Получи документы

Конспект НОД по развитию речи (рассказывание по картине) «Зима»

Лариса Фадеева
Конспект НОД по развитию речи (рассказывание по картине) «Зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Примерная основная образовательная программа: под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: Составление рассказа «Зима» (с использованием мнемотаблицы)

Направление образования и развития (образовательная область) : «Речевое развитие».

Цель: Продолжать формировать умение составлять рассказ с использованием мнемотаблицы.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи (рассказывание по картине) „Зима“» размещена в разделах

Обучающие: Обобщать и систематизировать представления детей о зиме. Составлять описательный рассказ о времени года (зима) с использованием наглядных пособий. Расширять словарный запас: вьюга, метель, пороша и т. д.

Развивающие : Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно - действенное мышление; формировать умение соотносить знакомые символы с образами.

Воспитательная: Воспитывать доброе отношение к природе, проявить заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно исследовательская.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, работа с мнемотаблицами, исследовательская.

Оборудование: мнемотаблица «Зима», игрушка котёнок, снежинка (вырезанная из белой бумаги или салфетки).

Ход НОД.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 Вводная часть

- Ребята, к нам пришёл котёнок «Пушок» я расскажу вам про него историю, слушайте внимательно. – Рассказываю : Проснулся как-то утром Пушок. В комнате было тепло и уютно. Как всегда, полакал из блюдца молоко. Поиграл с фантиком. И решил пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперёд, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок, такого он ещё никогда не видел. Скорее отбежал он от дверей и спрятался под кровать. – Дети, чего же так испугался котёнок? – Что он первый раз увидел на улице? – Давайте всё расскажем про снег.

-А из чего состоит снег?

-А какая она снежинка?

-Что снежинки умеют делать?

-А когда много снега падает с неба, как это называется? Дети стоят полукругом. Аня загадывает загадку. «Без расчёски причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады. (котёнок) Дети садятся на стульчики

Ответы детей.

-Он увидел снег.

-Белый, пушистый, скрипучий, мягкий, холодный, липкий и т. д.

-Из снежинок

-Лёгкая, воздушная, резная, ажурная и т. д.

-Летать, кружиться, падать, таять.

Снегопад, метель, вьюга.

2 Основная часть.

-Ребята, давайте с помощью схемы выучим стихотворение Н. Нищеева «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

Я зиму и снег и снежинки люблю

Но где же снежинки? В ладошке вода?

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки – лучи-

Как видно ладошки мои горячи.

Физминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежки слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем - совсем не сладкий.

Раз - подбросим

Два - поймаем

Три - уроним

И – сломаем

-Пушок, ребята рассказали о снеге, о снежинках, выучили стихотворение «Снежинка»

-Дети, кто хочет составить рассказ, при помощи схемы, нашей помощнице, рассказ о зиме.

Дети с помощью мнемотаблицы рассказывают стих.

-Зимой всю землю укрывает мягким, белым, пушистым снегом.

Можно кататься на санках с горки, коньках, на лыжах. Лепить снеговика, строить крепости, играть в снежки. Встречать весёлый праздник Новый год с нарядной ёлкой, Снегурочкой, Дедом Морозом и подарками.

Гулять по заснеженным дорожкам, любоваться сказочными деревьями покрытыми снегом. Подкармливать птиц в кормушках. Зима чудесное время года! Рассказ 3 – 4 детей по мнемотаблицам

3 Заключительная

Пушок прощается с детьми:

-Спасибо, ребята, после ваших рассказов я не буду бояться снега, зимы. Буду часто гулять. И всем своим друзьям расскажу всё что узнал от вас. ДО свидания.

Дети прощаются с котёнком Пушком

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» и рисование по картине Цель:учить детей описывать знакомую картину,составляя небольшой,связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать помогать детям согласовывать.

Конспект ООД по речевому развитию. Рассказывание по картине «Вот это снеговик»Конспект ООД по речевому развитию. Рассказывание по картине «Вот это снеговик» Цель: Умение соотносить знаковые символы с образами, умение составить связный рассказ по картине. Задачи: 1. Упражнять в умении составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Рассказывание по картине «В школу» Тема: Рассказывание по картине «В школу». Задачи: • Закрепить представление о том, что дети подготовительной группы - будущие школьники.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»» Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Программное содержание : - подвести детей составления небольшого связного рассказа по картине;.

Конспект по развитию речи — рассказывание по картине «Дети Севера» Цель:Учить детей составлять рассказ по картине,используя полученные знания и представления. Задачи:Развивать внимание,мышление,воображение. Звуковая.

Конспект занятия «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком» в старшей группе» Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ по картине,используя наиболее точные слова для обозначения цвета,величины;упражнять.

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить подбирать слова, близкие по значению (они.

Конспект занятия «Рассказывание по картине «Семья ежей» (старшая группа) Задачи:Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); учить подбирать однокоренные.

Конспект НОД «Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы» с элементами ТРИЗ» Цель: Учить составлять связный рассказ по картине. Задачи: ОО «Речевое развитие» Активизировать в речи детей употребление прилагательных,.

Рассказывание по картине «Осенний день» — конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Воспитатель: Агаджанян Е. А. Программное содержание: 1. Упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины; 2. Учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи (рассказывание по картине) «Зима»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 04:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД