Вавилова Алина
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию с элементом аппликации «Медведь в берлоге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о зиме и жизни медведя в этот период времени.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представление детей о времени года – зима; закрепить знание детей о диких животных; совершенствовать навыки рисования красками; упражнять детей в аккуратном наклеивании.
Развивающие:
Развивать умение детей рассуждать, отвечать полным предложением на поставленный вопрос и делать выводы; мышление, зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию с элементом аппликации „Медведь в берлоге“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Берлога, зимняя спячка медведя
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Тип- обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений
Форма- групповая
Продолжительность – 20 минут
Участники- дети второй младшей группы, воспитатель
Материал: картинка с пейзажем зимнего леса и фигурой медведя на мольберте, кисти для рисования, гуашь, изображение спящего медведя, цветной картон, ватные диски, клей.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку и скажите о каком времени года в ней сказано?
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла. (зима)
2. Сюжетная игра «Путешествие в лес»
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а что такое лес? (ответы детей)
- Лес – это место, где много деревьев. Давайте мы с вами сейчас отправимся на прогулку в зимний лес.
Игровое упражнение
Новые сапожки наденем мы на ножки.
(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)
Тёплый шарф завяжем
(Руки перекрёстно к шее.)
И зиме мы скажем:
(Покачивание из стороны в сторону.)
"Здравствуй, Зимушка-зима,
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
Не боимся мы тебя!"
(Прыжки на двух ногах с хлопками.)
Воспитатель:
- Вот мы и в лесу. Посмотрите, здесь все белое. Снег лежит на веточках деревьев, на земле. Подскажите мне, как одним словом называют животных, которые живут здесь? (дикие животные)
Воспитатель:
- Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите про кого она?
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий.
Воспитатель: Кто это? (Медведь)
Воспитатель:
- А что любит есть медведь? (Ягоды и мёд)
Воспитатель:
- Пусто сейчас в лесу. Нечем медведю полакомиться. И что делать косолапому? Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так у него получилась берлога.
Воспитатель: Пришло время возвращаться нам в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «До свидания лес!» и покружимся (дети выполняют круговые движения)
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в садик. Понравилось вам в лесу? Что вы там видели? (Ответы детей)
3. Рисование с элементом аппликации
- А сейчас, ребята, обратите внимание, что у вас на столах лежат изображения медведя. Поможем медведю не замёрзнуть в морозную зиму и подарим ему тёплую шубку (Дети раскрашивают изображение медведя, а затем делают берлогу из ватных дисков)
4. Рефлексия.
- Где мы сегодня гуляли?
- Что мы видели в лесу?
- Какую аппликацию мы выполнили?
- На этом наше занятие закончилось. Вы, ребята - молодцы!