Плисова Ирина
Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
О. О. «Познавательное развитие»
О. О. Д. «Математическое развитие» (вторая младшая группа)
Тема: «Игрушки»
Интеграция: Познание; коммуникация; социализация; игра; чтение художественной литературы; художественное творчество; здоровье.
Цели: Создание условия для расширения представления об игрушках, через дидактические игры.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Создать условия для умения различать цвета: красный, синий, зелёный, желтый, черный, оранжевый.
2. Создать условия для умения рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.
3. Создать условия для умения формировать представление о величине: большой, маленький.
4. Создать условия для закрепления знания об овощах
5. Создать условия для развития внимания, самостоятельности
6. Создать условия для умения воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
7. Создать условия для умения закреплять навык рисования красками при помощи пальцев; формировать интерес к рисованию.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»; беседа: «Мой игрушки».
Словарная работа: игрушки; цвет; изящно; стихотворение.
Индивидуальная работа: помочь Данилу Т. запомнить цвета.
Пособия: грузовик; коробки красного, синего, зеленого цвета; зайка, овощи; 2 мишки большой, маленький; 2 корзины большая, маленькая; шишки большие, маленькие; бабочки, цветы одного цвета; трафарет бабочек, краска для рисования, салфетки влажные.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Цель: создание условий для развития самостоятельности и инициативы посредством сюрпризного момента.
Воспитатель с детьми прислушивается.
Воспитатель:
Дети, послушайте, там что-то едет?
(ответы детей)
Выезжает грузовик.
Воспитатель:
Посмотрите, что это? (ответы детей) (Грузовик).
Воспитатель:
А вы знаете стихотворение про грузовик?
(Дети читают стихотворение А. Барто "Грузовик")
Цель: создание условия для закрепления четко проговаривать слова.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
2. Основная часть.
Воспитатель:
А что лежит в грузовике?
(ответы детей)
Там лежат подарки, они и все разного цвета Воспитатель:
Эта коробочка, какого цвета?
(ответы детей) (красного)
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что в ней находится?
(ответы детей) (Мишка)
Воспитатель:
Дети, а вы знаете стихотворение про мишку?
(Дети читают стихотворение "Мишка косолапый")
Цель: создание условия для формирования развития речи у детей.
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель:
А мишка пришёл не один, с ним пришёл друг. А какие они, посмотрите на них. Один большой, другой маленький.
Игра "Кого не стало"
Цель: создание условия для формирования представления о величине: большой, маленький.
Воспитатель убирает большого медведя, дети называют, какой остаётся, потом убирает маленького, дети называют оставшегося.
Воспитатель:
Дети, а что мишки собирают в лесу?
(ответы детей) (шишки)
Воспитатель:
Посмотрите, что у меня здесь есть?
(ответы детей (корзинки)
Воспитатель:
Большому мишке дадим большую корзину, а маленькому мишке - маленькую корзинку. Только корзинки пустые. Давайте мы поможем мишкам собрать шишки.
Игра "Собери шишки"
Цель: создание условия для закрепления о величине: большой, маленький.
Большие шишки дети собирают в большую корзинку, а маленькие шишки в маленькую корзинку.
Воспитатель:
Молодцы дети, мишки говорят вам спасибо.
Воспитатель:
А давайте посмотрим другую коробочку, какого она цвета?
(ответы детей) (синего)
Воспитатель:
Посмотрим, что в ней?
Воспитатель:
(ответы детей) (зайка)
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете стихотворение про зайку?
(Дети читают стихотворение А. Барто "Зайка")
Цель: создание условия для закрепления чёткого произношения слов.
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок.
Воспитатель:
Дети, а чтобы зайке не было грустно надо его чем-нибудь угостить, что любит кушать зайка?
(ответы детей) (Морковку)
Игра "Найди морковь"
Цель: создание условия для закрепления знания об овощах.
Дети достают из мешочка овощи, когда находят морковку, несут её зайчику.
Воспитатель:
Молодцы дети. Зайчик очень доволен. Он говорит вам спасибо.
Воспитатель:
А теперь откроем последнюю коробочку. Какого она цвета?
(ответы детей) (зелёного)
Воспитатель:
Что лежит в коробочке?
(ответы детей) (бабочка)
Воспитатель:
Бабочка устала лежать в коробке. Ей надо крылышки размять, давайте поиграем.
Подвижная игра: "Бабочки"
Цель: создание условий для социально - коммуникативного развития посредством двигательного упражнения.
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз - росой она умылась
Два - изящно покружилась
Три - нагнулась и присела
На четыре – полетела
Воспитатель:
Дети, а куда бабочки больше всего любят садиться?
(ответы детей) (На цветы)
Игра "Цветок для бабочки"
Цель: создание условия для умения различать цвета.
Дети кладут бабочек на цветок, соответствующий цвету бабочки.
Пальчиковая гимнастика: «Кулачек, ребро; ладошка».
Цель: создание условия для развития мелкой моторики.
Практическая работа "Рисование пальчиками"
Воспитатель:
А посмотрите, что у меня есть. Это бабочки, только их нужно разукрасить. Давайте нарисуем им красивые крылышки. Кисточками будут наши пальчики.
Рефлексия: обобщающая беседа.
Воспитатель:
Что интересного было на о. о. д.
(Ответы детей)
Воспитатель:
Кто приходил в гости?
(Ответы детей).
Сейчас пора прощаться с нашими гостями, можно поиграть с игрушками, что пришли к нам на оод.