Конспект НОД «Зимующие птицы» по ФЭМП старшая разновозрастная группа

Людмила Васильченко
Конспект НОД «Зимующие птицы» по ФЭМП старшая разновозрастная группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.

Задачи:

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20, умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части, умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

• Продолжить учить детей отличать одну птицу от другой, выделяя характерные особенности в форме тела и его пропорциях.

• Учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке.

• Упражнять в произвольном нажатии карандаша до получения нужной интенсивности цвета.

Оборудование: круг из четырёх цветов (времена года, картинки «Стрижи кружат в небе», «Журавли улетают на юг», «Гнездовье грачей», «Снегири на ветках», цифры, знаки, круги, ножницы на каждого ребёнка, кормушка, игрушки птиц (8 штук, изображение берёзы, плоскостное изображение синиц (10 шт, карточки с изображением восьми воробьёв и семи свиристелей, пол альбомного листа, цветные карандаши.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель

- Сегодня мы с вами продолжим разговор о зиме и зимующих птицах. Внимательно послушайте стихотворение «Зимний лес» и постарайтесь запомнить, названия каких птиц прозвучат в стихотворении.

В снежных шапках елки дремлют.

Снег укрыл периной землю.

Под сосной в своей берлоге

Спит хозяин леса строгий.

Только дятел на сосне

Телеграмму бьют жене,

Да сорока спозаранку

Прилетела на полянку

Посмотреть, как свиристели

На кусты калины сели.

Да синички в майках желтых

Закружились возле елки,

Да тетерки в снег ныряют,

В прятки, может быть, играют?

Серый филин в самой чаще

Из дупла глаза таращит.

Вот как много птиц мы встретим.

Перечислите их дети.

(Дятел, сорока, свиристели, синички, тетерки, филин).

- Сколько всего названий птиц прозвучало в стихотворении? (Всего прозвучало шесть названий птиц.)

- Правильно, вы очень внимательны!

- Следующая игра называется «Птичий год».

- Вы послушайте стихи о птицах и поместите соответствующие картинки на разные сектора круга, который изображает год. Но сначала соберите круг из частей так, чтобы правильно показать чередование времен года, и назовите времена года по порядку.

Дети собирают круг, соединив по порядку светло - голубой, светло - зеленый, красный и желтый сектора.

(Зима, весна, лето, осень).

- Правильно. Сейчас идет зима, вспомните названия зимних месяцев. (Декабрь, январь, февраль.)

- Правильно. Послушайте стихотворения, которые выучили ваши друзья.

1 - ый ребенок

Над речкой кружатся стрижи.

Горячий воздух так дрожит,

Что солнце в нем качается,

Что солнце в нем купается.

- Подберите картинку.

(Дети выполняют картинку).

- Почему именно эта картинка подходит к только что прочитанному стихотворению?

(На этой картинке нарисованы стрижи, которые кружатся в горячем воздухе).

- На какой сектор вы положите картинку? (Мы положим ее на красный сектор).

- Почему вы положили картинку со стрижами на красный сектор? (Красный сектор обозначает лето).

- Правильно. А теперь послушайте отрывок из второго стихотворения.

2 - ой ребенок.

Крики слышатся вдали,

Улетают журавли.

В синем небе тает стая.

Улетают, улетают.

- Подберите картинку к этому стихотворению. (Дети выполняют задание).

- А эту картинку, куда следует поместить? (Мы разместим ее на желтый сектор.)

- Объясните свой выбор. (В стихотворении говорится про журавлей, которые улетают в теплые края, значит, это осень.)

- Это верно. Слушайте следующее стихотворение.

3 - ий ребенок.

У леса на деревьях -

Грачиная деревня.

Как ветер начинается -

Деревья все качаются.

Качаются деревья.

А с ними вся деревня.

- Подберите картинку к этому стихотворению. (Дети выполняют задание).

- На какой сектор вы поместите эту картинку? (Мы поместили ее на светло - зеленый.)

- Почему вы поместили эту картинку на светло - зеленый сектор? (В этом стихотворении говорится о грачах, которые прилетели из теплых стран и построили гнезда, а это бывает только весной.)

- Правильно. Слушайте последнее стихотворение.

4 - ый ребенок.

Вот на ветках, посмотри.

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Нежатся на солнышке.

- На какой сектор вы поместите эту картинку? (На светло - голубой.)

- Почему вы поместите снегирей на светло - голубой сектор? (В этом стихотворении описаны снегири, которые прилетают к нам зимой.)

- Молодцы! Вы справились с новой и трудной игрой.

Игра «Синицы на березе».

(Помещаю на верхнюю ветку дерева плоскостное изображение восьми синиц, а на нижнюю ещё две).

- Шустрые, веселые синицы затеяли игру, и приглашают нас с вами в нее поиграть.

- Сколько синиц на верхней ветке березы? (На верхней ветке березы восемь синиц).

- Сколько синиц на нижней ветке? (Две синицы)

- Я предлагаю вам составить задачу.

- Какое условие в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

- Повторите задачу ещё раз.

Дети на доске обозначают данные задачи цифрами.

- Больше или меньше стало синиц, после того как прилетели еще два синицы?

- С помощью какого арифметического действия будем решать задачу (Сложения.)

Дети решают задачу и отвечают на вопрос.

- Какое арифметическое действие выполнили?

- Какие числа сложили?

- Почему складывали эти числа?

- Что сделали, чтобы решить задачу?

- Какой ответ в задаче?

- и так, вы к восьми прибавить два, получилось десять. Десять синичек сидят на дереве.

Игра «Составим задачу».

(Помещаю карточки с изображением восьми воробьёв и семи свиристелей. Перед детьми лежат контейнеры с цифрами и математическими знаками).

- Давайте попробуем составить задачу о птицах, которые живут в зимнем лесу. Вам помогут мои советы. Сосчитайте, сколько воробьев и свиристелей живут в лесу. Сравните количество свиристелей и воробьев. (В лесу живут восемь воробьев и семь свиристелей.)

Дети на столах выкладывают цифры «8» и «7».

- На сколько, больше воробьев, чем свиристелей?

- Эта задача на вычитание. (Ребенок ставит между цифрами знак -, а после цифры «7» - знак «=».)

- Прочитайте выражение. (Восемь минус семь равняется один или: от восьми отнять семь - получится один.)

- Верно.

- На сколько, больше воробьев, чем свиристелей? Сосчитайте. Вы легко ответите на этот вопрос, если вспомните, на сколько, восемь больше семи.

(Воробьев на одну больше, чем свиристелей.)

- Поставьте соответствующее число после знака «равно».

(Дети выполняют задание).

- Молодцы, ребята, вы правильно составили и решили задачу.

Физминутка «В зимнем лесу»

Зимнее солнце Дети разводят руки в стороны, затем поднимают их

вверх, соединяют в кольцо над головой.

Спит в облаках. Наклоняют голову к правому плечу, складывают

«лодочкой» под правой рукой.

Гроздь рябины Поднимают вверх поочередно левую и правую руку.

Горят на ветвях. Делают фонарики.

Зайцы грызут Сгибают руки в локтях, прижимают опущенные

У осинок кору кисти руки к груди, движутся подскоками.

Стрекочут сороки Машут руками, как перышками.

в сосновом бору.

Ёлочки белые Приседают, кладут ладони на голову.

шапки надели.

Снежные вальсы Кружатся.

танцуют мелели.

- Холодно и голодно зимующим птицам, особенно когда метут метели.

Давайте с вами угостим птичек печеньем.

Игровое упражнение «Угостим птиц печеньем».

У детей по 1 кругу и ножницы.

- Сколько птиц прилетело к кормушке? (Дети считают.)

- На сколько частей надо разделить круглое печенье?

- Как мы делим круг сначала? (делим сначала на две равные части)

- А потом? (Каждую часть делим ещё пополам, затем ещё пополам и т. д.)

- На сколько частей вы разделили печенье?

- Разложите куски печенья в ряд. Покажите одну восьмую часть печенья.

- Что больше: целое печенье или одна восьмая?

Аналогичные задания дети выполняют на нахождение 2/8, 6/8 частей и половины и сравнение их с целым и между собой.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей.

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

На каждое название дети загибают по одному пальчику.

Всем хватило зернышек.

Опять сжимают и разжимают кулачки.

- Ребята, какие птицы прилетели к нашей кормушке? (К кормушке прилетели синицы, воробьи, щеглы, дятел.)

- Сколько прилетело синиц? (Прилетело две синицы).

- А сколько воробьев на кормушке? (На кормушке один воробей.)

- Сколько щеглов и голубей? (Шесть щеглов и голубей.)

- Сколько дятлов? (Дятел один)

- Сколько всего птиц прилетело к кормушке?

- Всего к кормушке прилетело 10 птиц.

- С этим заданием вы тоже справились. Молодцы.

- А какую птицу я не назвала? Отгадайте загадку.

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая.

Птица говорливая самая болтливая.

Эта птица белобока и зовут её (Сорока)

- А давайте, мы с вами нарисуем эту птицу.

Дети рисуют сороку после показа воспитателя. Раскрашивают цветными карандашами.

Рефлексия

- Вы нарисовали очень красивых сорок.

- Сегодня вы были внимательными, сообразительными. Я могу гордиться вами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Спасение Буратино» (старшая группа) Задачи: • Учить ориентироваться в пространстве по заданным условиям; • Продолжать знакомить с математическими задачами, развивать смекалку;.

Художественное творчество (рисование) «Дивные птицы» (старшая разновозрастная группа) Художественное творчество (рисование). Тема: «Дивные птицы». (старшая разновозрастная группа). Мотивация: Развитие у детей творческой активности,.

Конспект комплексного занятия «Путешествие по островам» (старшая разновозрастная группа для детей с ОВЗ) Конспект комплексного занятия «Путешествие по островам» (старшая разновозрастная группа для детей с ОВЗ) Автор Евдокимова Виктория.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме «Перелётные птицы». Средняя группа Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме «Перелётные птицы». Средняя группа Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект интегрированной НОД «Зимующие птицы» (средняя группа) Программное содержание: 1. закрепить знания детей о зимующих птицах; 2. закрепить названия зимующих и перелетных птиц; 3. развивать внимание,.

ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы: ворона и воробей» (старшая группа) Цель: Формирование представления о внешнем виде, повадках, особенностях жизни в зимний период зимующих птиц. Задачи: Образовательные:.

Перспективное планирование НОД на сентябрь месяц разновозрастная группа (старшая — подготовительная) 1 – 2 неделя диагностика. 3 неделя: Тема недели: «Осень» Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» (старшая группа) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (старшая группа) Автор проекта: Мальцева Надежда Викторовна, старший воспитатель МБДОУ.

Конспект ООД по ФЭМП «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Организованной.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимующие птицы» по ФЭМП старшая разновозрастная группа
Опубликовано: 19 января 2018 в 00:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...