МААМ-картинки

Конспект НОД «Звук [Л’]»

Людмила Поротикова
Конспект НОД «Звук [Л’]»

Цель: автоматизация звука [ЛЬ] в слогах, словах, предложениях;

Задачи:

-определение места звука в слове;

- соотнесение притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными и прилагательными;

- развитие связной речи;

-анализ предложений;

- развитие памяти, внимания, тонкой моторики.

Оборудование: предметы фиолетового цвета, контуры предметов, сюжетная картинка «Мама купает Леню», мяч, фасоль.

Словарь: имена

Ход НОД

1. Орг. момент и постановка цели

Публикация «Конспект НОД „Звук [Л’]“» размещена в разделах

-Логопед предлагает детям определить предметы по наложенным контурам и догадаться, какой звук будем сегодня повторять (лимон, лебедь, лиса – ЛЬ)

- Какой это звук? (согласный, звонкий, мягкий)

- Когда мы его произносим, что делают наши губы? Зубы? Язык?

-Сегодня я хочу пригласить вас в одну из цветных стран. В названии этой страны должен быть обязательно звук ЛЬ. Догадались? В этой стране растут фиолетовые деревья и цветы. По фиолетовым дорожкам гуляют фиолетовые львы, лисы, олени. Летом там идут фиолетовые ливни, а зимой водоемы покрываются фиолетовым льдом. Вам захотелось побывать в этой стране? (ответы детей) Но прежде чем отправиться в путь, давайте немного потренируемся в произнесении звука ЛЬ.

2. Игра «Повтори, не ошибись»

Ля-ля – ля-ля-ля ли-ли – ли-ли-ли ле-ле – ле-ле-ле

Лида-Люба-Люда Лена-Лева-Леня Галина-Полина-Ульяна

Лиля-Валя-Коля

- Что мы сейчас проговаривали? (имена). Молодцы. Теперь мы готовы пройти в Фиолетовую страну.

3. Игра «Жадина»

- Посмотрите на предметы фиолетового цвета, лежащие у вас на столах.

Назовите их, употребляя выражение «У меня» и называя цвет:

- У меня фиолетовая медаль. У меня фиолетовый дельфин. У меня фиолетовая туфелька…

- А теперь представьте, что эти предметы ваши. О каких из них можно сказать мой? (мой фиолетовый дельфин, альбом, автомобиль); моя? (моя фиолетовая линейка, лента, кегля, медаль, туфелька); мое? (мое фиолетовое мулине, кольцо)

4. Игра «1-2-5»

Один фиолетовый автомобиль, два фиолетовых автомобиля, пять фиолетовых автомобилей; одно фиолетовое мулине, два фиолетовых мулине, пять фиолетовых мулине…

5. Определение места звука в слове

-Положите на фиолетовое блюдо предметы, в названиях которых звук ЛЬ слышится в начале слова (линейка, лента); в конце слова (медаль, автомобиль). Где слышится звук ЛЬ в остальных словах? Положите на фиолетовое блюдо предметы, в названиях которых звук в середине слова.

6. Закрепление употребления формы род. падежа.

-Теперь все предметы лежат на фиолетовом блюде, а у вас их нет. Скажите об этом, употребляя выражение «У меня нет (фиолетовой медали, фиолетовой линейки, фиолетового мулине)

7. Игра с мячом «Какой, какая, какое, какие?»

- Давайте вспомним сказку, которую я рассказала вам в начале занятия, и назовем цвет предметов, четко выделяя окончания:

деревья – фиолетовые, лев – фиолетовый, лиана – фиолетовая…

8. Пальчиковая гимнастика «Сливы»

- Отгадайте мою загадку: фиолетовый мундир, желтая подкладка, в середине сладко (сливы)

-Я приглашаю вас в сад за фиолетовыми сливами.

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел,

Указательный с порога

Указал ему дорогу,

Средний палец – самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки,

Безымянный собирает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

9. Беседа и рассказывание по картине «Мама купает Леню».

- Леня большой или маленький?

-Кто купает Леню в фиолетовой ванне?

- Что в руках у Лени?

- Что делает Леня?

- У нас получился рассказ о Лене и маме: Леня маленький. Мама купает Леню в фиолетовой ванне. У Лени лев. Леня купает льва. Кто хочет рассказать о Лене?

- Из чего состоял наш рассказ? (из предложений). Пожалуйста, выложите у себя на столах из фиолетовых полосок предложение У Лени лев.

- Сколько слов в нашем предложении?

-Как написали первое слово в предложении?

-Почему слово Леня написали с большой буквы?

10. Дописывание букв и выкладывание их из фасоли.

- Ребята, пошел дождь и размыл буквы, которые я вам принесла. Пожалуйста, помогите их восстановить. Кто догадался, какие буквы были написаны?

- А теперь выложите из фасоли любую понравившуюся вам букву.

11. Итог.

- Понравилось вам в Фиолетовой стране?

- Что мы делали в Фиолетовой стране (буквы – писали, выкладывали, мяч – ловили, рассказ – составляли, в сад за сливами – ходили, предметы – считали)

Публикации по теме:

Конспект НОД по началу грамоты в подготовительной группе «Звук [п], [п’]. буква П» Цели: познакомить детей со звуками Звук (п, (п). буква П. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: • закрепить навыки различие и четкого.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием мнемотехники «Звук [Б] и буква Б» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛМИЯБАШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Конспект НОД для детей разновозрастной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ш] и буква Ш» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Тема: Звук и буква Ш. Образовательная область: речевое развитие Материалы и оборудование:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [Д], буква Д» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук Д, буква Д» в подготовительной группе «Пчёлка» Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по речевому развитию «Звук [Ч] и буква «Ч» Звук [Ч] и буква «Ч» Программное содержание: -познакомить детей со звуком и буквой «Ч»; -формировать умение выделять слова со звуком «Ч».

Конспект НОД в подготовительной группе по ОО «Речевое развитие» «Звук и буква Ш» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 152150 Ярославская область, г. Ростов, 1 МКР, д. 10. Открытый показ.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Й» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Продолжать знакомство детей с понятием «согласный звук». 2. Учить выделять звук -й- на слух. 3. Учить.

Конспект открытого занятия «Звук [Ш] в слогах, словах, фразах исключающие другие шипящие и свистящие и звук [Р]» Открытое занятиеЗвук Ш в слогах, словах, фразах исключающие другие шипящие и свистящие и звук Р. 1. Зондовый массаж. Зондовый массаж корректирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звук [Л’]»
Опубликовано: 1 августа 2018 в 19:58
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД