Алена Колпашникова
Конспект НОД «Воздух в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и конкретизация знания детей о строении и значении дыхательной системы.
Задачи:
-обобщать и расширять знания детей о функции и строении органов дыхания;
-развивать способность детей приобретать знания путём экспериментирования;
-развивать у детей способность делать умозаключения в ходе экспериментальной деятельности;
- воспитывать умение участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение и выслушивать других. ;
Ход занятия
- Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Публикация «Конспект НОД „Воздух в жизни человека“» размещена в разделах
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками почмокали («чмокаем»)
Зубками пощёлкали («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
- Ребята знаете как сказал один мудрый человек?:
Утренняя улыбка освещает весь будущий день! Давайте улыбнемся всем кто сегодня здесь.
- Сегодня у нас важное дело, и перед тем как его выполнить давайте выполним несколько упражнений:
«Глазкам нужно отдохнут (закрыли глаза)», «Взяли ушки за макушки (взялись)»
Одну руку положите на грудь, и сделайте глубокий вдох, а теперь – выдох. Что вы почувствовали, заметили?
-Предлагаю проверить и почувствовать, что в нас есть воздух.
Упражнение «Вдох – выдох»
-Обхватите ладонями обеих рук свои бока повыше пояса и глубоко вдохните воздух, а затем такой же медленный выдох. (Поинтересоваться, что они почувствовали на вдохе и выдохе.)
- Почувствовали, как грудная клетка расширяется, а после выдоха она уменьшается. (Показываю с помощью ладошек, дети повторяют.)
Вывод: Мы можем почувствовать воздух.
А с помощью экспериментального опыта мы с вами до конца убедимся, что в человеке есть воздух.
Для этого нам понадобится: цветная бумага, ножницы, фломастер и пластиковая трубочка.
Нарезаем полоски из цветной бумаги, складываем полоску пополам, затем края загибаем к центру, и ещё раз к центру. Срезаем уголки, разворачиваем и рисуем маркером глаза и рот.
Дуем через трубочку на гусеницу.
С помощью чего двигается ваша гусеница? (С помощью воздуха который выходит из наших легких)
- Устроим соревнования?
Проводится игра : «Гусеничные гонки»
- Как замечательно вы справились с этим опытом и отлично повеселились.
Это так привычно, что мы не замечаем, как дышим.
Мы дышим, постоянно - когда гуляем, спим, кушаем и пьем, на занятиях, и когда даже мечтаем. Дышим когда радуемся и плачем!
- Помните мы обсуждали, что без воздуха не прожить? Почему? (Легкие получают из воздуха кислород и питают им все наше тело.) (Рассматриваем макет человека)
- Совершенно верно. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Дыхание нужно для жизни. Человеку важен кислород, который находится в воздухе. Мы дышим и вместе с воздухом получаем кислород.
- Как вы считаете, с помощью каких органов человек дышит? (нос, рот, легкие)
-Легкие- это очень важный орган для человека.
- Как много важного и интересного мы с вами обсудили, вы очень много знаете о том, как человек дышит. А чтобы узнать ещё больше, предлагаю посмотреть мультфильм. (просмотр развивающего мультфильма для детей «Легкие. Строение легких»)
- Что нового вы узнали и увидели?
- А кто из вас вспомнит как называются маленькие каналы в легких? (Бронхи –проговариваем вместе)
- Скажите, пожалуйста, что с ними произошло? Чем вредные вещества опасны для легких?
- Я очень рада, что у вас сегодня всё получилось и вы были внимательны. Молодцы ребята!