Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ознакомление с художественной литературой. Н. Н. Носов «Заплатка»

Евдокия Акулова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ознакомление с художественной литературой. Н. Н. Носов «Заплатка»

Паспорт занятия :

1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки».

2. Продолжительность: 25 мин.

3. Образовательная область: «речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой).

4. Тема: «Ознакомление с художественной литературой. Н. Н. Носов «Заплатка».

5. Форма проведения занятия : групповая.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Ознакомление с художественной литературой, Н, Н, Носов „Заплатка“» размещена в разделах

6. Цель: - продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н. Н. Носова.

7. Задачи:

7. 1 Образовательные: - учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ;

- формировать самостоятельность детей в художественно-речевой деятельности; - выработать правильное отношение к книге и чтению.

7.2 Развивающие : - развивать умение поддерживать беседу;

- помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

7. 3 Воспитывающие: - воспитывать у детей избирательное отношение к художественным произведениям, умение ориентироваться в мире книг; - воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом;

- воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой;

- воспитывать чуткость к художественному слову.

8. Планируемые результаты:- выражает положительные эмоции при прочтении рассказа Н. Н. Носова «Заплатка»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

9. Основной дидактический метод: словесный – рассказ, беседа, вопросы.

10. Частные методы и приё мы:

10.1 Наглядный – фотография Н. Н. Носова, рассказ «Заплатка».

10.2 Словесный – чтение рассказа Н. Н. Носова «Заплатка», вопросы.

10.3 Игровой – дидактическая игра.

10.4 Практический – работа с иллюстрациями рассказа Н. Н. Носова «Заплатка».

11. Ресурс НОД:

11.1 Материал для занятия : - фотография Н. Н. Носова, рассказ «Заплатка», иллюстрации рассказа.

11. 2 Организация детей: - дети входят в группу, садятся на стульчики полукругом.

11. 3 Предварительная работа: - Знакомство с биографией Н. Н. Носова, чтение рассказов «Огородники», «Живая шляпа», «Фантазёры».

11.4 Список использованной литературы : ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. И доп. -М. : МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2014.-368 с. ISBN 978-5-4315-0504-1

План:

1. Вводная часть занятия (3 мин).

1.1 Организация детей.

2. Основная часть занятия (20 мин).

2.1 Чтение произведения Н. Носова «Заплатка».

2.2 Беседа по произведению Н. Носова «Заплатка».

2.3 Физкультминутка.

2.4 Игра с пальчиками, имитация движений.

2. 5 Дидактическая игра: «Расставь в правильной последовательности».

3. Заключительная часть занятия (2 мин).

3.1 Рефлексия.

Ход НОД:

1. Вводная часть занятия.

1.1 Организация детей.

Воспитатель: - «Собирайся детвора!

Трата-та,трата-та!

Почитать нам всем пора!

Трата-та,трата-та!

Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение, умеете их различать.

А сегодня мы отправляемся в путешествие по рассказам. В рассказах говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.

Автор этого рассказа вам хорошо известен. Как вы думаете, кто он? (варианты ответов)

Совсем недавно мы читали его рассказы «Огородники», «Живая шляпа», «Фантазёры».

Дети: - Николай Николаевич Носов.

Воспитатель: - Правильно, Николай Николаевич Носов. Он очень любил детей и написал для них много рассказов.

Ребята, а кто из вас знает, что такое заплатка?

Дети: - Кусок ткани, кожи, нашиваемый на разорванное место для починки.

2. Основная часть занятия.

2.1 Чтение произведения Н. Носова «Заплатка».

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

- Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

- Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

- Я больше не буду! Зашей, мама!

- Сам зашей.

- Так я же ведь не умею!

- Сумел порвать, сумей и зашить.

- Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

- Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

- Я просил маму зашить, а она не хочет.

- Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята. - Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно.

Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

- Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

- Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

- Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

- Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвется - обязательно сам пришью.

2.2 Беседа по произведению Н. Носова «Заплатка».

Воспитатель: - Понравилось ли вам произведение?

Дети: - (ответы детей).

Воспитатель: - Кто главный герой?

Дети: - Мальчик по имени Бобка.

Воспитатель: - Какого цвета были штаны?

Дети: - Штаны и Бобки были зелёного цвета, солдатские.

Воспитатель: - Какое настроение было у Бобки, когда он порвал штаны?

Дети: - Настроение у Бобки было грустное, он чуть не заплакал.

Воспитатель: - А как он порвал штаны?

Дети: - Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал штаны.

Воспитатель: - Кого он попросил зашить штаны?

Дети: - Маму.

Воспитатель: - Что ответила мама?

Дети: - Сумел порвать, сумей и зашить.

Воспитатель: - Как вы считаете, легко ли было Бобке пришивать заплатку? Почему?

Дети: - Бобке было трудно пришивать заплатку, он колол себе пальцы и приговаривал: - Чего ты колешься? Ах ты, противная!

Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы так сказать про Бобку? Почему?

Дети: - Можем, потому что Бобка пришил заплатку сам.

Воспитатель: - Какими должны быть солдаты?

Дети: - Самостоятельными, умелыми, ловкими, быстрыми.

Воспитатель: - Для чего солдатам нужно быть самостоятельными.

Дети: - В армии солдат должен делать всё сам.

Воспитатель: - Стал Бобка умелым и самостоятельным? Почему?

Дети: - Стал, потому что он сам пришил себе заплатку.

Воспитатель: - Что говорили ребята Бобке, когда он пришил заплатку и вышел во двор?

Дети: - Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

Вывод: Пришивать заплатки и пуговицы должны уметь не только девочки, но и мальчики. Поэтому и мама Бобки хотела, чтобы её сын бал самостоятельным умелым, умел сам исправлять свои ошибки.

2.3 Физкультминутка.

Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю, (далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

2.4 Игра с пальчиками, имитация движений.

Воспитатель: - Давайте с вами тоже попробуем пришить заплатку.

Мы отрежем небольшой кусочек ткани. (Он должен быть больше, чем дырка)

Положим на дыру. Возьмем иглу, вденем в нее нитку и пришьем заплатку мелкими, частыми стежками.

Стежки - расстояние между двумя проколами иглы.

2. 5 Дидактическая игра: «Расставь в правильной последовательности».

Воспитатель: - А сейчас трудное задание: Я перемешаю все иллюстрации, а вам нужно будет расставить их в правильной последовательности. (в игре принимают участие 2 команды, кол-во иллюстраций по числу соревнующихся.

Анализ работ.

3. Заключительная часть занятия.

3.1 Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня прочитали еще один рассказ Носова. Вы молодцы, слушали рассказ внимательно! На все вопросы ответили правильно!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Угадай, что за сказка?» Цель: развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по картинке и угадывание загадки. Ход: воспитатель раскладывает.

Конспект открытого занятия по речевому развитию посредством ознакомления с художественной литературой «Пойманная птичка»Конспект открытого занятия по речевому развитию посредством ознакомления с художественной литературой «Пойманная птичка» Конспект открытого занятия по речевому развитию, через ознакомление с художественной литературой «Пойманная птичка», с детьми подготовительной.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов» Управление образования городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Художественная литература занимает в жизни ребёнка важное место. Ознакомление дошкольников с жанрами художественной литературы происходит.

Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического.

Методическая разработка НОД по речевому развитию «Ознакомление с художественной литературой» Тема: «Чтение русской народной сказки Волк и семеро козлят» Цель: Расширить знания детей о русской народной сказки, предложить детям вспомнить.

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой Ознакомление дошкольников с художественной литературой Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Ознакомление с рыбами» с презентацией в старшей группе Тема по развитию речи по теме: «Ознакомление с рыбами» Задачи: - расширение представление детей старшего дошкольного возраста о строение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «О. В. Осеева «Волшебная иголочка» НОД по ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Волшебная иголочка» В. А. Осеевой. Возрастная группа: старшая. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ознакомление с художественной литературой. Н. Н. Носов «Заплатка»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 08:59
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД