Получи документы

Конспект НОД по эмоционально-коммуникативному развитию «Заколдованный город» в старшей группе

Юлия Клещевская
Конспект НОД по эмоционально-коммуникативному развитию «Заколдованный город» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе

«Заколдованный го род»

Подготовил педагог- психолг Клещевская Ю. А.

Форма проведения: подгрупповая, 8-10 человек

Цель: развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы.

Задачи:

-развивать умение различать эмоциональные состояния — собственные и чужие;

Публикация «Конспект НОД по эмоционально-коммуникативному развитию „Заколдованный город“ в старшей группе» размещена в разделах

-развивать эмпатию, сопереживание;

- закреплять умение выражать гнев в мимике и пантомимике;

- помочь ребенку осознать и принять собственное чувство гнева;

- научить детей безопасным способам выражения гнева.

-формировать навыки эффективного взаимодействия.

Оборудование: иллюстрации с изображением злой колдуньи, людей и детей с разными эмоциями, бумага 2 листа на каждого, подушка, труба.

Ход НОД

Дети заходят в зал.

Педагог:

- Ребята давайте встанем в круг и подарим свою улыбку и частичку хорошего настроения своему соседу. (Дети берутся за руки, встают в круг, дарят друг другу улыбку)

- А теперь давайте поздороваемся солнцем и небом.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую.

-Как вы понимаете родной край? ( Ответы детей: место, где мы живем, город в котором живем)

- Как называется наш город? (ответы детей)

-Дети, скажите, за что мы любим город, в котором живем? (ответы детей)

— Да, ребята, вы, конечно, правы. Но еще мы любим родной город за то, что здесь живут наши родные и наши друзья, нас окружают другие люди.

- Люди в нашем городе разные, бывают грустные, веселые, радостные, злые. Какими бы вы хотели видеть людей нашего города.

Дети садятся на стульчики полукругом перед экраном.

- Я хочу рассказать вам одну историю. Однажды, в одном городе злая волшебница заколдовала всех жителей и добрые, веселые, дружные жители города разучились улыбаться, и тоже стали злыми, постоянно лили слезы, обижали друг на друга. Вот такие. (Педагог показывает изображение на экране)

Изобразите гневного, злого человека. (Дети выполняют задание.)

Покажите друг другу.

Давайте попросим наших гостей тоже изобразить злость, гнев.

Хотелось бы вам, что бы все вокруг вас были такими?

Постарайтесь по очереди зло сказать фразу на выбор: «Опять эти выходные»

Расскажите о тех ситуациях, когда вы испытывали злость, гнев.

Как вы думаете, можно или нельзя злиться, гневаться на других людей? Почему?

Мне кажется, что сердитый человек похож на эту рыбу (показывает картинку рыбы-ежа). Вам хочется дружить с такой рыбой?

Я хочу открыть вам тайну: злиться – это нормально, естественно и в разные моменты присуще всем людям. Гнев – это обычная эмоция, которую нельзя считать плохой или хорошей, и это вполне нормально, что вы сердитесь и злитесь. Взрослые тоже злятся, только имеют это делать, не причиняя никому вреда. Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижая. И научим, этому злую волшебницу и всех жителей этого города.

Педагог надувает воздушный шарик.

- Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук?

Педагог отпускает шарик, дети следят за ним.

Заметили, что шарик был совершенно неуправляемый? Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может даже обидеть или ударить кого-нибудь.

Педагог надувает второй шарик.

Теперь я буду выпускать из него воздух маленькими порциями.

А что теперь происходит с шариком? (Он сдувается.)

А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять?

А теперь я расскажу о том, как можно выпускать свой гнев.

Гнев можно пропустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем.

Психолог раздает по 2 листа бумаги и предлагает со всей злостью скомкать их в комки и выбросить в коробку.

Затем делит детей на две команды и предлагает поиграть в снежки, высыпая комки бумаги из коробки.

А еще когда злишься, хочется что-то или кого-то поколотить. У меня для того есть подушка-злючка. Давайте поколотим ее по очереди. Дети по кругу передают подушку и колотят ее.

-А еще когда злишься, хочется покричать. Я предлагаю это сделать в эту трубу. И не надо бояться, что кто-то услышит, все наши крики остаются внутри нее.

Вы почувствовали, как стало легко и весело? Мы с вами сердились, но никому вреда не причиняли.

— А теперь скажите, можно ли нам гневаться? А как можно злиться, не причиняя никому вреда? Вы теперь можете помочь своим близким, друзьям избавиться от злости.

На экране появляются улыбающиеся жители. Злая колдунья стала доброй.

- Посмотрите, у нас получилось!

Вы смогли спасти целый город. Жители города опять улыбаются, смеются, радуются и больше не злятся друг на друга.

-Вы такие сегодня молодцы, Спасли жителей, показали, какие вы добрые и дружные, настоящие волшебники, ведь это волшебство – делать мир прекраснее и добрее!

- Какое у вас сейчас настроение? Почему? (Ответы детей)

- Что вам понравилось сегодня? (Ответы детей)

- Что вы расскажите своим друзьям в группе? (Ответы детей)

- До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Моя малая Родина — мой город Россошь» Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в средней группе «Моя малая Родина – мой город Россошь» Цель: формировать представление.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы» Тема: «Дом дружбы»Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи : Воспитательные: - формировать положительное взаимоотношение.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо» ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Сказка»» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в старшей группе.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое добро?» "Что такое добро?" Цель: Способствовать проявлению и формированию у дошкольников нравственных качеств; Задачи: -Дать дошкольникам понятие.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «День защитника Отечества» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «День защитника Отечества» Цель: Формировать у детей гордость за.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний детей о таких понятиях.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности. Задачи: Образовательные: • Формировать.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Безопастность зимой»Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Безопастность зимой» Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в старшей группе тема «Безопасность Зимой» Кулакова Елена Николаевна воспитатель.

Конспект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ С ПЕЛЕНОК» Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Автор публикации:
Конспект НОД по эмоционально-коммуникативному развитию «Заколдованный город» в старшей группе
Опубликовано: 4 мая 2019 в 12:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД