Получи документы

Конспект НОД «Волшебница вода»

Абрамова Елена
Конспект НОД «Волшебница вода»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«Волшебница вода»

Абрамова Е. И., старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №48 «Пчелка»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Задачи:

- обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного;

- дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

- научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода“» размещена в разделах

Материал:

- стаканчики с водой;

- молоко;

- апельсиновый сок;

- кусочки льда;

- чайные ложки;

- салфетки;

- аудио запись «шум воды».

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Добрый день уважаемые гости нашей лаборатории!

- А вот что мы будем исследовать, вы попробуете отгадать сами (чтение стихотворения).

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

- Ну как вы уже догадались?

- Ребята, а как же мы используем воду? (ответы детей)

- Воду пьют все на свете. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни

люди (работа по карте).

- Вода работает на гидроэлектростанциях – добывает ток. И моет всех вода. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города, дороги. А еще вода – самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, по океанам и морям день и ночь плывут суда – везут тяжелые грузы и пассажиров. Раньше люди видели в ней первооснову всего существенного на Земле, ей поклонялись, как божеству, дарующему жизнь, ее боялись, как неведомую и опасную силу, ей приписывали магические свойства. С давних времен вода служила для защиты от врагов.

-Люди не редко селились не на суше, а на воде, в постройках, возведенных на сваях, вбитых в дно реки или озера. Такой дом был надежно защищен от зверей и врагов. Казалось бы, на Земле много воды, проблем не будет. Но большая часть воды сосредоточена в морях и океанах и содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению. На долю пресных вод приходиться малая часть. Потому воду нужно беречь. Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ни бумаги для книг, ни ткань для одежды, ни конфеты – ничего не сделать без воды! Вот она какая, вода!

-Дети, подумайте, и скажите откуда берется вода в кране? (подходим к водопроводному крану)

- Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

- Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница. Я хочу пригласить вас в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в ученых - волшебников и проведем наши опыты с водой.

Опыт №1 «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ»

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему (где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное)

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №2 «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА»

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый)

Вывод: у воды нет запаха.

Опыт №3 «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА»

Предложить детям попробовать воду.

- Ребята, а есть ли у воды вкус? (ответы детей)

Из другого стакана попробовать апельсиновый сок.

- Есть ли у сока вкус? (ответы детей)

Вывод: у воды нет вкуса.

ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК»

Пальчиковая игра «Дождик»

(звучит музыка «звук дождя»)

Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой

На цветы – круговые движения правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте.

Опыт №4 «ЦВЕТНАЯ ВОДА»

- Ребята, мы с вами уже выяснили, что вода бесцветная, прозрачная, а как вы думаете, вода может поменять свой цвет. Давайте попробуем?

- Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.

- Изменила вода свой цвет или нет? (ответы детей)

- Какого цвета стала вода?

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (Вода может менять свой цвет).

Итог работы:

- Скажите пожалуйста, что нового вы сегодня узнали о воде? (ответы детей)

-Вам понравилась наша сегодняшняя работа?

- Ребята, а закончить нашу работу я хочу следующими словами:

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Вода-волшебница» Цель: совершенствование представлений детей об окружающей действительности посредством поисково-исследовательской деятельности. Обучающие.

Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебница вода» «Волшебница- вода» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды. Закрепить представление детей, о том где находится в природе.

Конспект НОД «Волшебница вода» Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода». Тема: «Волшебница вода» Цель: Формирование знаний детей о воде, её роли в жизни всего живого.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Составила: Руденко Любовь Николаевна - воспитатель. МКДОУ.

Конспект НОД «Волшебница вода»Конспект НОД «Волшебница вода» Организационный момент в кругу "Доброе утро, доброе утро, Солнцу и птицам, Доброе утро приветливым лицам, Собрались все дети в круг, Я.

Конспект НОД «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой.

Конспект открытого просмотра НОД «Волшебница вода»Конспект открытого просмотра НОД «Волшебница вода» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект занятия с презентацией «Волшебница вода» Дети входят в группу. Воспитатель: - Доброе утро я вам говорю, Доброе утро! Желаю вам хорошо заниматься. Слушать внимательно, ума набираться.

Конспект занятия по углублению знаний и представлений о воде «Путешествие капельки по голубой речке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Золотой ключик» город Шумерля Чувашская Республика. КОНСПЕКТ.

Конспект занятия-эксперимента «Волшебница вода» Тема: «Волшебница - вода». Эксперимент: Как заставить воду подниматься? Цель: как с помощью подручного материала можно самим сделать фонтан?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница вода»
Опубликовано: 22 июля 2015 в 10:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД