Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомимся со звуками [Д] — [Д’]»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомимся со звуками [Д] — [Д’]»

Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [д] — [д’] в словах, фразовой речи.

Ход НОД

В начале занятия воспитатель спрашивает ребят:

• Какое время года сейчас?

• Какая погода на улице?

• Как можно согреться зимой?

Далее воспитатель организует сюрпризный момент: в гости к детям приходит лисёнок Дюк.

Он говорит, что в холодную погоду, когда нельзя выходить из норки и долго гулять на улице, он любит играть. Воспитатель предлагает поиграть с лисёнком.

Воспитатель предлагает поиграть с язычком и проводит артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Знакомимся со звуками [Д] — [Д’]“» размещена в разделах

«Молоточек»

Воспитатель предлагает представить, что дети забивают молотком гвоздь. Дети бьют одним кулачком о другой и произносят звук [д].

«Лопаточка»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5.

«Иголочка»

Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5.

«Почистить зубки»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние, а затем нижние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

«Качели»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий кончик языка за нижние зубы, а затем широкий кончик языка за верхние зубы. Поочередно менять положение языка.

Воспитатель предлагает выполнить первое задание «Знакомимся со звуками [д] — [д’]».

Задание 1

Как звучит большой и маленький колокольчик? Соедини колокольчик и его звучание. (динь-динь-динь, дон-дон-дон)

Воспитатель проводит физкультминутку «Лиса».

Физкультминутка. «Лиса»

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У неё пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Лиса важно похаживает, (идём важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

«Я охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица! (хватательные движения перед грудью)

Как увижу — подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Воспитатель предлагает продолжить игру с лисёнком Дюком — найти его любимые картинки со звуками [д] — [д’].

Воспитатель предлагает выполнить второе и третье задание «Знакомимся со звуками [д] — [д’]».

Задание 2

Выбери все картинки со звуком [д]. (дом, дудочка, мячик, душ, тарелка, доктор, барашек)

Воспитатель с детьми обсуждает, есть ли в слове звуки [д] или [д’]. Если есть, воспитатель просит повторить слово с выделением этого звука. Далее ребёнок выполняет задание.

Задание 3

Выбери все картинки со звуком [д’]. (дерево, бублик, дельфин, тыква, диван, кепка, петух, дятел)

Далее воспитатель предлагает прочитать лисёнку потешку.

Воспитатель предлагает выполнить четвертое задание «Знакомимся со звуками [д] — [д’]».

Задание 4

Воспитатель предлагает прослушать потешеку. Затем воспитатель повторяет потешку построчно с выделением звука [д] или [д’] в словах. Воспитатель предлагает детям повторить каждую строчку в потешке.

Да-да-да, да-да-да.

— Не ходи, Вадим, туда!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

— Всё равно туда пойду.

Ди-ди-ди, ди-ди-ди.

— Ты ж одетый, не ходи!

Да-да-да, да-да-да.

— Ой, холодная вода!

Де-де-де, де-де-де.

— Вот беда! Вадим, ты где?

«Ды-ды-ды, ды-ды-ды», —

Только слышно из воды.

В завершение занятия воспитатель может предложить раскрасить картинку, где изображены предметы со звуками [д] — [д’] и назвать их.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [з]-[с]» Задачи: • формирование представлений о согласных звуках [с] и [з], умения различать их в словах; • формирование умения находить место звука.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «В гостях у барашка. Знакомимся со звуками [б] — [ б’]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [б]—[б’] в словах, фразовой речи. Ход НОД Воспитатель начинает занятие с беседы о здоровье.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [П] — [П’]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [п] и [п’] в словах, фразовой речи. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с сюрпризного.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [Т]—[Т’]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [т]—[т’] в словах, фразовой речи. Ход НОД Воспитатель начинает занятие с проблемной.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуком [и]» Цель: упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звука [и] в словах. Ход НОД В начале занятия воспитатель приглашает ребят.

Конспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группеКонспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группе ЗНАКОМИМСЯ С ЛЕСОМ (вводное занятие) Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное путешествие, в такое место, где в сказках.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями» Краткосрочный проект в I младшей группе «Знакомимся с профессиями» Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 1 неделя февраля Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомимся со звуками [Д] — [Д’]»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 09:52
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД