МААМ-картинки

Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Елена Чаус
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Актуальность темы:

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В. А. Сухомлинского: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».

Публикация «Планирование работы по теме „Ознакомление дошкольников с художественной литературой“» размещена в разделах

В работе с детьми особое значение имеет обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, прибаутки, перевертыши и т. д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, развивает речь, прививает любовь к Родине, к природе.

Не стоит забывать, что книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе. А умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с детства.

Цель: всестороннее развитие дошкольников через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.

Задачи:

Формировать устойчивый интерес к художественной литературе.

Развивать творческие, познавательные и коммуникативные способности детей, эстетический вкус, умение видеть, беречь и ценить красоту.

Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда.

Воспитывать бережное отношение к книге.

Содействовать совместной деятельности родителей и детей, гармонизации отношений между ними.

Создать условия для эстетического развития через пополнение предметно-развивающей среды (центр театрализованной деятельности, центр книги).

План работы

Работа с детьми

Сентябрь

Тема: «Сказ как литературно-художественное повествование»

Содержание работы : Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений

Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце»

Практический выход: Ежедневный вечер чтения. Драматизация отдельных эпизодов в лицах

Октябрь

Тема: «Русские народные сказки»

Содержание работы : Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

Практический выход: Ежедневный вечер чтения. Драматизация русской народной сказки «Хвосты»

Ноябрь

Тема: «Малые фольклорные формы (загадки, скороговорки, считалки)»

Содержание работы : Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. Малые фольклорные формы (чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок)

Практический выход: Ежедневный вечер чтения. Конкурс «Кто больше, загадок, скороговорок, считалок знает?»

Декабрь

Тема: «Стих как художественная речь»

Содержание работы : Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. Чтение любимых стихотворений

Практический выход: Ежедневный вечер чтения. Развлечение «Новогодний калейдоскоп стихов»

Январь

Тема: «Зарубежный фольклор (английские сказки)»

Содержание работы : Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. Рассказывание сказки «Три поросенка»

Практический выход: Ежедневный вечер чтения. Драматизация сказки «Три поросенка»

Февраль

Тема: «Рассказы для детей»

Содержание работы : Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Практический выход: Ежедневный вечер чтения. Чтение в лицах рассказа Н. Носова «На горке»

Март

Тема: «Образ природы в стихах»

Содержание работы : Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. Чтение любимых стихотворений о весне

Практический выход: Ежедневный вечер чтения. Развлечение «Расскажи стихи руками»

Апрель

Тема: «Малые фольклорные формы (пословицы)»

Содержание работы : Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. Малые фольклорные формы (составление сказок по пословицам)

Практический выход: Ежедневный вечер чтения. Спектакль с участием детей и родителей «Русская народная сказка»

Май

Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников при ознакомлении с художественной литературой»

Содержание работы : Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, ее героях. Чтение сказок А. С. Пушкина

Практический выход: Вечер памяти. Выставка рисунков по сказкам А. С. Пушкина

Работа с родителями

Сентябрь

Содержание работы : Рекомендации по выбору возрастной художественной литературы

Практический выход: Беседа: «Книги, которые вы читаете дома»

Октябрь

Содержание работы : Обмен мнениями: «Роль сказки в жизни ребенка»

Практический выход: Родительская гостиная

Ноябрь

Содержание работы : Консультация «Малые фольклорные формы – что это такое?»

Практический выход: Информация в уголке для любознательных родителей

Декабрь

Содержание работы : Привлечение родителей к участию в жизни детского сада

Практический выход: Семейный конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»

Январь

Содержание работы : Открытый показ организованной образовательной деятельности на тему «Рассказывание сказки «Три поросенка»

Практический выход: День открытых дверей

Февраль

Содержание работы : Рекомендации: «Рецепты составления домашней библиотеки»

Практический выход: Беседы с родителями, индивидуальные консультации

Март

Содержание работы : Консультация «Насколько важно читать ребенку»

Практический выход: Информация в уголке для любознательных родителей

Апрель

Содержание работы : Привлечение родителей к участию в жизни детского сада

Практический выход: Спектакль с участием родителей «Русская народная сказка»

Май

Содержание работы : Подготовка фотографий детей во время драматизации художественных произведений, чтения стихов на утренниках, рассматривания книг

Практический выход: Фотовыставка «Наши юные таланты»

Самореализация педагога

В течение года

Содержание работы :

*Изучение нормативных документов

*Чтение тематических педагогических изданий

*Чтение методической и тематической литературы

*Обзор тематической информации в интернете

*Проведение открытых мероприятий (с последующим анализом со стороны коллег)

*Изучение и внедрение новых технологий

*Создание собственного блога и электронного портфолио

*Работа с родителями

*Информация для родителей о тематических мероприятиях в ДОУ

*Пополнение центров книги и театрализованной деятельности

Практический выход: Повышение педагогической компетентности

Сентябрь

Содержание работы : Подбор произведений художественной литературы для чтения детям по темам месяца

Практический выход: Список произведений художественной литературы для чтения детям по темам месяца

Октябрь

Содержание работы : Работа с методической литературой, изучение педагогической диагностики

Практический выход: Мониторинг

Ноябрь

Содержание работы : Консультация для педагогов ДОУ «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»

Практический выход: Выступление на педагогическом совете

Декабрь

Содержание работы : Пополнение центра книги

Практический выход: Выставка «Любимые книги»

Январь

Содержание работы : Пополнение центра театрализованной деятельности

Практический выход: Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности

Февраль

Содержание работы : Подбор фотографий, иллюстраций портретов детских писателей

Практический выход: Выставка «Детские писатели»

Март

Содержание работы : Подбор иллюстраций по теме «Времена года»

Практический выход: Альбом «Времена года»

Апрель

Содержание работы : Доклад «Ознакомление дошкольников с художественной литературой». Подведение итогов педагогической диагностики

Практический выход: Доклад «Ознакомление дошкольников с художественной литературой». Подведение итогов педагогической диагностики

Май

Содержание работы : Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете

Практический выход: Выступление на педсовете

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Методика работы с книгой в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой» Современные дети стали мало читать. Для получения информации, чтобы «быть в курсе» они прибегают к телевизору, компьютеру, интернету. Из.

Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Художественная литература занимает в жизни ребёнка важное место. Ознакомление дошкольников с жанрами художественной литературы происходит.

Методическая разработка НОД по речевому развитию «Ознакомление с художественной литературой» Тема: «Чтение русской народной сказки Волк и семеро козлят» Цель: Расширить знания детей о русской народной сказки, предложить детям вспомнить.

Методическая разработка занятия «Образ Бабы-Яги в сказках». Ознакомление детей с художественной литературой Методическая разработка занятия «Образ Бабы- Яги в сказках» Апрель, 2016 г. Ознакомление детей с художественной литературой старшего дошкольного.

Ознакомление с художественной литературой ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА «Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка Задачи. Поддерживать интерес и эмоциональное восприятие.

Ознакомление с художественной литературой ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА «У страха глаза велики» Русская народная сказка Задачи. Учить детей внимательно слушать сказку, верно понимать.

Педсовет «Современные подходы в ознакомлении дошкольников с художественной литературой» «Чтение — это один из истоков мышления и умственного развития» В. А. Сухомлинский Педсовет на тему: «Современные подходы в ознакомлении дошкольников.

Обобщённый опыт работы по теме «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Обобщённый опыт работы по теме: «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Актуальность проблемы. Неотъемлемой частью воспитания.

Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой Средний возраст самый оптимальный для воспитания и обучения. Четырехлетний ребенок переходит из пассивного слушателя в активного участника,.

Опыта работы по теме «Влияние художественной литературы на развитие нравственных качеств дошкольников» Влияние художественной литературы на развитие нравственных качеств и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 22:17
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД