Лучший педагог года

Конспект НОД «Земля — наш общий дом»

Асанова Роза Владимировна
Конспект НОД «Земля — наш общий дом»

Конспект НОД

«Земля - наш общий дом»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать

развитию познавательных интересов.

Задачи:

Развивающие:

-развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы.

-развивать творческое воображение,

-развивать навыки активной речи, обогащать словарь детей,

-приобщать к действенному отношению к природе.

Образовательные:

-расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость,

Публикация «Конспект НОД „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

-уметь различать живую и неживую природу, называть объекты живой и неживой природы.

-закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле.

Воспитательные:

-продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

-вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

Предварительная работа:

-чтение произведений о природе,

-рассматривание иллюстраций,

-проведение бесед и игр на экологическую тему.

Формы организации: групповая и индивидуальная.

Виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная.

Развивающая среда: иллюстрации с изображением живой и неживой природы, мольберт, медальки с изображением живой природы.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко

«Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем

Природою родной земли

Зовется этот дом»

Воспитатель: «У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. У насекомых, цветов, деревьев - есть свой дом».

Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)

Земля- это наш чудесный дом для всех людей, зверей, птиц, рыб, насекомых.

-Дети, а что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, животные, птицы, насекомые, трава, деревья и

т. д

Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

Дети: То, что сделано руками человека.

Воспитатель: А машина есть в природе?

Дети: Нет, она сделана руками человека.

Воспитатель: А, вот лошадь и верблюд- это уже природа. Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолет похож на стрекозу, самолет- на птицу, подводная лодка- на кита.

Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы.

Что такое мир живой природы?

Дети: растения, птицы, животные- то, что растет, развивается, размножается.

Воспитатель: Что такое мир неживой природы?

Дети: Это то, что сделано руками человека.

Воспитатель: Что относится к миру неживой природы?

Дети: машины, мебель, одежда, игрушки…

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру: «Живая и неживая природа»

Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком, полом- это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой

дом, этот дом – природа. Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему?

Дети: человек не может жить без природы (без воды, воздуха, солнца, растений.

Воспитатель: А у нас в группе есть природа?

Дети: Да, растения, воздух, вода…

Воспитатель: Отчего в нашем доме бывает свет?

-От лампы.

-Что можно сравнить с лампой?

-Солнце.

Воспитатель: Солнце не только светит, но и греет. А в доме откуда мы получаем тепло?

-От обогревателей, батарей, плит.

-В природе идет дождь, а в доме?

-Душ, кран.

-В природе ветер, а в доме?

-Вентилятор.

-В доме есть пол, а в природе?

-Земля.

В доме на пол стелют ковры, а в природе?

-На земле растет трава.

-В природе выпадает снег, а в доме, где у нас снег и иней?

-В холодильнике.

-В природе дикие животные, а в доме?

-Домашние.

Воспитатель: «Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным!»

Воспитатель называет объекты живой природы- дети бегают, а неживой природы- стоят на месте.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы были очень внимательными. А, Старичок-лесовичок прислал вам медальки с изображением объектов живой природы, но на них нужно дорисовать то, чего не хватает.

Дети рисуют.

Воспитатель: Ну вот, молодцы, помогли Старичку-лесовичку. Он вас благодарит. Ребята, чтобы сберечь нашу планету – Земля, надо быть умным и добрым человеком, нужно охранять, защищать и беречь природу.

Послушайте стихотворение Е. Шкловского

«Смотрю на глобус- шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги, нас, береги!»

В тревоги рощи и леса,

Роса на травах, как слеза

И тихо просят родники:

«Ты, береги, нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!»

В тебя мы верим – не солги

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус- шар земной

Такой прекрасный и родной

И шепчут губы: «Сберегу!»

Я сберегу вас, сберегу!»

Воспитатель: Мы сегодня узнали о том, что вся природа Земли делится на

два мира: мир живой и неживой природы. И нужно беречь и охранять нашу природ

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 12:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД