Лучший педагог года

Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе «Игрушки»

Плисова Ирина
Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе «Игрушки»

О. О. «Познавательное развитие»

О. О. Д. «Математическое развитие» (вторая младшая группа)

Тема: «Игрушки»

Интеграция: Познание; коммуникация; социализация; игра; чтение художественной литературы; художественное творчество; здоровье.

Цели: Создание условия для расширения представления об игрушках, через дидактические игры.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах

1. Создать условия для умения различать цвета: красный, синий, зелёный, желтый, черный, оранжевый.

2. Создать условия для умения рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.

3. Создать условия для умения формировать представление о величине: большой, маленький.

4. Создать условия для закрепления знания об овощах

5. Создать условия для развития внимания, самостоятельности

6. Создать условия для умения воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

7. Создать условия для умения закреплять навык рисования красками при помощи пальцев; формировать интерес к рисованию.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»; беседа: «Мой игрушки».

Словарная работа: игрушки; цвет; изящно; стихотворение.

Индивидуальная работа: помочь Данилу Т. запомнить цвета.

Пособия: грузовик; коробки красного, синего, зеленого цвета; зайка, овощи; 2 мишки большой, маленький; 2 корзины большая, маленькая; шишки большие, маленькие; бабочки, цветы одного цвета; трафарет бабочек, краска для рисования, салфетки влажные.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Цель: создание условий для развития самостоятельности и инициативы посредством сюрпризного момента.

Воспитатель с детьми прислушивается.

Воспитатель:

Дети, послушайте, там что-то едет?

(ответы детей)

Выезжает грузовик.

Воспитатель:

Посмотрите, что это? (ответы детей) (Грузовик).

Воспитатель:

А вы знаете стихотворение про грузовик?

(Дети читают стихотворение А. Барто "Грузовик")

Цель: создание условия для закрепления четко проговаривать слова.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

2. Основная часть.

Воспитатель:

А что лежит в грузовике?

(ответы детей)

Там лежат подарки, они и все разного цвета Воспитатель:

Эта коробочка, какого цвета?

(ответы детей) (красного)

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что в ней находится?

(ответы детей) (Мишка)

Воспитатель:

Дети, а вы знаете стихотворение про мишку?

(Дети читают стихотворение "Мишка косолапый")

Цель: создание условия для формирования развития речи у детей.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель:

А мишка пришёл не один, с ним пришёл друг. А какие они, посмотрите на них. Один большой, другой маленький.

Игра "Кого не стало"

Цель: создание условия для формирования представления о величине: большой, маленький.

Воспитатель убирает большого медведя, дети называют, какой остаётся, потом убирает маленького, дети называют оставшегося.

Воспитатель:

Дети, а что мишки собирают в лесу?

(ответы детей) (шишки)

Воспитатель:

Посмотрите, что у меня здесь есть?

(ответы детей (корзинки)

Воспитатель:

Большому мишке дадим большую корзину, а маленькому мишке - маленькую корзинку. Только корзинки пустые. Давайте мы поможем мишкам собрать шишки.

Игра "Собери шишки"

Цель: создание условия для закрепления о величине: большой, маленький.

Большие шишки дети собирают в большую корзинку, а маленькие шишки в маленькую корзинку.

Воспитатель:

Молодцы дети, мишки говорят вам спасибо.

Воспитатель:

А давайте посмотрим другую коробочку, какого она цвета?

(ответы детей) (синего)

Воспитатель:

Посмотрим, что в ней?

Воспитатель:

(ответы детей) (зайка)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете стихотворение про зайку?

(Дети читают стихотворение А. Барто "Зайка")

Цель: создание условия для закрепления чёткого произношения слов.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок.

Воспитатель:

Дети, а чтобы зайке не было грустно надо его чем-нибудь угостить, что любит кушать зайка?

(ответы детей) (Морковку)

Игра "Найди морковь"

Цель: создание условия для закрепления знания об овощах.

Дети достают из мешочка овощи, когда находят морковку, несут её зайчику.

Воспитатель:

Молодцы дети. Зайчик очень доволен. Он говорит вам спасибо.

Воспитатель:

А теперь откроем последнюю коробочку. Какого она цвета?

(ответы детей) (зелёного)

Воспитатель:

Что лежит в коробочке?

(ответы детей) (бабочка)

Воспитатель:

Бабочка устала лежать в коробке. Ей надо крылышки размять, давайте поиграем.

Подвижная игра: "Бабочки"

Цель: создание условий для социально - коммуникативного развития посредством двигательного упражнения.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз - росой она умылась

Два - изящно покружилась

Три - нагнулась и присела

На четыре – полетела

Воспитатель:

Дети, а куда бабочки больше всего любят садиться?

(ответы детей) (На цветы)

Игра "Цветок для бабочки"

Цель: создание условия для умения различать цвета.

Дети кладут бабочек на цветок, соответствующий цвету бабочки.

Пальчиковая гимнастика: «Кулачек, ребро; ладошка».

Цель: создание условия для развития мелкой моторики.

Практическая работа "Рисование пальчиками"

Воспитатель:

А посмотрите, что у меня есть. Это бабочки, только их нужно разукрасить. Давайте нарисуем им красивые крылышки. Кисточками будут наши пальчики.

Рефлексия: обобщающая беседа.

Воспитатель:

Что интересного было на о. о. д.

(Ответы детей)

Воспитатель:

Кто приходил в гости?

(Ответы детей).

Сейчас пора прощаться с нашими гостями, можно поиграть с игрушками, что пришли к нам на оод.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели и задачи: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: • Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов по многу, поровну. • Упражнять.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: помочь детям вспомнить знакомые сказки; побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли; обогащать речь детей, совершенствовать.

Конспект ООД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Спасаем солнышко» Цели: Познакомить с понятиями “узкий”, “широкий”; закреплять представления о красном, желтом, синем, зеленом цветах; продолжать формировать.

Конспект ООД во второй младшей группе «Игрушки» (по стихам Агнии Барто) Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Игрушки» (по стихам Агнии Барто) Цель: Продолжать.

Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать.

Конспект по математическому развитию «Путешествие в Матрешкино царство» во второй младшей группе Задачи: Познакомить детей с планом, закрепить умение детей ориентироваться в пространственных направлениях через четкое различение детьми.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Один, много, мало» Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем Айболиту» Видео Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе. Воспитатель: Лимаева Т. В. Тема занятия: Поможем Айболиту.

Развивающая игра по математическому развитию во второй младшей группе «Волшебные пазлы».Развивающая игра по математическому развитию во второй младшей группе «Волшебные пазлы». Задачи: закреплять названия геометрических фигур,развивать логическое мышление. Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 24 января 2018 в 20:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД