Папки-передвижки

Дидактическая игра по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Угадай, что за сказка?»

Татьяна Скрягина
Дидактическая игра по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Угадай, что за сказка?»

Цель: развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по картинке и угадывание загадки.

Ход: воспитатель раскладывает иллюстрации к знакомым сказкам.

Затем начинает читать отрывки или загадки к данным сказкам.

После прочтения одной из загадок, дети должны выбрать из иллюстраций ту, которая подходит к прочитанной загадке или отрывку из сказки.

Дети с удовольствием разгадывают загадки и находят подходящие иллюстрации.

Публикация «Дидактическая игра по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи „Угадай, что за сказка?“» размещена в разделах

В сказочке живет

Он не ежик и не кот,

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

(Колобок)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймала ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка)

Посадил дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

(Репка)

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(Колобок)

Жила-была семья ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Волк и семеро козлят)

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло - вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днем

И растаял этот дом.

Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

Но пришел петух с косой -

Снова в домике косой.

(Заюшкина избушка)

У Аленушки – сестрицы

унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят.

(Гуси-Лебеди)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.

(Три медведя)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

(Заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

(Волк)

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

(Маша и медведь)

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

Что за чудо дом?

Звери в нем живут:

Лягушка-квакушка, мышка-нарушка,

Зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,

Волчок – серый бочок.

Пришел медведь и все разломал.

(Теремок)

Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это?

(Лягушка)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака)

У нее четыре лапки,

Лапки – цап -царапки,

Пара чутких ушей

И она гроза мышей.

(Кошка)

Что за сказка?

В ней живет и дед, и баба,

Птичка, которая снесла «золотое яичко»?

(Курочка Ряба)

Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала

. (Лиса)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(Медведь)

Чуть женой крота не стала

И усатого жука;

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет.

(Федорино горе)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Он хозяина любил,

Верно он ему служил,

В сапогах ходил и злого

Людоеда победил.

(Кот в сапогах)

Из муки он был печён,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

(Колобок)

И зайчиха, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

(Доктор Айболит)

Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный?

(Три поросенка)

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

Не послушал брат сестрицу -

Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в козленка он превратился?

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?»Дидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию ещё одну игру по ознакомлению с родным городом. Игра состоит из набора картинок с липучками.

Дидактическая игра по развитию речи «Что лишнее»Дидактическая игра по развитию речи «Что лишнее» Ни для кого ни секрет, что речь детям, как и взрослым, нужна для разной деятельности. С помощью речи ребенок общается, познает мир и выражает.

Дидактическая игра «Угадай, что спрятала Дуня». Коробочка ощущенийДидактическая игра «Угадай, что спрятала Дуня». Коробочка ощущений Актуальность: На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации д/и. дошкольников.

Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?»Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?» Цель игры: познакомить детей, чем питаются некоторые виды диких и домашних животных, развивать память, внимание, логическое мышление,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр» Саломатина Юлия Александровна. Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Тема: Знакомство со сказкой.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: Краснокутская Т. А. Цель : Развивать речевую активность детей путем ознакомления с художественной литературой. Вызывать желание.

Перспективный план по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка М. Гаршина «Лягушка-путешественница» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: Сказка М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Задачи. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Угадай, что за сказка?»
Опубликовано: 25 августа 2018 в 14:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД