Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке с элементами конструирования «Вот едет наш поезд, колёса стучат» для детей 4–5 лет

Лидия Пискова
Конспект НОД по лепке с элементами конструирования «Вот едет наш поезд, колёса стучат» для детей 4–5 лет

Лепка предметная с элементами конструирования.

Возраст: 4-5 лет

Количество детей : 10

Мальчиков: 5

Девочек: 5

Время: 25 мин.

Цель: Формирование умения ставить цель своей деятельности и находить способы её реализации в команде.

Задачи:

1. Вызвать интерес к командной работе в создании образа поезда.

2. Инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами.

3. Учить соотносить цели и выбранные способы с результатом.

Публикация «Конспект НОД по лепке с элементами конструирования „Вот едет наш поезд, колёса стучат“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Материалы, оборудование: Чебурашка и Крокодил Гена из пластилина, иллюстрации поездов, нарисованные рельсы на полоске бумаги, бруски пластилина разного цвета, стеки, смайлики, пуговицы, колпачки фломастеров или авторучек.

Ход НОД

Мотивационный этап

Воспитатель: Дети, послушайте и отгадайте загадку:

По стальным полоскам

Катится повозка –

Гудит – стучит – покрикивает,

Колёсами поскрипывает,

А за нею на цепочке –

Разноцветные возочки

Поспешают друг за другом,

Да гремят на всю округу.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Вы правы, это поезд. Вы ездили на поезде? Куда вы ездили? Что видели?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, что вы путешествовали и увидели много интересного. Чем же отличается железнодорожный транспорт от других видов наземного транспорта?

Дети: Много одинаковых вагонов, в вагонах много пассажиров, они сидят и даже могут лежать и спать, если едут далеко, везёт состав паровоз или электровоз, поездом можно ехать очень долго.

Воспитатель: Вы совершенно правы.

(На столе лежат картинки с изображением поезда, а под ними бруски пластилина, пластилиновый Чебурашка, стеки, пуговицы, колпачки фломастеров или авторучек)

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и рассмотрите картинки с изображением поездов.

(Дети находят под картинками Чебурашку, бруски пластилина, стеки, пуговицы, колпачки фломастеров или авторучек)

Дети: Здесь Чебурашка! И пластилин! Пуговицы, колпачки, стеки.

Воспитатель: Точно, это пластилиновый Чебурашка! Ребята, у пластилинового Чебурашки беда – он ждёт пластилиновый поезд, чтобы поехать в гости к другу. Как зовут друга Чебурашки?

Дети: Крокодил Гена!

Воспитатель: А пластилиновый поезд никак не приходит, как мы можем ему помочь?

Дети: Мы можем слепить ему поезд!

Воспитатель: Точно, хорошая идея. Чебурашка может взять нас с собой, но для этого нужно много вагонов. Как мы это сделаем? Я не знаю.

Дети: Нужно разрезать кусочки пластилина пополам.

Воспитатель: А как же поезд и вагончики поедут без колёс?

Дети: Можно скатать из пластилина колёса.

Воспитатель: Прекрасная идея.

Дети: Можно сделать колёса из пуговиц.

Воспитатель: Это тоже интересное предложение. Дети, давайте каждый сделает свой вагончик и при помощи стеки нарисует себя в вагончике или прилепит смайлик. У кого будет вагон готов - ставьте на рельсы.

Основная часть

Дети лепят вагончики, используя стеки для деления бруска пластилина и рисования на нём. Колёса лепят из пластилина или используют пуговицы, по желанию.

Воспитатель: Теперь наш поезд может отправляться в путешествие. Давайте вместе скажем: один, два, три – доброго пути!

Произносят вместе.

Воспитатель: Почему – то поезд не едет.

Дети: У него нет паровоза!

Воспитатель: Точно, вы правы! А как нам вагончик превратить в паровоз?

Дети: Нужно сделать трубу из колпачка!

Воспитатель: Здорово придумано!

Дети делают паровоз.

Воспитатель: Теперь мы с Чебурашкой можем отправиться в гости к Крокодилу Гене! Давайте скажем слова ещё раз.

Вместе: Один, два, три – доброго пути!

Воспитатель и дети двигают полоску бумаги с рельсами, поезд имитирует движение. Приезжают к Гене.

Рефлексия

Воспитатель: Смотрите, ребята, как рад Гена! А вы рады?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, чему новому вы научились?

Дети: Мы научились делать поезд.

Воспитатель: Какие материалы вы использовали в своей работе?

Дети: Пластилин, пуговицы, колпачки.

Воспитатель: Вы хорошо придумали. А почему такой длинный поезд вы смогли сделать так быстро?

Дети: Потому что мы все вместе делали вагончики.

Воспитатель: Верно, ребята, когда друзья всё делают сообща, в команде – получается быстро и весело. Крокодил Гена и Чебурашка вам очень благодарны за то, что вы вместе помогли им встретиться!

Воспитатель: Что было сложного для вас?

Ответы детей.

Воспитатель: Что было для вас легче всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы большие молодцы и очень хорошо работаете в команде, благодаря этому вы смогли выручить друзей!

Публикации по теме:

Конспект игры-ситуации «Вот поезд наш едет» во второй группе раннего возраста Цель: вовлечь детей в игру-путешествие, развивать чувство ритма. Материал и оборудование: костюм бабушки, весна –кукла, котик-игрушка, флажки,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Вот поезд наш едет, колёса стучат» Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в.

Конспект НОД «Ознакомление с художественной литературой» с элементами конструирования Тема занятия: «Теремок». Тип занятия: интегрированное. Продолжительность занятия: Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП с элементами конструирования в подготовительной группе «Подарок для Шапокляк» Конспект НОД по ФЭМП с элементами конструирования в подготовительной группе (с использованием интерактивной доски). Тема:"Подарок для Шапокляк".

Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги»Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги» Очень мне понравился мастер-класс по изготовлению «Новогодней открытки для родителей» Ольги Волченковой. И на ближайшем занятии по ручному.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Вот поезд наш едет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Конспект организованной.

Конспект занятия по лепке «Животные жарких стран. Зебра». Техника «пластилинография» с элементами рисования для детей 6–7 летКонспект занятия по лепке «Животные жарких стран. Зебра». Техника «пластилинография» с элементами рисования для детей 6–7 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы в возрасте от 6 до 7 лет по направлению декоративно-прикладное искусство.

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием лего-конструирования для детей 3–4 лет «Цветок для мамы» КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) Воспитатель: Школьная Елена Евгеньевна Тема: Цветок для мамы. Возрастная.

Конспект занятия «Вот поезд наш едет» (вторая младшая группа) II младшая группа “Солнышко” Вот поезд наш едет. Основные задачи: использовать знакомые движения в различных игровых ситуациях. Упражнять.

Занятия по лепке с элементом конструирования из бросового материала для детей с 2–3 лет «Барабан»Занятия по лепке с элементом конструирования из бросового материала для детей с 2–3 лет «Барабан» Предварительная работа Цели: Познакомить с песенкой, упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке с элементами конструирования «Вот едет наш поезд, колёса стучат» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 12:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД