Получи документы

Конспект НОД во второй младше-средней группе «Украсим матрёшкам платье»

Любовь Агишева
Конспект НОД во второй младше-средней группе «Украсим матрёшкам платье»

«Украсим матрёшкам платье»

Программное содержание:

1. Формировать умение украшать фартучек матрёшки при рисовании доступным им способом в виде точек и полосок, создавая декоративный узор.

2. Закреплять умение выполнять аппликацию, аккуратно пользуясь кисточкой и клеем.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с русской матрёшкой.

Публикация «Конспект НОД во второй младше-средней группе „Украсим матрёшкам платье“» размещена в разделах

Приемы работы: сюрпризный момент, показ игрушки, общение с взрослым, художественное слово, вопросы, двигательная активность под музыкальное сопровождение, поощрение, совместное выполнение действий, музыкальная пальчиковая игра, рисование.

Материалы: фрагмент аудиозаписи подвижной игры «Купол неба голубой…» Е. Железновой, матрешка, аудиозапись песни-танца «Мы матрёшки, вот такие крошки»; бумажные матрёшки и фартучки для каждого ребенка, аудиозапись музыкальной пальчиковой игры «Мы рисовали» Е. Железновой; шаблоны для наклеивания цветочка, акварельные краски, клей, салфетки, кисточки; песня–танец «Мы весёлые матрешки», муз. А. Филиппенко, сл. Б. Викторова.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, ребята к нам сегодня пришли гости, давайте и с ними мы тоже поздороваемся.

Вместе: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я очень люблю играть, а вы? (Ответы детей).

Тогда я вам предлагаю поиграть в одну очень интересную игру.

Звучит фрагмент аудиозаписи музыкальной подвижной игры

«Купол неба голубой…» Е. Железновой.

Купол неба голубой

Поднялся над головой.

Мы под купол соберёмся,

Вправо-влево повернёмся.

Купол опускается, чудеса начинаются…

Раз, два, три, четыре, пять,

Кто-то в гости к нам идёт опять.

Звучит музыка, воспитатель замечает деревянную матрёшку.

2. Беседа педагога.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла матрёшка. Вам она знакома? (Ответы детей). Давайте поздороваемся мы с ней.

Дети здороваются и рассматривают матрёшку.

Воспитатель: Посмотрите, какая яркая, нарядная игрушка.

Вопросы детям:

- Покажите, где у матрёшки платье?

- Какое оно (красивое, яркое, красное).

- Что нарисовано на платье у матрёшки?

- Какого цвета цветы, кружочки, листики?

- Цветы на платье у матрёшки большие или маленькие?

- Что на голове у матрёшки?

- Какого цвета платочек у этой матрёшки?

Воспитатель: Ребята, матрёшка очень любит играть и танцевать, поэтому я предлагаю вам вместе с ней потанцевать.

2. Физминутка с музыкальным сопровождением «МЫ МАТРЁШКИ, ВОТ ТАКИЕ КРОШКИ»

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки,

Как у нас, как у нас чистые ладошки. – показать ладошки

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки,

Как у нас, как у нас новые сапожки. – выставлять ножки

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки,

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко. – потанцевать

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки,

Ох устали, ох устали, ох устали ножки. – тяжело вздохнуть

Устали матрёшки? Сядьте на пол, крошки. – сесть на пол

Отдохнули, крошки? Вставайте на ножки. – встать

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки,

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко. – потанцевать

3. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, а матрёшка к нам пришла не одна, она с собой своих подружек привела.

Воспитатель показывает остальных матрёшек.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие они красивые. Но посмотрите только у одной матрёшки есть красивый фартучек, а у остальных - нет. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей:

Верно, видимо художник не успел их раскрасить. Я считаю, что мы с вами сможем ему помочь. Как вы думаете, получится ли у нас украсить матрёшкам фартучки?

(Ответы детей.)

Вопрос детям: Как можно украсить фартучек?

(Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей:

Фартучек у матрёшки красивый, нарядный. На нём, на середине, есть цветок. Еще на поясе фартучек украшен полосками, а по краям - точками.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы справимся с такой задачей, поможем художнику украсить фартучки остальным матрёшкам?

(Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и начать работать.

Воспитатель: Итак, ребята, чтобы нам украсить фартучки матрёшкам, понадобятся детали цветочка, клей, акварельные краски и кисточки. Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас есть?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вот и хорошо! Итак, нам необходимо приклеить цветочек на середину фартучка.

Воспитатель показывает алгоритм работы.

