МААМ-картинки

Конспект НОД «Закрепление гласных звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы]»

Татьяна Шумская
Конспект НОД «Закрепление гласных звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы]»

Цель: обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].

Задачи приоритетной области: «Речевое развитие»

- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речь;

- закреплять знания детей о гласных звуках;

- закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;

- продолжать учить определять количество слогов в слове;

- закреплять графические образы букв [ А], [О], [И], [У], [Э], [Ы].

Публикация «Конспект НОД „Закрепление гласных звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы]“» размещена в разделах

- обучать звуко-буквенному анализу слова АУ;

- учить составлять предложения.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие» : развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику руки;

«Физическое развитие» : развитие речи посредством движения;

«Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, желание говорить правильно и красиво.

Предпосылки учебной деятельности: умение определять цель предстоящей деятельности и добиваться результата.

Оборудование для педагога: видеопроэктор, картинки с мимикой на флешке, картинки на звуки – [А]. [О]. [И]. [У], [И]. [Ы]; аудиозапись – шум ручейка, воды; «Чудесный мешочек» с буквами; аудиозапись танца медленного лирического; 6 конвертов с буквами – [З], [Н], [А], [Н], [И], [Е].

Оборудование для детей: листы со слогами, бромовый материал (нитки, крупа, бусы, пуговицы, семена, нитки и др., листья с картинками на буквы [А]. [О]. [И]. [У], [И]. [Ы].

Ход НОД

Логопед: Приглашаю вас ребята на поле чудес. Мудрая сова приготовила разноцветные конверты. Сколько их? Правильно, шесть. На конвертах есть картинки с буквами, и каждая буква предлагает выполнить задание.

Сегодня нам нужно быть готовыми к различным испытаниям.

Мудрая Сова пригласила к нам в гости девочку в красной шапочке. Из какой это сказки и как ее зовут?

Она будет нам помогать выполнять задания и приведет нас к барабану с конвертами, поможет играть.

Буквы спрятаны в конвертах, выполняем задание достаем букву. Так 6 конвертов. Из букв в конце составим слово!

Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные).

Вот сегодня мы отправимся в гости к гласным буквам и сопровождает нас Красная шапочка.

Логопед: крутим барабан. Стрелка останавливается на конверте с буквой [А].

1 конверт: (буква [З] спрятана в конверте)

Буква [А] предлагает выполнить «Упражнение на мимику».

Красная шапочка достает из конверта изображения мимики (радость, грусть, удивление, восторг).

Дети угадывают и повторяют эммитации.

Логопед: широко открываем рот- песню первую споем –[ААААААА].

- Игра «Поймай звук» - поймать звук [А] из ряда звуков.

Приготовили ладошки – а, о, у, а, а, ы, и, а, о, а.

- Упражнение «Четвертый лишний»- прослушайте ряд слов и назовите лишнее (начинается с другого звука) - Аня, август, осень, апельсин.

- Упражнение «Выбери картинку» - выбрать только те картинки, которые начинаются на звук [А].

2 конверт: (буква [Н] спрятана в конверте).

Логопед: сдвинем губы трубочкой,

Пропоет он дудочкой –[УУУУУУУУ]

Игра «Добавь слово»

Читаю что? –

Мою что? –

Слушаю что? –

Жду кого?

Сажаю что? –

Поливаю что? –

Завязываю что? –

Покупаю что? –

Догоняю кого? –

Люблю кого? -

Буква [У] предлагает собрать урожай (собрать слоги)

- Игра «Собери урожай» (сложить в корзину яблоки с [У])

Работа на листочках.

3 конверт: (буква [А] спрятана в конверте).

Распевка: Как откроет рот колечком,

Встанет солнце за крылечком - [ОООООООООООООО]

Буква [О] предлагает отдохнуть. Закройте глаза и послушайте шум ручейка (аудиозапись).

- Упражнение – физминутка

Покажите букву и замрите ее произнося. (буквы показываем пальчиками в воздухе).

