Конспект НОД «Экологическая игра с элементами основных движений для детей старшего возраста «Витамины для ВитаМишки»

Елена Шубина
Конспект НОД «Экологическая игра с элементами основных движений для детей старшего возраста «Витамины для ВитаМишки»

Конспект НОД «Экологическая игра с элементами основных движений для детей старшего возраста

«Витамины для ВитаМишки».

Задачи:

• Познакомить детей с понятием «вирусные заболевания»;

• Дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о которой необходимо заботиться постоянно;

• Дать знания о лечении и профилактике гриппа;

• Способствовать формированию осознанной потребности в двигательной активности;

• Закрепить умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки).

Оборудование:

• Мягкая игрушка «ВитаМишка»;

• Надувные шары;

«Дерево», на котором на нитках подвешены плоды;

• Маски для подвижной игры;

Оборудование для ФИЗО:

o труба-тоннель (2 обруча, соединенные тканью);

o мяч с рожками;

o канаты (речка);

o кочки-островки.

Ход занятия:

I часть

Звучит песня из рекламного ролика «ВитаМишки». Воспитатель собирает вокруг себя детей. В руках – большая банка из-под витаминов. К банке прикреплена записка (инструкция).

Воспитатель: «Ребята, мне очень знакома эта песня, а вам?

(Дети: «Это реклама про «Витамишек)

Воспитатель читает инструкцию: «Привет, ребята! Я – ваш друг Витамишка! Вот собрался к вам в гости, да узнал, что сейчас по всей стране идет очень серьезное заболевание – грипп. Поэтому, чтобы не заболеть, я спрятался в банку. Вы – ребята умные и, наверное, все знаете про грипп. Что же мне делать, чтобы не заболеть!»

Воспитатель: «Да! Ну и ВитаМишка! Ребята, а давайте мы сегодня с вами и поговорим о простудных заболеваниях. Что мы о них знаем? Что происходит с нами, когда мы заболеваем?»

(Дети: «Болит горло, насморк, кашель, поднимается температура, не хочется играть, хочется спать…»)

Воспитатель обращает внимание детей на воздушные шары, развешанные по всей группе.

Воспитатель: «Дети, представьте себе, что это – бактерии, которые находятся в воздухе. Они похожи на капельки, но очень маленькие, и поэтому мы с вами их не видим.

Там, где находится больной человек «бактерий – капелек» бывает особенно много. Когда человек кашляет или чихает, эти маленькие капельки разлетаются по воздуху в разные стороны и попадают на здоровых людей. Это называется – распространение вируса воздушно-капельным путем.

Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, чтобы не заразить окружающих, необходимо прикрывать нос или рот платком.

И нам с вами нужно обязательно победить бактерии, а исчезнут они в том случае, если вы назовете, что нужно делать, если человек заболел.

(Дети: «Нужно пить таблетки, полоскать горло, пить чай с малиной, молоко с медом, делать ингаляции, ставить компрессы, парить ноги…»)

Каждый правильный ответ сопровождается прокалыванием воздушного шарика.

Воспитатель: «Молодцы, правильно все сказали! И смотрите, ребята, а если все-таки человек заболел, что необходимо сделать в первую очередь?»

(Дети: «Вызвать врача!»)

Воспитатель: «Правильно! Только врач может определить, чем заболел человек и поставить правильный диагноз. А что делает врач?»

(Дети: «Меряет температуру, смотрит горло, слушает дыхание, выписывает рецепт на лекарство…»)

Воспитатель: «Ребята, а вы слышали такое выражение как «профилактика простудных заболеваний»? Что оно обозначает?

(Дети: «Нужно делать гимнастику, много гулять, делать прививки, закаляться, пить витамины…»)

Воспитатель: «Все верно! А какой самый главный известный витамин вы знаете

(Дети: «Витамин С)

Воспитатель: «Правильно! Витамин «С» находится в живых ягодах и фруктах. И сейчас мы с вами отправимся в теплые края за витамином «С».

II часть

Воспитатель: «Ребята, чтобы нам побыстрее попасть в теплые края, давайте сядем на лошадок и поскачем».

Упражнение: «Прыжки на мечах с рожками».

Воспитатель: «Ребята. Посмотрите, перед нами высокая гора, а в этой горе тоннель. Давайте проползем через этот тоннель».

Упражнение: «Тоннель» или «Труба» - упражнение в лазании.

Воспитатель: «Ребята, мы с вами оказались на берегу горной речки. А какое быстрое течение в речке! Нам нужно через речку перепрыгнуть.

Упражнение: «Прыжки в длину с места».

Воспитатель: «Ребята, мы с вами оказались на полянке. Давайте немного отдохнете и поиграем в игру «Мы – смешные обезьянки» .

Воспитатель: «Отдохнули? А теперь – в путь. Впереди – болото! Надо его перейти по кочкам».

Упражнение: «Кочки» - упражнение в равновесии.

Воспитатель: «А вот и волшебное дерево с фруктами. Посмотрите, какое оно высокое. Чтобы достать плоды – нужно подпрыгнуть и сорвать их!»

Упражнение: «Подпрыгивание» (плоды висят на нитках).

Сорванные плоды воспитатель складывает в корзину.

Повторяется путь в отдельном порядке.

Воспитатель открывает банку и достает ВитаМишку.

Воспитатель: «Мы достали лекарство, в котором есть витамин «С», и которое поможет нам не заболеть гриппом!

Витамишка благодарит детей и п

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Развитие основных движений у детей раннего возраста через игровые упражнения» Вступление. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я бы хотела предложить несколько комплексов игровых упражнений под общим названием.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Вкусная каша» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Консультация для педагогов «Формирование навыков основных видов движений через подвижные игры» Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными –.

Консультация для педагогов «Индивидуальная работа по развитию основных видов движений на прогулке в летний период» В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное.

Презентация «Подвижная игра в развитии основных движений и двигательного творчества старших дошкольников»Презентация «Подвижная игра в развитии основных движений и двигательного творчества старших дошкольников» В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармоничного развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное.

Развитие основных движений детей младшего дошкольного возраста Важную роль в гармоничном развитии личности ребенка играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание. Одной из основных.

Презентация «Программное содержание, формы и методы работы с детьми по развитию основных движений в младшей группе» Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением.

Экологическая игра-путешествие «Корабль  «Природа» с использованием ИКТ-технологии для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологических знаний детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии. Формировать.

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический дозор» Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

Экологическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста Олимпиада для дошкольников старших и подготовительных групп детского сада по экологии Методические рекомендации по разработке.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД «Экологическая игра с элементами основных движений для детей старшего возраста «Витамины для ВитаМишки»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 14:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...

12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...


Горячие темочки