Любовь Толстолуцкая
Конспект НОД во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа с учетом возрастных особенностей детей и осуществления интеграции в разных видах детской деятельности:
- рассматривание муляжей, иллюстраций с изображением овощей и фруктов - образовательная область «Познание»;
- диалог с детьми на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты» - образовательная область Коммуникация»
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- отгадывание загадок об овощах, чтение стихотворений: Дачница Г. Горбовский, Картошка К. Тангрышкулев, Огород Е. Стеквашова - образовательная область «Чтение художественной литературы»;
- рисование овощей с помощью трафаретов - образовательная область «Художественное творчество»;
- сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин», дидактическая игра «Назови овощ» «Социализация»;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим!» - образовательная область «Здоровье»;
- Подвижная игра на свежем воздухе «Кто больше овощей соберет в свою корзинку» образовательная область «Физическая культура», «Безопасность»;
- инсценирование песни «Антошка» - образовательная область «Музыка»
Последующая работа: приготовление овощного салата (дети совместно с взрослыми) образовательная область «Труд»
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная культура», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество.
Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-речевая, продуктивная.
Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Цель: Дать элементарные знаний о пользе витаминов, формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Развивающая:
- развивать желание детей поддерживать диалог, активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о фруктах, овощах и их пользе для здоровья человека;
- вводить в активный словарь детей слова: овощи, фрукты, полезный, вредный, витаминный с понятием их значения;
Воспитательные:
- вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою, желание оказать ему помощь;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.
Обучающая:
- дать детям элементарные понятие о витаминах групп «А», «В», «С»,
- вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей
Оборудование: иллюстрации с изображением овощей, фруктов и других продуктов, корзинка с овощами, ватман с изображением большой корзины, заготовки для аппликации (капуста, морковь, лук) на каждого ребенка, клей, ширма, кукла Маша.
Ход деятельности:
Вводная часть:
- Ребята, какое сейчас время года?
- А по каким приметам можно определить, что наступила сень? (ответы детей)
- Верно, на улице стало холодно, дует холодный ветер, идут часто дожди, птицы улетают на юг, желтеют и опадают листья с деревьев.
- А чем заняты осенью люди? (ответы детей)
- Люди спешат убрать урожай с огородов и садов, запастись на зиму фруктами и овощами.
Перебивая разговор, за ширмой раздается, плачь.
- Ой, ребята, да там кто-то плачет!
Из - за ширмы появляется кукла Маша.
- Ты кто такая и почему плачешь?
- Ой, беда, болит живот.
Ноет зуб, в груди печет!
Тошнота, бросает в пот,
Пред глазами все плывет…
- Машенька, да что с тобой, уж не заболела ли ты?
Ой, не знаю…
Ой, тошнит.
От чего – то все болит!
Может, заболела,
А может, переела?
- А что же ты такое ела?
Маша – Я люблю конфеты, торты и галеты,
Пепси, фанту, чипсы, жвачку…
- Ну, хватит, хватит, теперь нам все понятно! Ведь ты же питаешься исключительно вредными для здоровья продуктами.
Маша – А разве продукты могут быть вредными?
- Конечно, могут. Ребята, вы знали, что продукты могут быть вредными, а могут быть полезными? (ответы детей)
- В чипсы, торты, конфеты добавляют смесь жира, красителя и араматизаторов. Поэтому они вкусно пахнут и красиво выглядят. Но такое сочетание химических веществ, способствует быстрому распространению в организме у человека, и наносят непоправимый вред. Человек часто болеет. Вот почему у Маши все болит, в глазах туман.
Такие продукты приносят только вред здоровью человека.
- А сейчас мы отдохнем и сделаем полезную пальчиковую гимнастику, а ты Машенька, посмотри, может и тебе понравится.
Дети становятся в круг и выполняют руками движения сопровождающиеся словами:
- Мы капусту рубим – рубим, рубим – рубим,
Мы капусту мнем, мнем, мнем,
Мы капусту солим - солим, солим – солим,
Маслом поливаем, ложечкой мешаем.
Получился салат – витаминами богат!
(повторяется 3 – 4 раза)
Пока дети заняты физминуткой, воспитатель набрасывает на плечи шаль и с корзиной овощей подходит к играющим ребятам, читает отрывок из стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка однажды
Домой принесла:
(выкладывает овощи на стол и читает дальше)
картошку,
капусту,
морковку,
горох,
петрушку и свеклу.
Ох…
- Вот, дети, сколько всего я принесла с базара.
- А как все это можно назвать, одним словом? (Ответы детей).
- Правильно, это овощи.
- Фрукты и овощи самые полезные продукты, потому, что они богаты витаминами (воспитатель показывает изображение витамина «С»).
- Витамин «С» называют зеленым витамином, потому, что он живет в смородине, луке, яблоке, шиповнике, квашеной капусте. Любите есть такие продукты? (Ответы детей). Значит, вы никогда не станете слабыми, как Маша, а будете с каждым днем все сильнее, и у вас никогда не будет страшной болезни – цинги, когда выпадают и болят у людей зубы.
- Дети, запомнили в каких продуктах, живет витамин «С»? Давайте назовем их еще раз. (Дети перечисляют)
Воспитатель показывает изображение витамина «В»
- А этот витамин живет в черном хлебе. Каждый кусочек хлеба набит волшебными шариками. Живет он и в овощах – моркови, шпинате, щавеле. Кто эти продукты ест, тот растет здоровым.
- Вот так выглядит витамин «А», его называют оранжевый витамин, потому что живет он в морковке. Кто ест много морковки - у того хорошее зрение, не забывайте об этом!
На доске изображение всех трех витаминов.
- Вот как здорово!
- Где живут витамины?
- Правильно, в овощах.
- Запомните, ребята, и ты Машенька тоже, что овощи и фрукты – полезные продукты, потому, что богаты витаминами. А витамины очень полезны для нашего организма. Будете есть много витаминов – будете здоровыми – Ребята, а что бы Маша тоже запомнила какие продукты полезные, мы ей подарим на память корзинку с фруктами и овощами.
- Дети берут на подносе заранее подготовленные для аппликации овощи и фрукты, намазывают клеем и наклеивают на «корзинку».
- Вот, Маше, это тебе на память о нашей встрече, что бы ты знала о пользе овощей и фруктов. А для вас ребята, у меня угощение, бананы. Как вы думаете, бананы, вредные или полезные продукты?
- Верно, полезные.
- Сейчас вы поиграете, а потом мы с вами приготовим витаминный салат из овощей, которые хозяйка с базара принесла.
Список литературы:
Стихотворение Ю. Тувим «Овощи»
Интернет-ресурсы – стихи и загадки для дошкольников: https://doshkolnik.ru/stihi/5654-stixi-pro-ovoshhi-frukty-i-yagody.html