Буква волнуется - раз,

Буква волнуется – два

Буква волнуется – три

На месте буква [О] - замри.

4 конверт: (буква Н] спрятана в конверте).

Распевка: любит голосок резвиться,

Любит голосок дразниться.

Он тогда кричит тебе:

«Ну-ка, спой мне песню – [ЭЭЭЭ]»

Буква Э предлагает выполнить задание:

- «Узнать по беззвучной артикуляции» : - [А], [У], [О], [Э], [И], [Ы]

- «Чудесный мешочек» - найти на ощупь буквы - [А], [У], [О], [Э], [И], [Ы].

5 конверт: (буква [И] спрятана в конверте).

Распевка: Губки улыбаются,

Зубки появляются – [ИИИИИИИИИИИ]

Буква [И] приготовила для вас много разного материала, из которого можно выложить буквы.

Игра «Выложи букву».

Предлагается выложить любую гласную букву на картонках из природного и бросового материала, который вы видите на столе. (на тарелочке лежат пуговицы, шерстяные нитки, арбузные семечки, семена, крупа и др).

6 конверт: (буква [Е] спрятана в конверте).

Распевка: Если вдруг ворчать начнет,

Тут уж каждый запоет –[ ЫЫЫЫЫЫЫЫЫ]

Буква [Ы] зовет поиграть в мяч и образовать слова, в конце который слышится звук [Ы].

Слон - слоны шалун - шалуны узел - узлы

Стол - столы угол - углы лёд – льды

Блин – блины орел – орлы лоб - лбы

- Игра «Найди пару»

- Посмотрите сколько разноцветных листьев в лесу. Давайте их соберем в один букет. Возьмите по одному листочку.

- а листики необычные, с картинками на обратной стороне.

- внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке соседа, и подумайте с какого звука начинается данное слово.

- а сейчас мы потанцуем с листочками под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.

- держите картинки так, чтобы их было видно.

Дети танцуют под музыку и находят пары на одинаковые буквы.

Итог занятия:

Дети составляют из букв слово [ЗНАНИЕ].

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуация «Гуси-лебеди» (закрепление гласных звуков) НОД в средней группе компенсирующей направленностиИгровая обучающая ситуация «Гуси-лебеди» (закрепление гласных звуков) НОД в средней группе компенсирующей направленности Игровая обучающая ситуация «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» (Закрепление гласных звуков, определение позиции звука) НОД в средней группе компенсирующей направленности.

Интерактивное пособие «В гостях у гласных звуков»Интерактивное пособие «В гостях у гласных звуков» Интерактивное пособие изготовлено вручную из пластика, магнитного листа, самодельных букв русского алфавита в двух вариантах (мягкий вариант.

Конспект индивидуальной коррекционной работы с дошкольниками с РДА «Закрепление произношение гласных звуков» Задачи приоритетной образовательной области: Развивать зрительное восприятия, умение удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнение.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв» "Путешествие в страну гласных звуков и букв" Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [а], [у], [и], [о],.

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Много, мало, один» (Закрепление) Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы “ Много, мало, один» (закрепление). Цели: Развивать умение детей выделять отдельные предметы из.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Повторение гласных звуков [А], [О], [У], [И], [Ы]» Тема: «Повторение гласных звуков [А О У И Ы] и соответствующих им букв». Задачи: учить детей различать гласные звуки; интонировать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Закрепление звуков [Ф] и [О]» с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи: - Способствовать формированию умения отчетливо и правильно произносить изолированный звук (Ф, О и четко звукоподражательные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень». Цели занятия: 1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений. 2. Расширение и уточнение словаря.

Коррекционная НОД в средней группе Дифференциация гласных звуков [А], [У], [И], [О]. Путешествие в сказочное королевство Цель НОД: Дифференциация гласных звуков А, У, И, О. Коррекционно – обучающие задачи: Закрепить правильную артикуляцию и произношение гласных.

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков» Задачи: Коррекционно-образовательные:уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [ А,У,И,О,Ы ],.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Закрепление гласных звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы]»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 16:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД