Приложение МААМ

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с профессией художника»

Александра Жуль
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с профессией художника»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 89 Сибирячок»

Конспект

По Познавательному развитию

Тема: «Знакомство с профессией - художника»

во второй младшей группе

Выполнила:

Воспитатель - Жуль А. С

г. Красноярск

2021г.

Цель - формирование представления у детей о профессии художник по средствам знакомства с творчеством В. И. Сурикова.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Знакомство с профессией художника“» размещена в разделах

- познакомить детей с профессией художника в лице В. И. Сурикова и его биографией;

- способствовать развитию внимания, творческих способностей; совершенствовать умение принимать участие в беседе, внимательно слушать, отвечать на вопросы; формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

- воспитывать у детей интерес и уважение к труду художника; формировать чувство гордости за мастерство художника-земляка и за свой край, который он прославлял.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Словарь: Картина, портрет, земляк, губернатор, писарь.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Портрет В. И. Сурикова, картинка профессии - художник.

Зрительный ряд: презентация «Музей-Усадьба В. И. Сурикова»

Ход НОД

1. Вводная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (предположение детей).

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку.

Загадка про художника:

У него есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он… (Художник).

- Правильно, сегодня мы будем о профессии художника. (Прикрепляю на мольберт картинку с изображением художника).

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас ребята в гости к нашему знаменитому земляку. (Показ портрета В. И. Сурикова). Это Василий Иванович Суриков. Известный на весь мир - художник. Почему я назвала его земляком? (ответы детей).

Воспитатель: Он родился в г. Красноярске. А все кто родился и вырос на Красноярской земле наши с вами - земляки. Жил Вася Суриков вот в этом доме (показ фото).

В Красноярске есть домик нетронутый,

В нем старинный уклад сохранен,

Здесь родился художник особенный

Покоритель эпох и времен.

Воспитатель: Приглашаю вас посетить дом в котором жил художник – Вася Суриков и его семья. Проходите, присаживайтесь на скамейки.

Воспитатель: Чтобы наши глазки устали и видели хорошо, давайте сделаем гимнастику для глаз.

(с тренажером - Ковалева. Дети следят взглядом за движением варежки).

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

(показ презентации Музей-усадьба Сурикова).

Отец мальчика Иван Васильевич очень хорошо умел играть на гитаре и любил петь казацкие песни. Мама будучи рукодельницей много вышивала, весь дом был украшен её изделиями (показ образцов вышивок). Её умение подобрать краски по цвету передалось и будущему художнику. Мама Прасковья Федоровна была верующая женщина, в их доме всегда были иконы. Вася любил рассматривать разные картинки и иконы с ликами святых (показ икон, обращая внимание на их лица). Внимательно рассматривал лица людей «как расставлены глаза», «как расположены черты лица».

Воспитатель: Предлагаю и вам рассмотреть черты лица вашего соседа (разделитесь на пары). Посмотрите в глаза своему другу. Подскажите, кто увидел у своего друга голубые глаза, кто зеленые? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим, как расположены ваши черты лица. Проведите указательным пальцем по бровям, по носу, по ушам (показ педагога и выполнение детьми).

Воспитатель: Когда Вася подрос, его отправили учиться профессии-художника в училище, там талант мальчика заметил учитель и уделял много времени, чтобы научить рисовать его сюжеты известных картин и виды Красноярска.

Чтобы помочь маме воспитывать младших детей, Василий устроился писарем к губернатору. И там произошел забавный случай. Василий в свободную минуту на углу деловой бумаги нарисовал муху. Губернатор проходя мимо муху смахнул, но возвращаясь назад снова увидел её, смахнул еще раз, муха не улетела. Присмотрелся, а она нарисована.

После этого губернатор нашел богатого человека, с которым они вместе оплатили учебу Сурикова в г. Петербурге.

Физкультминутка «Юные художники"

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Будем дружно рисовать

И картины создавать.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Чтобы вам хорошо запомнилось наше занятие, давайте повторим: О какой профессии мы сегодня говорили? С каким великим художником мы познакомились?

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Мы еще много узнаем о нашем земляке. А на последок я вам предлагаю взять по карандашу любого цвета и раскрасить нарисованную художником Васей Суриковым, ту самую – муху. (воспитатель приглашает детей за стол, где приготовлены раскраски и карандаши).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся с профессией пожарного» Задачи: • знакомство детей с профессией пожарного; • закрепление представлений о знакомых профессиях, умения отвечать на вопросы полным.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса»Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса» Конспект ООД с воспитанниками младшей группы. ОО "Познавательное развитие". Тема: " Знакомство с профессией - шофер. Водитель автобуса".

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с профессией художника»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 21:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с профессией художника»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Жуль (УИ 439309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД