Конспект НОД «Зимующие птицы» по ФЭМП старшая разновозрастная группа

Людмила Васильченко
Конспект НОД «Зимующие птицы» по ФЭМП старшая разновозрастная группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.

Задачи:

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20, умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части, умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

• Продолжить учить детей отличать одну птицу от другой, выделяя характерные особенности в форме тела и его пропорциях.

• Учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке.

• Упражнять в произвольном нажатии карандаша до получения нужной интенсивности цвета.

Оборудование: круг из четырёх цветов (времена года, картинки «Стрижи кружат в небе», «Журавли улетают на юг», «Гнездовье грачей», «Снегири на ветках», цифры, знаки, круги, ножницы на каждого ребёнка, кормушка, игрушки птиц (8 штук, изображение берёзы, плоскостное изображение синиц (10 шт, карточки с изображением восьми воробьёв и семи свиристелей, пол альбомного листа, цветные карандаши.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель

- Сегодня мы с вами продолжим разговор о зиме и зимующих птицах. Внимательно послушайте стихотворение «Зимний лес» и постарайтесь запомнить, названия каких птиц прозвучат в стихотворении.

В снежных шапках елки дремлют.

Снег укрыл периной землю.

Под сосной в своей берлоге

Спит хозяин леса строгий.

Только дятел на сосне

Телеграмму бьют жене,

Да сорока спозаранку

Прилетела на полянку

Посмотреть, как свиристели

На кусты калины сели.

Да синички в майках желтых

Закружились возле елки,

Да тетерки в снег ныряют,

В прятки, может быть, играют?

Серый филин в самой чаще

Из дупла глаза таращит.

Вот как много птиц мы встретим.

Перечислите их дети.

(Дятел, сорока, свиристели, синички, тетерки, филин).

- Сколько всего названий птиц прозвучало в стихотворении? (Всего прозвучало шесть названий птиц.)

- Правильно, вы очень внимательны!

- Следующая игра называется «Птичий год».

- Вы послушайте стихи о птицах и поместите соответствующие картинки на разные сектора круга, который изображает год. Но сначала соберите круг из частей так, чтобы правильно показать чередование времен года, и назовите времена года по порядку.

Дети собирают круг, соединив по порядку светло - голубой, светло - зеленый, красный и желтый сектора.

(Зима, весна, лето, осень).

- Правильно. Сейчас идет зима, вспомните названия зимних месяцев. (Декабрь, январь, февраль.)

- Правильно. Послушайте стихотворения, которые выучили ваши друзья.

1 - ый ребенок

Над речкой кружатся стрижи.

Горячий воздух так дрожит,

Что солнце в нем качается,

Что солнце в нем купается.

- Подберите картинку.

(Дети выполняют картинку).

- Почему именно эта картинка подходит к только что прочитанному стихотворению?

(На этой картинке нарисованы стрижи, которые кружатся в горячем воздухе).

- На какой сектор вы положите картинку? (Мы положим ее на красный сектор).

- Почему вы положили картинку со стрижами на красный сектор? (Красный сектор обозначает лето).

- Правильно. А теперь послушайте отрывок из второго стихотворения.

2 - ой ребенок.

Крики слышатся вдали,

Улетают журавли.

В синем небе тает стая.

Улетают, улетают.

- Подберите картинку к этому стихотворению. (Дети выполняют задание).

- А эту картинку, куда следует поместить? (Мы разместим ее на желтый сектор.)

- Объясните свой выбор. (В стихотворении говорится про журавлей, которые улетают в теплые края, значит, это осень.)

- Это верно. Слушайте следующее стихотворение.

3 - ий ребенок.

У леса на деревьях -

Грачиная деревня.

Как ветер начинается -

Деревья все качаются.

Качаются деревья.

А с ними вся деревня.

- Подберите картинку к этому стихотворению. (Дети выполняют задание).

- На какой сектор вы поместите эту картинку? (Мы поместили ее на светло - зеленый.)

- Почему вы поместили эту картинку на светло - зеленый сектор? (В этом стихотворении говорится о грачах, которые прилетели из теплых стран и построили гнезда, а это бывает только весной.)

- Правильно. Слушайте последнее стихотворение.

4 - ый ребенок.

Вот на ветках, посмотри.

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Нежатся на солнышке.

- На какой сектор вы поместите эту картинку? (На светло - голубой.)

- Почему вы поместите снегирей на светло - голубой сектор? (В этом стихотворении описаны снегири, которые прилетают к нам зимой.)

- Молодцы! Вы справились с новой и трудной игрой.

Игра «Синицы на березе».

(Помещаю на верхнюю ветку дерева плоскостное изображение восьми синиц, а на нижнюю ещё две).

- Шустрые, веселые синицы затеяли игру, и приглашают нас с вами в нее поиграть.

- Сколько синиц на верхней ветке березы? (На верхней ветке березы восемь синиц).

- Сколько синиц на нижней ветке? (Две синицы)

- Я предлагаю вам составить задачу.

- Какое условие в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

- Повторите задачу ещё раз.

Дети на доске обозначают данные задачи цифрами.

- Больше или меньше стало синиц, после того как прилетели еще два синицы?

- С помощью какого арифметического действия будем решать задачу (Сложения.)

Дети решают задачу и отвечают на вопрос.

- Какое арифметическое действие выполнили?

- Какие числа сложили?

- Почему складывали эти числа?

- Что сделали, чтобы решить задачу?

- Какой ответ в задаче?

- и так, вы к восьми прибавить два, получилось десять. Десять синичек сидят на дереве.

Игра «Составим задачу».

(Помещаю карточки с изображением восьми воробьёв и семи свиристелей. Перед детьми лежат контейнеры с цифрами и математическими знаками).

- Давайте попробуем составить задачу о птицах, которые живут в зимнем лесу. Вам помогут мои советы. Сосчитайте, сколько воробьев и свиристелей живут в лесу. Сравните количество свиристелей и воробьев. (В лесу живут восемь воробьев и семь свиристелей.)

Дети на столах выкладывают цифры «8» и «7».

- На сколько, больше воробьев, чем свиристелей?

- Эта задача на вычитание. (Ребенок ставит между цифрами знак -, а после цифры «7» - знак «=».)

- Прочитайте выражение. (Восемь минус семь равняется один или: от восьми отнять семь - получится один.)

- Верно.

- На сколько, больше воробьев, чем свиристелей? Сосчитайте. Вы легко ответите на этот вопрос, если вспомните, на сколько, восемь больше семи.

(Воробьев на одну больше, чем свиристелей.)

- Поставьте соответствующее число после знака «равно».

(Дети выполняют задание).

- Молодцы, ребята, вы правильно составили и решили задачу.

Физминутка «В зимнем лесу»

Зимнее солнце Дети разводят руки в стороны, затем поднимают их

вверх, соединяют в кольцо над головой.

Спит в облаках. Наклоняют голову к правому плечу, складывают

«лодочкой» под правой рукой.

Гроздь рябины Поднимают вверх поочередно левую и правую руку.

Горят на ветвях. Делают фонарики.

Зайцы грызут Сгибают руки в локтях, прижимают опущенные

У осинок кору кисти руки к груди, движутся подскоками.

Стрекочут сороки Машут руками, как перышками.

в сосновом бору.

Ёлочки белые Приседают, кладут ладони на голову.

шапки надели.

Снежные вальсы Кружатся.

танцуют мелели.

- Холодно и голодно зимующим птицам, особенно когда метут метели.

Давайте с вами угостим птичек печеньем.

Игровое упражнение «Угостим птиц печеньем».

У детей по 1 кругу и ножницы.

- Сколько птиц прилетело к кормушке? (Дети считают.)

- На сколько частей надо разделить круглое печенье?

- Как мы делим круг сначала? (делим сначала на две равные части)

- А потом? (Каждую часть делим ещё пополам, затем ещё пополам и т. д.)

- На сколько частей вы разделили печенье?

- Разложите куски печенья в ряд. Покажите одну восьмую часть печенья.

- Что больше: целое печенье или одна восьмая?

Аналогичные задания дети выполняют на нахождение 2/8, 6/8 частей и половины и сравнение их с целым и между собой.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей.

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

На каждое название дети загибают по одному пальчику.

Всем хватило зернышек.

Опять сжимают и разжимают кулачки.

- Ребята, какие птицы прилетели к нашей кормушке? (К кормушке прилетели синицы, воробьи, щеглы, дятел.)

- Сколько прилетело синиц? (Прилетело две синицы).

- А сколько воробьев на кормушке? (На кормушке один воробей.)

- Сколько щеглов и голубей? (Шесть щеглов и голубей.)

- Сколько дятлов? (Дятел один)

- Сколько всего птиц прилетело к кормушке?

- Всего к кормушке прилетело 10 птиц.

- С этим заданием вы тоже справились. Молодцы.

- А какую птицу я не назвала? Отгадайте загадку.

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая.

Птица говорливая самая болтливая.

Эта птица белобока и зовут её (Сорока)

- А давайте, мы с вами нарисуем эту птицу.

Дети рисуют сороку после показа воспитателя. Раскрашивают цветными карандашами.

Рефлексия

- Вы нарисовали очень красивых сорок.

- Сегодня вы были внимательными, сообразительными. Я могу гордиться вами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Спасение Буратино» (старшая группа) Задачи: • Учить ориентироваться в пространстве по заданным условиям; • Продолжать знакомить с математическими задачами, развивать смекалку;.

Художественное творчество (рисование) «Дивные птицы» (старшая разновозрастная группа) Художественное творчество (рисование). Тема: «Дивные птицы». (старшая разновозрастная группа). Мотивация: Развитие у детей творческой активности,.

Конспект комплексного занятия «Путешествие по островам» (старшая разновозрастная группа для детей с ОВЗ) Конспект комплексного занятия «Путешествие по островам» (старшая разновозрастная группа для детей с ОВЗ) Автор Евдокимова Виктория.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме «Перелётные птицы». Средняя группа Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме «Перелётные птицы». Средняя группа Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект интегрированной НОД «Зимующие птицы» (средняя группа) Программное содержание: 1. закрепить знания детей о зимующих птицах; 2. закрепить названия зимующих и перелетных птиц; 3. развивать внимание,.

ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы: ворона и воробей» (старшая группа) Цель: Формирование представления о внешнем виде, повадках, особенностях жизни в зимний период зимующих птиц. Задачи: Образовательные:.

Перспективное планирование НОД на сентябрь месяц разновозрастная группа (старшая — подготовительная) 1 – 2 неделя диагностика. 3 неделя: Тема недели: «Осень» Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» (старшая группа) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (старшая группа) Автор проекта: Мальцева Надежда Викторовна, старший воспитатель МБДОУ.

Конспект ООД по ФЭМП «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Организованной.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимующие птицы» по ФЭМП старшая разновозрастная группа
Опубликовано: 19 января 2018 в 00:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Фотоотчет о празднике «Прогулка в осенний лес» в младшей группе
Праздник проходил в групповой комнате, заранее украсили ширму для кукольного театра, на ковре разложили листочки и грибочки, с которыми дети будут...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Осеннее дерево» в младшей группе
КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ " ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Создать своими руками красивую осеннюю...
Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Осень к нам пришла, дождь и...
Техника изображения : отпечаток ладошки, рисование крупой, паралоновым спонжем. Цель : создание осенней коллективной композиции в нетрадиционной технике...