Папки-передвижки

Ознакомление с художественной литературой

Анастасия Шеркунова
Ознакомление с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА «Петушок и бобовое зернышко»

Русская народная сказка

Задачи. Поддерживать интерес и эмоциональное восприятие русских народных сказок. Приучать внимательно слушать, понимать главную мысль сказки, оценивать характеры героев, отвечать на про-стые вопросы по сюжету сказки.

Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям удобно расположиться вокруг нее и послушать русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко» о торопливом петушке. Интересуется, знают ли дети, что означает слово «торопливый» — это какой? (Тот, кто все время спешит, торопится сделать все побыстрее.)

Публикация «Ознакомление с художественной литературой» размещена в разделах

Педагог читает сказку выразительно, не торопясь, демонстрируя детям иллюстрации по ходу чтения. После чтения беседует с детьми по содержанию сказки. Дети высказываются свободно, по желанию, в этом возрасте их ответы часто короткие. Примерные вопросы для беседы:

— Про кого рассказывалось в сказке?

— Какая беда приключилась однажды с петушком?

— Кто выручал Петушка из беды?

— К кому обратилась курочка за помощью? (воспитатель вместе с детьми последовательно вспоминает всех героев).

Воспитатель поясняет детям, что кузнец — это человек, который делает разные инструменты из металла. Он может сделать косу, которой косят траву. (Можно показать картинку с изображением косы или косарей «Заюшкина избушка», на которой изображен петушок, несущий косу на плече.)

— Зачем хозяину понадобилась коса?

— Почему хозяйка велела курочке принести травы?

— Для чего понадобилось молоко?

— Как курочка помогла петушку?

— Какими словами мы можем сказать о ней, какая она? (Добрая, заботливая, внимательная и пр.) А можно ли сказать, что курочка торопливая? Почему?

Далее воспитатель предлагает детям не только послушать сказку еще раз, но и поиграть в нее. Вносятся фигурки плоскостного театра или куклы и игрушки, наряженные в героев сказки. Педагог может предложить детям помочь ей двигать фигурки в процессе рассказывания сказки (или делает это сама). Таким образом, дети слушают сказку повторно. Воспитатель, озвучивая реплики героев, приглашает к этому и детей, стимулируя их таким образом к произнесению фрагментов текста с разной интонацией, выразительно.

В конце занятия игрушки остаются в игровом уголке, где воспитатель заранее готовит некоторые декорации, например, зеленый лужок, домик, плетень. Эта наглядная ситуация будет стимулировать детей использовать эти игрушки в свободной игре, самостоятельно повторяя эпизоды сказки. Также эту игровую ситуацию педагог может использовать для индивидуальной работы с отдельными детьми по развитию связной речи.

Публикации по теме:

Доклад для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой» Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой. «Литературе так же нужны талантливые читатели,.

Из опыта работы «Ознакомление с литературой о Кубани» Мы живем в интересное сложное время, когда на многое начинаем смотреть по – иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.

Методическая разработка занятия «Образ Бабы-Яги в сказках». Ознакомление детей с художественной литературой Методическая разработка занятия «Образ Бабы- Яги в сказках» Апрель, 2016 г. Ознакомление детей с художественной литературой старшего дошкольного.

Отчёт по теме «Приобщение младших дошкольников к истории родного края через ознакомление с художественной литературой» Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, поэтому.

Педсовет «Современные подходы в ознакомлении дошкольников с художественной литературой» «Чтение — это один из истоков мышления и умственного развития» В. А. Сухомлинский Педсовет на тему: «Современные подходы в ознакомлении дошкольников.

Презентация «Методика работы с художественной литературой в детском саду» Художественная литература является важным средством умственного, нравственного и эстетического развития ребенка Художественная литература.

Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой Средний возраст самый оптимальный для воспитания и обучения. Четырехлетний ребенок переходит из пассивного слушателя в активного участника,.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Теремок» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Задачи: 1. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих.

Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Литературный калейдоскоп. Цель: Вовлечь детей в диалог, помогать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 17:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шеркунова (УИ 607732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД