Лучший педагог года

Конспект НОД «Ознакомление с художественной литературой» с элементами конструирования

Валентина Федосенко
Конспект НОД «Ознакомление с художественной литературой» с элементами конструирования

Тема занятия: «Теремок».

Тип занятия: интегрированное.

Продолжительность занятия:

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Коммуникация».

Программное содержание:

Цель: формирование у детей интереса к русской народной сказке.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: способствовать формированию у детей внимательного слушания сказки; понимать задаваемые вопросы, повторять несложные фразы; формировать навык конструирования;

Коррекционно - развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, общей и мелкой моторики;

Публикация «Конспект НОД „Ознакомление с художественной литературой“ с элементами конструирования» размещена в разделах

Коррекционно - воспитательные: формировать доброжелательное отношение к животным, вызвать желание помочь героям сказки.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методические приемы:

игровой;

наглядный (использование пальчикового театра);

словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание);

поощрение, анализ занятия.

Педагогические технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).

Оборудование: пальчиковый театр «Теремок», строительный материал (кубики деревянные, конструктор «Лего», корзинка.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Организация детей)

Воспитатель приглашает в группу детей:

Воспитатель:

Проходите ребятишки. Все девчоночки - малышки!

Прошу в круг всех встать, за руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите и улыбки подарите.

Я пришла к вам не одна – гостей в группу привела!

Поздоровайтесь, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Вводная часть: Я сегодня хочу пригласить вас в необычное путешествие. Путешествие в сказку. А отправимся мы на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Вставайте все друг за другом. Отправимся в наше путешествие.

Звучит фонограмма песенка «Вот поезд наш едет…». Дети вместе с воспитателем двигаются, имитируя движение поезда.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали.

Полянка (стол).

На поляне лежит корзинка. В ней звери (пальчиковый театр «Теремок»).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (корзинка)

Воспитатель: А внутри кто? (звери, животные)

Достают зверей, рассматривают.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой они сказки? («Теремок»)

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе вспомним эту сказку…

Воспитатель раздаёт детям зверей. Дети одевают их на пальчики.

Рассказывание сказки.

Воспитатель:

За лесочком на опушке, чья-то спряталась избушка

Не избушка, теремок, он не низок, не высок….

Дети поочереди подносят к теремку своих зверей.

Воспитатель:

Последним пришел к теремку медведь (у воспитателя)

Сломал медведь теремок. Разбежались все звери.

Воспитатель: Вот такой грустный у сказки конец.

Воспитатель: Почему медведь сломал теремок? (потому что большой)

Воспитатель: Что надо сделать, чтоб звери вернулись? (надо построить новый теремок)

Воспитатель: Для того чтоб построить новый теремок нам понадобятся строительный материал и молоточки. Вместо молоточков у нас будут кулачки.

Пальчиковая гимнастика:

Приготовьте ваши кулачки

«Я хочу построить дом…»

Практическая часть

Воспитатель: Теперь мы с вами строители, и будем строить теремочки каждому зверю.

Давайте посмотрим, какие домики нам нужно построить.

Рассматривают образец. Рассматривают, из каких деталей состоит домик.

Воспитатель: Теперь, я предлагаю вам самим построить домики для ваших зверей.

Практическая деятельность детей.

Малыши с воспитателем, дети постарше - самостоятельное выполнение работы.

Каждый ребёнок после выполнения задания селит в свой дом-теремок зверя.

Воспитатель: Молодцы. Доброе дело сделали. А теперь пора возвращаться домой. На чем поедем? Конечно на поезде. Встаем друг за другом. Поехали.

Звучит фонограмма песенка «Вот поезд наш едет…». Дети вместе с воспитателем двигаются, имитируя движение поезда.

Воспитатель: Вот и приехали мы домой. Присаживайтесь на стулья.

Итог:

Воспитатель: Скажите, где мы с вами были (в сказке).

Воспитатель: Как называется сказка? (теремок)

Воспитатель: Что мы делали? (строили домики для зверей)

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось в сказке?

Воспитатель: Молодцы! А вот вам и угощения от зверей. Они благодарят вас за красивые домики, которые им тоже очень понравились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Кравцова Ольга Михайловна Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Интеграция.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ознакомление с художественной литературой. Н. Н. Носов «Заплатка» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная область:.

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с художественной литературой по произведению Н. Н. Носова «Мишкина каша» Конспект занятия в старшей группе: «Ознакомление с художественной литературой по произведению Н. Н. Носова «Мишкина каша». Цель: 1. Обобщение.

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой через сказкотерапию» Данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, так как он содержит современные формы организации совместной деятельности.

Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Художественная литература занимает в жизни ребёнка важное место. Ознакомление дошкольников с жанрами художественной литературы происходит.

Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического.

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой Ознакомление дошкольников с художественной литературой Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература.

Педагогический совет «Ознакомление детей с художественной литературой дома и в условиях детского сада»Педагогический совет «Ознакомление детей с художественной литературой дома и в условиях детского сада» Педагогический совет на тему «Ознакомление детей с художественной литературой дома и в условиях детского сада» Актуальность проблемы Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ознакомление с художественной литературой» с элементами конструирования
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 19:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД