МААМ-картинки

Конспект НОД по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта. Знакомство со свойствами песка и глины

Елена Куземкина
Конспект НОД по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта. Знакомство со свойствами песка и глины

Конспект образовательной деятельности по лепке из глины в средней группе : "Что в коробочке лежит?"

Тема: «Что в коробке лежит?».

Цель: познакомить со свойствами песка и глины.

Задачи.

Образовательные:

Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах: песке, глине.

• Учить сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий – несыпучий, движется – не движется, рыхлый – плотный, лепится – не лепится).

• Учить элементарным экспериментальным действиям.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта, Знакомство со свойствами песка и глины» размещена в разделах

Совершенствовать умения с помощью зрения и осязания различать контрастные материалы: песок – глина.

• Развивать речь на основе формирования чувственного опыта детей.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности, любознательность.

• Воспитывать аккуратность при работе с природными материалами.

Предварительная работа:

• Игры с песком во время прогулки.

Материалы к занятию.

Демонстрационные материалы:

• коробочка с песком;

• коробочка с глиной.

Раздаточный материал:

• стаканчики с песком и глиной по количеству детей;

• соломинки для коктейля.

Оборудование:

• игрушка – зайчонок;

• корзинка;

• музыкальный центр;

• лотки;

• массажные мячики;

глина для лепки;

• дощечки;

• салфетки.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети сидят на паласе. Слышится стук в дверь, входит игрушка – зайчонок.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Зайка: Здравствуйте, ребята.

- Здравствуй, Зайка.

2. Актуализация в игровой ситуации.

Зайка: Шел я по лесу, шел и корзиночку нашел. А в корзиночке коробочки какие-то? (Рассматривает) Интересно, что в них находится? Никак не могу понять.

- Ребята, вы хотите помочь Зайке разобраться, что лежит в коробочках. Поможете? Ты, Зайка, садись с нами и внимательно слушай и смотри. Ребята, садитесь на стульчики.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Открывается одна банка.

- Ребята посмотрите, что в ней?

Ответы детей.

- Правильно, это – песок. Ребята, а что вы любите делать с песком?

Ответы детей.

- А теперь посмотрите, что во второй баночке?

Предположения детей.

- Это глина, она не похожа на песок.

Зайка: Ой, что-то я плохо понимаю, где песок, а где глина?

- Не беспокойся, мы тебе всё покажем и расскажем. Ребята, давайте поможем Зайке разобраться, чем глина отличается от песка. Проходите к столам.

Дети садятся за столы.

4. Открытие нового знания.

- Возьмите стаканчик с красной полоской. Осторожно высыпите в лоток, содержимое стаканчика. Что находилось в этом стаканчике? Что делает песок?

Ответы детей.

- Правильно. Песок в стаканчике движется, сыпется, он рыхлый. А теперь возьмите стаканчик с синей полоской. Высыпите содержимое в другой лоток. А что в этом стаканчике? Получилось высыпать?

Ответы детей.

- Что глина сделала? Глина – упала. Какая глина?

Ответы детей.

- А что сыплется?

Ответы детей.

- Вот, Зайка, песок сыпучий, он легко сыплется, он состоит из маленьких песчинок. А глина слипается комочками и её нельзя так легко высыпать, как песок.

- Посмотрите, у меня на столе две банки. В одной песок, а в другой глина. Сначала я подую в банку с песком. Посмотрите, как двигаются песчинки? (Выполнение действий)

- А теперь посмотрите, как двигаются комочки глины? (Выполнение действий)

- Могут комочки глины двигаться так же быстро и легко, как песок?

Ответы детей.

- А теперь попробуйте вы, сначала подуть на песок, а потом на глину. Это нужно сделать осторожно. Посмотрите, как я дую тихонечко. (Выполнение действий)

- Вот, Зайка, песчинки легко сдуваются, а слипшиеся комочки глины – нет.

- А сейчас, я предлагаю всем поиграть, хотите?

Ответы детей.

- Тогда выходите из-за столов.

Физкультминутка «Глина и песок»

- Сейчас, мы с вами станем песчинками:

Подул ветер и песчинки, полетели.

(Дети бегают по всей группе)

А теперь мы с вами превратились в частички глины.

(Дети медленно идут по кругу)

Повторяется 2 раза.

- А сейчас мы продолжим свои опыты. Проходите к столам.

Зайка: Ребята, я теперь знаю, что песок может сыпаться, он сыпучий и легче глины. А чем же они ещё отличаются?

- Сейчас, Зайка, узнаешь.

- Давайте представим, что мы сажаем маленькое деревце. Возьмите трубочку для коктейля и попробуйте по очереди посадить сначала в песок, а потом в глину. (Действия детей)

- Во что легче посадить наше деревце?

Ответы детей.

- Вот, Зайка. В песок посадить деревце легче. Песок рыхлый, поэтому в него воткнуть легче. А глина плотная, сухая, твердая в неё труднее воткнуть трубочку - деревце.

Зайка: Что-то я проголодался…

- Ребята, хотите покормить Зайку?

Ответы детей.

- Давайте попробуем вылепить конфетки для него из песка и из глины. Но сначала нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком «Конфетки»

Дети катают массажный мячик между ладонями круговыми движениями кистей рук – круглая конфетка. Катают массажный мячик прямыми движениями рук – конфетка овальной формы.

- Возьмите кусочек глины и попробуйте вылепить конфетку. Получается?

(Выполнение действий)

- А теперь давайте попробуем вылепить из песка. Получается? Почему?

Что нужно сделать с песком?

(Раздаются стаканы с водой, дети добавляют воду в песок)

- Куда исчезла вода? Каким стал песок? Давайте попробуем вылепить сладкую конфету. Получается?

- А теперь, давайте оставим сушиться на солнышко наши конфеты. И посмотрим, что с ними произойдет при высыхании.

5. Включение нового знания в систему знаний.

- Ребята, чтобы Зайка лучше запомнил, чем отличаются песок и глина, давайте это еще раз повторим.

Ответы детей.

- Вот видишь, Зайка, песок сыпучий, а глина нет; в песок легко вставить соломинку, а в глину сложно; глина лепится хорошо, а песок нет. И теперь ты знаешь, чем отличается глина от песка.

6. Итог.

Зайка: Теперь я знаю, что такое песок, а что такое глина. И ни за что не перепутаю. Песок может сыпаться, он сыпучий, легкий, рыхлый, состоит из мелких песчинок, не лепится. А глина плотная, не может сыпаться, может лепиться. Спасибо, вам ребята за помощь. До свидания.

- До свидания, Зайка, приходи ещё к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта «Победный май» Колесникова Инна ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у детей; Воспитывать любовь к Родине, интерес к её героическому прошлому; Развивать.

Занятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОвЗанятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОв 1. Сообщение темы. Кто на площади шагает Грудь в медалях,в орденах! Люди все их уважают Им "спасибо" говорят! -Дети, про кого эти стихи?.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Шёл по улице оркестр» Цель: Формировать представления детей о народной и эстрадной музыке, о музыкальных оркестрах: эстрадном и оркестре русских народных инструментов.

«Камни». Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта. Тема проекта:"Сетевое.

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проектаЛего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души»Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души» Экологическое мероприятие проведено в рамках инновационного проекта "Природа - часть твоей души".Цель проекта:"Всестороннее развитие ребёнка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос» Проект разработан как зачётная работа по модулю «Образовательные технологии деятельного типа в рамках реализации Федерального государственного.

Конспект образовательной деятельности в рамках проекта «Подвиг солдат» (вторая младшая группа) Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида г. Галича Костромской области Проект: «Подвиг.

Участие в областном семинаре «Специализация дошкольников в рамках реализации проекта «Слышать сердцем» в г. ВоронежУчастие в областном семинаре «Специализация дошкольников в рамках реализации проекта «Слышать сердцем» в г. Воронеж 27 ноября 2015 года мне удалось стать участником областного семинара, который проходил в г. Воронеже в МБДОУ "Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта. Знакомство со свойствами песка и глины
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД