Елена Усцова
Конспект НОД «Знакомство со свойствами угля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми; дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту; формировать экологически грамотное поведение в быту и в природе; расширить словарный запас; воспитывать бережное отношение к ресурсам земли.
Материалы и оборудование: набор «Полезные ископаемые» диск с презентацией «Добыча полезных ископаемых», посылка, магниты на каждого ребёнка.
Воспитатель: Ребята сегодня я смотрела новости по телевизору, в новостях говорят, что в городе Кирове в многоэтажном доме отключили отопление и люди остались без тепла. (показ дома)
Публикация «Конспект НОД „Знакомство со свойствами угля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Врспитатель: Что может с ними случиться?
Дети: Будет в квартире холодно и они заболеют.
Воспитатель: Мне очень их жаль. А давайте позвоним в кочегарку и узнаем что случилось. (звонят по телефону)Здравствуйте а скажите пожалуйста почему отключили отопление на ул. Ленина 50?
Воспитатель: Мне сказали, что закончился уголь, а привезут его вечером.
Воспитатель: А вы знаете что такое уголь?
А где его добывают?
Дети: В недрах земли.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Черного.
Воспитатель: С помощью каменного угля отапливают дома, значит он приносит пользу людям.
Воспитатель: Как его можно назвать?
Дети: Полезным ископаемым.
Слайд.
Воспитатель: Недра Земли и ее поверхность хранят в себе многочисленные природные богатства. Те богатства, которые добывают из недр земли или с ее поверхности, называют полезными ископаемыми. Места где залегают полезные ископаемые называют месторождениями.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла посылка от геологов.
А вы знаете кто такие геологи?
Дети: это люди которые ищут полезные ископаемые
Воспитатель: Правильно.
(Дети вместе с воспитателем открывают посылку и смотрят что в ней находится.)
1. это природный газ он является отличным топливом. (показ слайда)
Воспитатель: А ещё где используют газ?
Дети – в быту, топливо для машин.
Воспитатель: Но нам нужен уголь давайте будем смотреть дальше.
2. полезные ископаемые. Это нефть. (показ слайда)
Из нефти получают бензин, керосин. Дизельное топливо (показ в бутылочке)
Воспитатель: Ребята для чего нужен бензин?
Дети – Заправлять машины.
Воспитатель: Керосином заправляют самолёты, ракеты.
Воспитатель: смотрим дальше. Нам нужен уголь так как котельная работает на угле.
это каменный уголь (показ слайда)
Угольные шахты. Тех людей которые добывают уголь в шахтах называют шахтёрами.
О свойствах угля мы узнаем в нашей лаборатории «Познавайка»
(дети идут в лабораторию и одевают колпаки на голову)
Воспитатель:
Уголь чёрного цвета, твёрдый но хрупкий. Предлагает разбить его молотком.
Вывод :крошится на мелкие кусочки.
Раздает детям по кусочку дети пробуют рисовать на листке бумаги.
Вывод: рисует, пачкаются руки.
Кладут кусочек в воду.
Вывод: Тяжёлый, тонет в воде.
Воспитатель: Уголь является ещё и топливом.
Пробует зажечь его.
Вывод: Мы узнали что уголь черного цвета, хрупкий и т. д.
Воспитатель: Ребята а в посылке ещё что-то лежит. Хотите узнать? Отгадайте загадку: «Найдет ключи в куче сена.»
Дети: Магнит.
Воспитатель раздает детям магнитики.
Ребята как вы думаете магнит полезное ископаемое?
Дети: Да.
Воспитатель: а о магните поговорим в следующий раз.