Сначала надо выложить на середину фартучка цветок и его серединку, затем воспользоваться кисточкой и положив цветочек на салфетку нанести на него клей и приклеить обратно на тоже место, после чего таким же образом приклеить серединку у цветочка.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Не забывайте, пожалуйста, правила работы с леем:

• клеем пользоваться нужно очень аккуратно,

• лишний клей убираем о край баночки.

Воспитатель: У всех получилось приклеить цветочек? (Ответы детей.)

Дальше вам, ребята, необходимо будет воспользоваться красками.

Воспитатель показывает алгоритм работы.

Итак, на поясе у фартучка надо нарисовать по краям две прямые линии. Затем у цветочка рисуем «листики» (способом примакивания кисточки к листу бумаги, а по ажурному краю фартучка - точки.

Ну а теперь, всю работу мы выполним сухой кисточкой.

Воспитатель показывает алгоритм работы на другом фартучке, дети выполняют на своих фартучках.

Воспитатель: Перед началом такой сложной работы я предлагаю отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику.

Звучит аудиозапись «Мы рисовали» Е. Железновой.

Мы кружок нарисовали,

Наши пальчики устали. – рисуют пальчиком в воздухе «кружок»

Мы руками потрясем,

Рисовать начнем. – стряхивают ручки

Мы черту нарисовали

Наши пальчики устали. – рисуют пальчиком в воздухе «черту»

Мы руками потрясем,

Рисовать начнем. – стряхивают ручки

Мы волну нарисовали.

Наши пальчики устали. – рисуют пальчиком в воздухе «волну»

Мы руками потрясем,

рисовать начнем. – стряхивают ручки

Точки мы нарисовали

Наши пальчики устали. – рисуют пальчиком в воздухе «точки»

Мы руками потрясем,

рисовать начнем. – стряхивают ручки

Воспитатель: Сначала, ребята, выбираете понравившийся цвет краски и работать вы будете только одним, выбранным вами цветом. Выбрали? Тогда приступайте к работе.

Воспитатель контролирует ход работы детей.

Воспитатель: Ах, как матрёшки стали хороши!

Фартучки нарядные дали малыши!

Громче музыка играй,

В хоровод всех зазывай.

Песня-танец «Мы веселые матрёшки» (муз. А. Филиппенко, сл. Б. Викторова.)

Мы веселые матрешки Дети улыбаются друг другу.

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки. Выставляют ноги вперед.

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.

Мы похожи словно сестры, Поворачиваются по кругу.

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

Итог (рефлексия.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые! Вам нравятся ваши работы? (Ответы детей.) Сегодня мы встретились с матрешкой и ее подружками, украсили им фартучки. Вы очень хорошо справились с этой работой.

Оформляется выставка матрешек.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Украсим платье к празднику»Дидактическая игра «Украсим платье к празднику» Дидактическая игра «Украсим платье к празднику» - тренажёр для развития координации движений, мелкой моторики рук и усидчивости. Игра.

Занятие по лепке «Украсим платье» в старшей группеЗанятие по лепке «Украсим платье» в старшей группе Задачи: • продолжать знакомить детей с одеждой, называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка,.

Фотоотчет «Праздник осени 2019» в разновозрастной во второй младше-средней группеФотоотчет «Праздник осени 2019» в разновозрастной во второй младше-средней группе На гроздья рябины дождинка упала. Листочек кленовый кружит над землей. Ах, осень, опять ты врасплох нас застала, И снова надела наряд золотой.

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Украсим кукле платье»Фотоотчёт о НОД по рисованию «Украсим кукле платье» Уважаемые коллеги, друзья предлагаю Вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию в средней группе, на тему: «Украсим кукле платье».

Фотоотчёт по рисованию «Украсим платье кукле» с детьми средней группыФотоотчёт по рисованию «Украсим платье кукле» с детьми средней группы Программное содержание: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, круги, точки, круги); развивать творчество, эстетическое.

Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика»Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление об.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи: Образовательные: -помочь детям освоить технику.

Конспект занятия по рисованию «Украсим сарафаны матрёшкам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Украсим сарафаны матрёшкам» в группе раннего возраста Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, продолжать развивать навыки закрашивания нетрадиционным способом - пальчиками,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим платье для куклы»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим платье для куклы» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим платье для куклы» Цель: украшение платья Задачи: развивать.

Рисование в технике пуантилизма «Украсим платье для куклы Даши» в группе младшего дошкольного возрастаРисование в технике пуантилизма «Украсим платье для куклы Даши» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах декорирования платья ватной палочкой, развивать умения применять способы выполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младше-средней группе «Украсим матрёшкам платье»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 19:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД