев.

- А чем заняты осенью люди? (ответы детей)

- Люди спешат убрать урожай с огородов и садов, запастись на зиму фруктами и овощами.

Перебивая разговор, за ширмой раздается, плачь.

- Ой, ребята, да там кто-то плачет!

Из - за ширмы появляется кукла Маша.

- Ты кто такая и почему плачешь?

- Ой, беда, болит живот.

Ноет зуб, в груди печет!

Тошнота, бросает в пот,

Пред глазами все плывет…

- Машенька, да что с тобой, уж не заболела ли ты?

Ой, не знаю…

Ой, тошнит.

От чего – то все болит!

Может, заболела,

А может, переела?

- А что же ты такое ела?

Маша – Я люблю конфеты, торты и галеты,

Пепси, фанту, чипсы, жвачку…

- Ну, хватит, хватит, теперь нам все понятно! Ведь ты же питаешься исключительно вредными для здоровья продуктами.

Маша – А разве продукты могут быть вредными?

- Конечно, могут. Ребята, вы знали, что продукты могут быть вредными, а могут быть полезными? (ответы детей)

- В чипсы, торты, конфеты добавляют смесь жира, красителя и араматизаторов. Поэтому они вкусно пахнут и красиво выглядят. Но такое сочетание химических веществ, способствует быстрому распространению в организме у человека, и наносят непоправимый вред. Человек часто болеет. Вот почему у Маши все болит, в глазах туман.

Такие продукты приносят только вред здоровью человека.

- А сейчас мы отдохнем и сделаем полезную пальчиковую гимнастику, а ты Машенька, посмотри, может и тебе понравится.

Дети становятся в круг и выполняют руками движения сопровождающиеся словами:

- Мы капусту рубим – рубим, рубим – рубим,

Мы капусту мнем, мнем, мнем,

Мы капусту солим - солим, солим – солим,

Маслом поливаем, ложечкой мешаем.

Получился салат – витаминами богат!

(повторяется 3 – 4 раза)

Пока дети заняты физминуткой, воспитатель набрасывает на плечи шаль и с корзиной овощей подходит к играющим ребятам, читает отрывок из стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Хозяйка однажды

С базара пришла,

Хозяйка однажды

Домой принесла:

(выкладывает овощи на стол и читает дальше)

картошку,

капусту,

морковку,

горох,

петрушку и свеклу.

Ох…

- Вот, дети, сколько всего я принесла с базара.

- А как все это можно назвать, одним словом? (Ответы детей).

- Правильно, это овощи.

- Фрукты и овощи самые полезные продукты, потому, что они богаты витаминами (воспитатель показывает изображение витамина «С»).

- Витамин «С» называют зеленым витамином, потому, что он живет в смородине, луке, яблоке, шиповнике, квашеной капусте. Любите есть такие продукты? (Ответы детей). Значит, вы никогда не станете слабыми, как Маша, а будете с каждым днем все сильнее, и у вас никогда не будет страшной болезни – цинги, когда выпадают и болят у людей зубы.

- Дети, запомнили в каких продуктах, живет витамин «С»? Давайте назовем их еще раз. (Дети перечисляют)

Воспитатель показывает изображение витамина «В»

- А этот витамин живет в черном хлебе. Каждый кусочек хлеба набит волшебными шариками. Живет он и в овощах – моркови, шпинате, щавеле. Кто эти продукты ест, тот растет здоровым.

- Вот так выглядит витамин «А», его называют оранжевый витамин, потому что живет он в морковке. Кто ест много морковки - у того хорошее зрение, не забывайте об этом!

На доске изображение всех трех витаминов.

- Вот как здорово!

- Где живут витамины?

- Правильно, в овощах.

- Запомните, ребята, и ты Машенька тоже, что овощи и фрукты – полезные продукты, потому, что богаты витаминами. А витамины очень полезны для нашего организма. Будете есть много витаминов – будете здоровыми – Ребята, а что бы Маша тоже запомнила какие продукты полезные, мы ей подарим на память корзинку с фруктами и овощами.

- Дети берут на подносе заранее подготовленные для аппликации овощи и фрукты, намазывают клеем и наклеивают на «корзинку».

- Вот, Маше, это тебе на память о нашей встрече, что бы ты знала о пользе овощей и фруктов. А для вас ребята, у меня угощение, бананы. Как вы думаете, бананы, вредные или полезные продукты?

- Верно, полезные.

- Сейчас вы поиграете, а потом мы с вами приготовим витаминный салат из овощей, которые хозяйка с базара принесла.

Список литературы:

Стихотворение Ю. Тувим «Овощи»

Интернет-ресурсы – стихи и загадки для дошкольников: https://doshkolnik.ru/stihi/5654-stixi-pro-ovoshhi-frukty-i-yagody.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы. «Овощи и фрукты — полезные продукты» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» с использованием ИКТ
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 18:56
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД