МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебная водичка» по освоению техники рисования по сырому слою через марлю в средней группе

Людмила Вагнер
Конспект НОД «Волшебная водичка» по освоению техники рисования по сырому слою через марлю в средней группе

Цель:

организовать творческую деятельность детей, направленную на усвоения умения работать в технике рисования по сырому слою через марлю. Задачи:

Расширять представление детей о свойствах воды. (жидкая, прозрачная, окрашенная, чистая, тёплая, холодная, питьевая). Развитие сенсорики координации движений зрительного внимания закрепление цветов, оттенков.

. Формировать знания детей о физических свойствах воды. ("Познавательное развитие")

Публикация «Конспект НОД „Волшебная водичка“ по освоению техники рисования по сырому слою через марлю в средней группе» размещена в разделах

. Расширять представление детей о значимости воды в жизни человека. ("Познавательное развитие")

. Развивать умение детей решать простейшие проблемные задачи, воспитывать интерес к экспериментированию. ("Познавательное развитие»)

•. Учить овладевать новыми изобразительными навыками и умениями.

.Учить средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции

работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании приводить его в порядок.

Оборудование: - пластиковые бутылочки (прозрачные) по количеству детей.

- большая пластиковая бутыль с водой, зонтик, стаканчик со снегом.

- игрушки из киндер яйца по количеству детей.

- картинки "чайник", " рыбки".

- крышки от бутылочек с красками по количеству детей.

- музыкальное сопровождение "Шум дождя". плотный альбомный лист в форме аквариума, краски, кисточки, №5, марля, салфетки—на каждого ребенка. клей.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о воде, свойствах воды;

- Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Где живёт вода

- Опытно-экспериментальная деятельность в группе и на прогулках; вода жидкая; окрашивание воды; куда делась вода? - (картинки) - вода в природе.

- Игры "Рыбалка","Тонет не тонет" -Лэпбук (вода) .

- Трудовая деятельность детей по уходу за растениями в уголке природы -Загадки, стихи,раскраски,собери картинку. Методические приемы:

создание проблемной ситуации; использование компьютерной технологии; наводящие вопросы; физкультминутка игра «Как приятно в речке плавать ; напоминание способов работы показ и объяснение техники рисования : по сырому слою через марлю.

Ход занятия

Сюрпризный момент. Звучит фонограмма "Шум дождя".

Воспитатель входит в комнату под большим зонтом и приглашает всех детей встать рядом, укрыться от дождя.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, мне кажется, что я слышу, как идёт дождь, но мой зонт сухой. А вы слышите этот звук?

Дети: - Да, это шум воды.

Воспитатель: -Вот как? Где же в нашей группе шумит вода?

Дети: - В кране, в умывальной комнате.

Воспитатель: - Значит мне зонт не нужен?

Дети: -Да.

(Воспитатель убирает зонт).

Воспитатель: - Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где ещё живёт вода в нашей группе?

Дети: - В водопроводном кране, в леечке,в чайнике,аквариуме.

Воспитатель: - Ой, как много мест, где живёт водичка Подскажите мне пожалуйста, что мы делаем с водичкой в умывальной комнате?

Дети: - Мы моем руки и лицо. Умываемся. А еще мы водичку пьем,она бывает теплая и холодная и чтобы не заболеть нужно пить воду комнатной температуры (сюрпризный момент,на столе под тканью находится чашка со снегом и бутылка с водой.)

Воспитатель: - Ребята, я налила воду из крана в эту большую бутылку. Вы её видите? (Обращается каждому ребенку) А видите ли вы что нибудь сквозь воду?

Дети: - Да

Воспитатель: - Вы может видеть сквозь водичку потому, что она чистая и прозрачная. Давайте скажем это все вместе водичка чистая и прозрачная. Сейчас мы сядем за стол и поиграем с этой водичкой.

Дети садятся за стол. На столе бутылочки на каждого ребенка. В каждой налита вода.

Воспитатель: - У вас на столе у каждого лежит игрушка. Возьмите игрушку и опустите её в бутылочку. Посмотрите, видите ли вы её сквозь воду.

Дети: - Выполняют задания, говорят, что они видят.

Воспитатель: - Почему же вы видите игрушку?

Дети отвечают все вместе. Воспитатель задает тот же вопрос каждому ребенку, получает индивидуальные ответы.

Воспитатель: - Замечательно если вода прозрачная, чистая, то сквозь неё хорошо все видно. Поиграем ещё? Возьмите бутылочки, посмотрите что в них есть.

Дети берут бутылочки с водой и игрушкой в ней. Говорят, что в ней видят.

Воспитатель: - А теперь, я закрою ваши бутылочки пробками, но пробки с секретом! Нужно, как следует взболтать бутылку, потрясите ею, посмотрите, что у вас происходит в бутылочки с водой и игрушкой.

Дети выполняют задания и говорят, что они видят. Вода окрашивается в разные цвета. Дети удивляются происходящему.

Воспитатель: - Видна ли теперь игрушка? Посмотрите через бутылочку, видите ли вы друг друга? Какая водичка стала в ваших бутылочках?

Дети: - Вода стала цветная.

Воспитатель: - Правильно. Ваши игрушки стали почти невидны из-за того что вода в бутылочках окрасилась, стала цветной. Такой водой нельзя мыть руки, нельзя поливать цветы, в ней не смогут жить рыбки? А в какой воде живут рыбки? Какой водой нужно поливать цветы?

Дети: - Чистой. - - А попробуйте отгадать загадку.

В квартире есть стеклянный пруд.

Скажите, как его зовут? (Аквариум.)

Правильно ребята рыбки живут в аквариуме давайте мы с вами создадим для рыбок аквариум. Но для начала я предлагаю немного размяться. Игра -выбери нужный цвет.

Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево)

Речка лентой впереди, (потягивания - руки вперед)

Сверху мостик - погляди (потягивание - руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения)

Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

И работать начинаем.

Затем дети садятся за столы.

Каждому из вас понадобится вот такой аквариум, гуашь, марля и кисти водичка Практическая часть : Показ воспитателем.

После того как дети нарисовали аквариум он должен немного подсохнуть. Игра море волнуется. Нужно снять марлю с аквариума и приклеить рыбки.

Анализ:

Все работы положили на один стол.

Воспитатель: - Молодцы ребята вы такие же веселые, как наши рыбки в аквариуме.

Ой ребята мы совсем забыли про наш стаканчик со снегом. Что же с ним произошло:

Дети: - Снег растаял.

Воспитатель: - Да, верно. В стакане теперь вода, но разве она теперь чистая? Что вы видите в стаканчике?

Дети: - Вода грязная.

Воспитатель: - Ребята, обязательно помните, что снег есть нельзя не только потому, что он холодный и можно заболеть, а ещё и потому, что он грязный, даже если с виду он белый и чистый. Скажите ребята что больше запомнилось вам сегодня на занятии? Что понравилось?

Ну а теперь давайте поставим наши работы на выставку и посмотрим какие необычные и замечательные домики для наших рыб получились у каждого из вас.

До свидания до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантография) в средней группе «Снеговик»Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантография) в средней группе «Снеговик» Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (ПУАНТОГРАФИЯ) в средней группе. «Снеговик» Программное содержание:.

Фотоотчёт о краткосрочном проекте «Волшебная водичка» в младшей группеФотоотчёт о краткосрочном проекте «Волшебная водичка» в младшей группе Ушкова Людмила Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт краткосрочного проекта.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе «Весёлые снеговики»Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе «Весёлые снеговики» Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе. Тема: «Весёлые снеговики» Цели: закреплять навыки.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группеКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная водичка» по освоению техники рисования по сырому слою через марлю в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 17:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД