Ирина Пашкина
Конспект НОД «Зимняя сказка для ежа» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления о временах года. Учить составлять распространенные предложения по сюжетным картинкам. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Обогащать лексику. Развивать наблюдательность, внимание, память.
Оборудование: игрушка ёжик, картинки "зима" и "лето", карточки солнышко- веселое и сонное (на каждого ребенка, сюжетная картина "Ежи", сугроб из ткани (где будет спать ёжик)
Ход:
-Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказке, но чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки:
1. Снег пушистый стелется,улица бела,
И метет метелица, к нам пришла.
Публикация «Конспект НОД „Зимняя сказка для ежа“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
2. Солнце печет, липа цветет,
Рожь поспевает. Когда это бывает?
(подводим детей к мольберту на котором выставлены картинки с летними и зимними сюжетами)
-Что такое? Все картинки перепутались! Разложите их по временам года (дети выполняют задание, объясняя свой выбор)
-Какое сейчас время года? (зима). Давайте отправимся в зимнюю сказку. Ой, а кто это там шевелится? (достаю из "сугроба" ёжика). Да ведь это ёжик! Здравствуй ёжик!
Ё ЖИК: Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть! А что это вы делаете? Вам наверное весело, а мне так скучно одному! Давайте поиграем!
ФИЗМИНУТКА:
Вот свернулся ёж в клубок,может, ёжик ты продрог?
(дети садятся на корточки и обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся, ёжик сладко потянулся!
(поднимают руки вверх, потягиваются)
Хитрый ёжик, хитрый еж, на клубочек он похож.
(вытягивают руки вперед, сжимают кулаки и вращают ими)
На спине иголки очень-очень колки
(несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Ёж по тропке побежал, нам колючки показал.
(сгибаем руки, соединяем пальцы в щепоть)
А колючки тоже на ежа похожи
(поднимем руки над головой, вращательные движения)
На ежа мы поглядим, молочка ему дадим.
(складываем ладони черпачком)
Но не тронем колкие на спине иголки мы
(отрицательное движение пальцем).
Ё Ж: (смотрит на картинки, которые разложили дети) А что это такое?
- Дети разложили картинки, на которых нарисованы зима и лето.
Ё Ж: Зима? Что это такое? После лета приходит осень- время, когда надо ложиться спать в теплую норку. Просыпаюсь я весной. что происходит, пока я сплю, не знаю.
- Мы расскажем тебе о зиме. Ты, ёжик, будешь составлять предложения о лете, а дети о зиме. Договорились?
Ё Ж: Летом земля покрыта зеленой травой. А зимой?
ДЕТИ:Зимой земля покрыта белым снегом.
Ё Ж: Летом на деревьях растут листья. А зимой?
ДЕТИ: Зимой деревья стоят без листьев, на ветках лежит снег.
Ё Ж: Летом вода в реках и озерах теплая, в них можно купаться. А зимой?
ДЕТИ: Зимой реки и озера замерзают, покрываются льдом.
-Ёжик, теперь ты знаешь, что происходит зимой?
Ё Ж: Какие вы молодцы, умеете составлять такие длинные предложения. Я многое узнал от вас о зиме. Интересно, а что вы делаете в холодное время года на прогулке?
- А мы тебе сейчас покажем!
ФИЗМИНУТКА: (дети идет по кругу и в соответствии с текстом выполняют движения)
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду скользим.
Ё Ж: зимой солнце светит? Какое оно, зимнее солнце?
ИГРА "Зима-лето" : зачитываю предложения. Если говорится о лете- дети поднимают карточку с веселым солнцем, если о зиме- с сонным.
Дима пошел на речку купаться.
Весело стрекочут кузнечики.
Дети на площадке лепят снеговика.
Маша и Миша взяли санки и побежали кататься с горы.
Прошел дождь и над рекой появилась радуга.
Морозно, на улице дует холодный ветер.
- Что-то ты ёжик загрустил?
Ё Ж: Вам, дети хорошо, с вами рядом мамы и папы, бабушки, воспитатели, а я совсем один.
- Не грусти, лучше посмотри на эту картинку (сюж. картина "" Ежи)
Ё Ж:(рассматривает картину, радуется).Это папа, мма, мои братья и сестры!
-Вот какая большая и дружная у тебя семья! Как мы назовем папу семейства? .А ласково? Как назовем маму? А деток?
Ё Ж: Спасибо, ребята, вы помогли мне найти мою семью! Мне так хочется их поскорей увидеть, но придется ждать весны. Мне пора спать, до свидания!
- До свидания,ёжик, приходи к нам еще!