Лучший педагог года

Конспект НОД «Экологическая игра с элементами основных движений для детей старшего возраста «Витамины для ВитаМишки»

Елена Шубина
Конспект НОД «Экологическая игра с элементами основных движений для детей старшего возраста «Витамины для ВитаМишки»

Конспект НОД «Экологическая игра с элементами основных движений для детей старшего возраста

«Витамины для ВитаМишки».

Задачи:

• Познакомить детей с понятием «вирусные заболевания»;

• Дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о которой необходимо заботиться постоянно;

• Дать знания о лечении и профилактике гриппа;

• Способствовать формированию осознанной потребности в двигательной активности;

Публикация «Конспект НОД „Экологическая игра с элементами основных движений для детей старшего возраста „Витамины для ВитаМишки“» размещена в разделах

• Закрепить умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки).

Оборудование:

• Мягкая игрушка «ВитаМишка»;

• Надувные шары;

«Дерево», на котором на нитках подвешены плоды;

• Маски для подвижной игры;

Оборудование для ФИЗО:

o труба-тоннель (2 обруча, соединенные тканью);

o мяч с рожками;

o канаты (речка);

o кочки-островки.

Ход занятия:

I часть

Звучит песня из рекламного ролика «ВитаМишки». Воспитатель собирает вокруг себя детей. В руках – большая банка из-под витаминов. К банке прикреплена записка (инструкция).

Воспитатель: «Ребята, мне очень знакома эта песня, а вам?

( Дети: «Это реклама про «Витамишек)

Воспитатель читает инструкцию: «Привет, ребята! Я – ваш друг Витамишка! Вот собрался к вам в гости, да узнал, что сейчас по всей стране идет очень серьезное заболевание – грипп. Поэтому, чтобы не заболеть, я спрятался в банку. Вы – ребята умные и, наверное, все знаете про грипп. Что же мне делать, чтобы не заболеть!»

Воспитатель: «Да! Ну и ВитаМишка! Ребята, а давайте мы сегодня с вами и поговорим о простудных заболеваниях. Что мы о них знаем? Что происходит с нами, когда мы заболеваем?»

( Дети: «Болит горло, насморк, кашель, поднимается температура, не хочется играть, хочется спать…»)

Воспитатель обращает внимание детей на воздушные шары, развешанные по всей группе.

Воспитатель: «Дети, представьте себе, что это – бактерии, которые находятся в воздухе. Они похожи на капельки, но очень маленькие, и поэтому мы с вами их не видим.

Там, где находится больной человек «бактерий – капелек» бывает особенно много. Когда человек кашляет или чихает, эти маленькие капельки разлетаются по воздуху в разные стороны и попадают на здоровых людей. Это называется – распространение вируса воздушно-капельным путем.

Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, чтобы не заразить окружающих, необходимо прикрывать нос или рот платком.

И нам с вами нужно обязательно победить бактерии, а исчезнут они в том случае, если вы назовете, что нужно делать, если человек заболел.

( Дети: «Нужно пить таблетки, полоскать горло, пить чай с малиной, молоко с медом, делать ингаляции, ставить компрессы, парить ноги…»)

Каждый правильный ответ сопровождается прокалыванием воздушного шарика.

Воспитатель: «Молодцы, правильно все сказали! И смотрите, ребята, а если все-таки человек заболел, что необходимо сделать в первую очередь?»

( Дети: «Вызвать врача!»)

Воспитатель: «Правильно! Только врач может определить, чем заболел человек и поставить правильный диагноз. А что делает врач?»

( Дети: «Меряет температуру, смотрит горло, слушает дыхание, выписывает рецепт на лекарство…»)

Воспитатель: «Ребята, а вы слышали такое выражение как «профилактика простудных заболеваний»? Что оно обозначает?

( Дети: «Нужно делать гимнастику, много гулять, делать прививки, закаляться, пить витамины…»)

Воспитатель: «Все верно! А какой самый главный известный витамин вы знаете

( Дети: «Витамин С)

Воспитатель: «Правильно! Витамин «С» находится в живых ягодах и фруктах. И сейчас мы с вами отправимся в теплые края за витамином «С».

II часть

Воспитатель: «Ребята, чтобы нам побыстрее попасть в теплые края, давайте сядем на лошадок и поскачем».

Упражнение: «Прыжки на мечах с рожками».

Воспитатель: «Ребята. Посмотрите, перед нами высокая гора, а в этой горе тоннель. Давайте проползем через этот тоннель».

Упражнение: «Тоннель» или «Труба» - упражнение в лазании.

Воспитатель: «Ребята, мы с вами оказались на берегу горной речки. А какое быстрое течение в речке! Нам нужно через речку перепрыгнуть.

Упражнение: «Прыжки в длину с места».

Воспитатель: «Ребята, мы с вами оказались на полянке. Давайте немного отдохнете и поиграем в игру «Мы – смешные обезьянки» .

Воспитатель: «Отдохнули? А теперь – в путь. Впереди – болото! Надо его перейти по кочкам».

Упражнение: «Кочки» - упражнение в равновесии.

Воспитатель: «А вот и волшебное дерево с фруктами. Посмотрите, какое оно высокое. Чтобы достать плоды – нужно подпрыгнуть и сорвать их!»

Упражнение: «Подпрыгивание» (плоды висят на нитках).

Сорванные плоды воспитатель складывает в корзину.

Повторяется путь в отдельном порядке.

Воспитатель открывает банку и достает ВитаМишку.

Воспитатель: «Мы достали лекарство, в котором есть витамин «С», и которое поможет нам не заболеть гриппом!

Витамишка благодарит детей и п

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Развитие основных движений у детей раннего возраста через игровые упражнения» Вступление. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я бы хотела предложить несколько комплексов игровых упражнений под общим названием.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Вкусная каша» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Консультация для педагогов «Формирование навыков основных видов движений через подвижные игры» Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными –.

Консультация для педагогов «Индивидуальная работа по развитию основных видов движений на прогулке в летний период» В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное.

Презентация «Подвижная игра в развитии основных движений и двигательного творчества старших дошкольников»Презентация «Подвижная игра в развитии основных движений и двигательного творчества старших дошкольников» В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармоничного развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное.

Развитие основных движений детей младшего дошкольного возраста Важную роль в гармоничном развитии личности ребенка играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание. Одной из основных.

Презентация «Программное содержание, формы и методы работы с детьми по развитию основных движений в младшей группе» Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением.

Экологическая игра-путешествие «Корабль  «Природа» с использованием ИКТ-технологии для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологических знаний детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии. Формировать.

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический дозор» Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

Экологическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста Олимпиада для дошкольников старших и подготовительных групп детского сада по экологии Методические рекомендации по разработке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экологическая игра с элементами основных движений для детей старшего возраста «Витамины для ВитаМишки»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 14:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД