Лучший педагог года

Конспект НОД «Заяц серый вдруг стал белым»

Елена Школьникова
Конспект НОД «Заяц серый вдруг стал белым»

Цель:

1. закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубу на зимнюю.

2. совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка жесткой полусухой кистью.

3. формировать умение создавать выразительный образ (имитация фактурности пушистой шубки, отрабатывать умение держать кисть вертикально и ритмично ударять по силуэту зайца,воспитывать интерес к освоению выразительных техник, вызвать у детей желание помочь зайчику.

Публикация «Конспект НОД „Заяц серый вдруг стал белым“» размещена в разделах

4. Уточнить и расширить знания детей о диком животном леса - зайце, расширить представления о его повадках и особенностях в зимнее время года (чем питается, почему меняет цвет шкурки);

5. Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.

Предварительная работа:

Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Чтение рассказа «Заяц-беляк» и художественной литературы о животных. Д / И: «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки». Загадки о диких животных.

Материал:

иллюстрации с изображением зайца в разное время года,образцы для показа, листы бумаги по количеству детей с силуэтным изображением зайца, гуашь белого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки,подставки для кисти.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: - На улице много снега?

Дети: - Очень много.

Воспитатель: - Дети рады, что зимой много снега, но вот в лесу не все звери обрадовались приходу зимы (показываю картину с изображением зимнего леса и зайчика.

Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте и тогда мы узнаем, кто ещё живёт в зимнем лесу.

Загадки:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – (Лиса)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его - (Медведь)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

Рыжий хвостик тут и там.

Промелькнул вдруг по кустам.

Смотрит в след ей девочка,

Знает это - (Белочка)

Много бед таят леса:

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Под кустом таится

Лисы боится – (Заяц)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали!

Воспитатель: Послушайте стихотворение про зайчика:

Зайчик лег на бугорок,

Подремать решил часок,

А пока он сладко спал,

Первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился: - В чем же дело?

Воспитатель: - Зайчик успел подготовиться к зиме?

Воспитатель: - Какого цвета была шубка у зайчика летом, какого цвета стала зимой?

Дети: - Летом шубка была серого цвета, зимой стала белого цвета.

Воспитатель: - Ребята, нам нужно помочь зайчику поменять серую шубку на белую. Сегодня мы будем рисовать зайчика.

Воспитатель: - Какого цвета краску мы возьмем, чтобы нарисовать зайчика?

Дети: - Мы возьмем краску белого цвета.

Воспитатель: - Верно. Мы возьмем кисточку, окунем ее воду, возьмем краску и будем наносить кисточкой шлепки – вот так (сопровождаю показом). Закрашиваем зайчику туловище, уши, хвост, лапки.

Воспитатель: - Я закрашивала шубку зайчику с помощью метода – тычка. С чего мы начнём?

Дети: - Мы возьмем кисточку, окунем ее в воду, опустим в краску и будем кисточкой наносить шлепки на туловище зайчика.

Воспитатель: - Как называется метод с помощью которого мы будем наносить краску кисточкой?

Дети: - Метод тычка.

Воспитатель: Давайте пройдём на свои места и приступим к работе.

Физкульт минутка:

Мы старались, рисовали

Трудно было не устать

Мы немножко отдохнем

Рисовать опять начнем.

Воспитатель: - Ребята, возьмите свои работы и посмотрите какие замечательные зайцы у нас получились. (Стихотворение)

-Заяц лег на бугорок,

Подремать решил часок,

А пока он сладко спал,

Первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился:- В чем же дело?

Был я сера стал я бел!

Кто меня переодел?

Воспитатель: - Мы с вами помогли зайчику поменять шубу летнюю на зимнюю.

Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня молодцы, очень старались, у вас получились хорошие работы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый»Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимой зайчик белый, весной серый» (познавательное + художественно -эстетическое развитие).

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект по развитию речи «Было всё белым-бело»Конспект по развитию речи «Было всё белым-бело» Программное содержание. Обогащать опыт внеситуативного содержательного общения. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали» Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания бабочки; развивать наблюдательность, речь, мышление;.

Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали»Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали» Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания птицы; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

«Всё кругом белым бело, много снега намело!» Фотоотчет о прогулке«Всё кругом белым бело, много снега намело!» Фотоотчет о прогулке Всё кругом белым бело, много снега намело! Выпал снег и земля покрылась тёплым, пуховым одеялом. И мирно, спокойно отдыхает под мягким. белым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Заяц серый вдруг стал белым»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 13:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД