Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Елена Чаус
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Актуальность темы:

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В. А. Сухомлинского: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».

В работе с детьми особое значение имеет обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, прибаутки, перевертыши и т. д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, развивает речь, прививает любовь к Родине, к природе.

Не стоит забывать, что книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе. А умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с детства.

Цель: всестороннее развитие дошкольников через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.

Задачи:

Формировать устойчивый интерес к художественной литературе.

Развивать творческие, познавательные и коммуникативные способности детей, эстетический вкус, умение видеть, беречь и ценить красоту.

Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда.

Воспитывать бережное отношение к книге.

Содействовать совместной деятельности родителей и детей, гармонизации отношений между ними.

Создать условия для эстетического развития через пополнение предметно-развивающей среды (центр театрализованной деятельности, центр книги).

План работы

Работа с детьми

Сентябрь

Тема: «Сказ как литературно- художественное повествование»

Содержание работы: Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений

Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце»

Практический выход: Ежедневный вечер чтения. Драматизация отдельных эпизодов в лицах

Октябрь

Тема: «Русские народные сказки»

Содержание работы: Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

Практический выход: Ежедневный вечер чтения. Драматизация русской народной сказки «Хвосты»

Ноябрь

Тема: «Малые фольклорные формы (загадки, скороговорки, считалки)»

Содержание работы: Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. Малые фольклорные формы (чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок)

Практический выход: Ежедневный вечер чтения. Конкурс «Кто больше, загадок, скороговорок, считалок знает?»

Декабрь

Тема: «Стих как художественная речь»

Содержание работы: Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. Чтение любимых стихотворений

Практический выход: Ежедневный вечер чтения. Развлечение «Новогодний калейдоскоп стихов»

Январь

Тема: «Зарубежный фольклор (английские сказки)»

Содержание работы: Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. Рассказывание сказки «Три поросенка»

Практический выход: Ежедневный вечер чтения. Драматизация сказки «Три поросенка»

Февраль

Тема: «Рассказы для детей»

Содержание работы: Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Практический выход: Ежедневный вечер чтения. Чтение в лицах рассказа Н. Носова «На горке»

Март

Тема: «Образ природы в стихах»

Содержание работы: Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. Чтение любимых стихотворений о весне

Практический выход: Ежедневный вечер чтения. Развлечение «Расскажи стихи руками»

Апрель

Тема: «Малые фольклорные формы (пословицы)»

Содержание работы: Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. Малые фольклорные формы (составление сказок по пословицам)

Практический выход: Ежедневный вечер чтения. Спектакль с участием детей и родителей «Русская народная сказка»

Май

Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников при ознакомлении с художественной литературой»

Содержание работы: Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, ее героях. Чтение сказок А. С. Пушкина

Практический выход: Вечер памяти. Выставка рисунков по сказкам А. С. Пушкина

Работа с родителями

Сентябрь

Содержание работы: Рекомендации по выбору возрастной художественной литературы

Практический выход: Беседа: «Книги, которые вы читаете дома»

Октябрь

Содержание работы: Обмен мнениями: «Роль сказки в жизни ребенка»

Практический выход: Родительская гостиная

Ноябрь

Содержание работы: Консультация «Малые фольклорные формы – что это такое?»

Практический выход: Информация в уголке для любознательных родителей

Декабрь

Содержание работы: Привлечение родителей к участию в жизни детского сада

Практический выход: Семейный конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»

Январь

Содержание работы: Открытый показ организованной образовательной деятельности на тему «Рассказывание сказки «Три поросенка»

Практический выход: День открытых дверей

Февраль

Содержание работы: Рекомендации: «Рецепты составления домашней библиотеки»

Практический выход: Беседы с родителями, индивидуальные консультации

Март

Содержание работы: Консультация «Насколько важно читать ребенку»

Практический выход: Информация в уголке для любознательных родителей

Апрель

Содержание работы: Привлечение родителей к участию в жизни детского сада

Практический выход: Спектакль с участием родителей «Русская народная сказка»

Май

Содержание работы: Подготовка фотографий детей во время драматизации художественных произведений, чтения стихов на утренниках, рассматривания книг

Практический выход: Фотовыставка «Наши юные таланты»

Самореализация педагога

В течение года

Содержание работы:

*Изучение нормативных документов

*Чтение тематических педагогических изданий

*Чтение методической и тематической литературы

*Обзор тематической информации в интернете

*Проведение открытых мероприятий (с последующим анализом со стороны коллег)

*Изучение и внедрение новых технологий

*Создание собственного блога и электронного портфолио

*Работа с родителями

*Информация для родителей о тематических мероприятиях в ДОУ

*Пополнение центров книги и театрализованной деятельности

Практический выход: Повышение педагогической компетентности

Сентябрь

Содержание работы: Подбор произведений художественной литературы для чтения детям по темам месяца

Практический выход: Список произведений художественной литературы для чтения детям по темам месяца

Октябрь

Содержание работы: Работа с методической литературой, изучение педагогической диагностики

Практический выход: Мониторинг

Ноябрь

Содержание работы: Консультация для педагогов ДОУ «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»

Практический выход: Выступление на педагогическом совете

Декабрь

Содержание работы: Пополнение центра книги

Практический выход: Выставка «Любимые книги»

Январь

Содержание работы: Пополнение центра театрализованной деятельности

Практический выход: Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности

Февраль

Содержание работы: Подбор фотографий, иллюстраций портретов детских писателей

Практический выход: Выставка «Детские писатели»

Март

Содержание работы: Подбор иллюстраций по теме «Времена года»

Практический выход: Альбом «Времена года»

Апрель

Содержание работы: Доклад «Ознакомление дошкольников с художественной литературой». Подведение итогов педагогической диагностики

Практический выход: Доклад «Ознакомление дошкольников с художественной литературой». Подведение итогов педагогической диагностики

Май

Содержание работы: Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете

Практический выход: Выступление на педсовете

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Методика работы с книгой в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой» Современные дети стали мало читать. Для получения информации, чтобы «быть в курсе» они прибегают к телевизору, компьютеру, интернету. Из.

Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Художественная литература занимает в жизни ребёнка важное место. Ознакомление дошкольников с жанрами художественной литературы происходит.

Методическая разработка НОД по речевому развитию «Ознакомление с художественной литературой» Тема: «Чтение русской народной сказки Волк и семеро козлят» Цель: Расширить знания детей о русской народной сказки, предложить детям вспомнить.

Методическая разработка занятия «Образ Бабы-Яги в сказках». Ознакомление детей с художественной литературой Методическая разработка занятия «Образ Бабы- Яги в сказках» Апрель, 2016 г. Ознакомление детей с художественной литературой старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 22:17
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»
Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое...
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...
Памятка для родителей «Детей учит то, что их окружает»
Родители очень часто удивляются не очень хорошим поведением своего ребенка. Они не могут понять, от чего же это происходит? Что заставляет его быть таким?...
Фотоотчет о закаливающих процедурах в ДОУ
«Закаляйся, если хочешь быть здоров! ». С годами старый девиз не теряет своей актуальности. Еще древнегреческий врач Гиппократ, который является...
Акция «Хорошее настроение»
19 сентября 1982 г родился « смайлик ». И вот уже тридцать шесть лет как он стал неизменным атрибутом электронного общения. «Смайлики» помогают нам лучше...