Конспект ООД во второй младшей группе «Игрушки» (по стихам Агнии Барто)

Татьяна Булай
Конспект ООД во второй младшей группе «Игрушки» (по стихам Агнии Барто)

Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Игрушки» (по стихам Агнии Барто)

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем и индивидуально.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А. Барто.

2. Развивать речь ребёнка. Формирование словаря: Расширять и активизировать словарный запас детей. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими животных, игрушки.

3. Звуковая культура речи: Приучать детей говорить спокойно, не торопясь. Продолжать учить внятно произносить согласный звук «с». Развивать речевое дыхание и моторику речедвигательного аппарата. Грамматический строй речи: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Связная речь: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания книжных иллюстраций. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости, сострадания и ответственности.

Материал: Игрушки: бычок, мишка, лошадка, зайчик, мяч; сундук (коробка, книга А. Барто «Игрушки»; атрибуты для обыгрывания - доска, бинт, расчёска, полотенце.

Ход ООД:

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь с ними, присаживайтесь на стульчики.

- Сегодня утром на пороге нашей группы я нашла коробку. Посмотрим что в ней?

(В это время раздаётся плач).

- Кто же это плачет?

(Появляется в группе Маша)

Маша: Здравствуйте, ребята. Я сегодня проснулась, оглянулась, а у меня в комнате пропали игрушки, все-все-все. Вот только письмо осталось от Феи игрушек, а в письме написано, что все игрушки превратились в картинки. Чтобы игрушки расколдовать, нужно про них стихи почитать. А вот и волшебная книга с моими любимыми игрушками-картинками.

- Не плачь, Маша, мы тебе поможем, вернём твои игрушки. Наши ребята знают очень много стихов. Давай рассмотрим твою книгу.

- Маша книгу открывает

И картинки оживают. (Открываем книгу)

- На первой страничке нас встречает бычок. Давайте расскажем стихотворение про бычка.

- Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Стишок мы рассказали, а где же бычок? Ой, смотрите, коробка открылась, а в ней бычок! (Достаём игрушку из коробки)

- Ребята, а кто видел настоящего бычка? У него есть рога, хвост, копыта. Давайте посмотрим как наш бычок пройдёт по дощечке.

(Обыгрываем и ещё раз рассказываем стишок про бычка)

- Ну что же, Машенька, открывай следующую страницу книги.

- Кого мы видим на этой странице? Мишку! Давайте расскажем стихотворение про Мишку.

- Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- А вот и Мишка из коробки появился. Что же случилось с Мишкой? (Оторвали лапу). Как мы можем помочь Мишке? (Полечить Мишку, пришить лапу).

(Перевязываем лапу Мишке)

- Открываем следующую страницу нашей книги. Здесь нас встречает лошадка. Давайте вспомним про неё стишок.

- Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Ой, смотрите, коробка открылась и лошадка появилась.

(Достаём лошадку из коробки)

- Давайте причешем лошадку. (Причёсываем)

- А теперь давайте прокатимся на лошадках. (Под музыку имитируем катание на лошадках)

- А теперь садитесь, открываем следующую страницу волшебной книги. Какая игрушка встречает нас на этой странице (мяч). Какой стишок мы можем рассказать про мячик?

- Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- А вот и мяч из коробки появился. Посмотрите какой он красивый. А какого он цвета? Какой формы? Но что-же с мячом случилось, он сдулся. Давайте насосом накачаем мяч.

(Дыхательное упражнение «Насосы»)

- А сейчас открываем последнюю страницу нашей книги. Какая игрушка здесь сидит на скамеечке? (Зайка)

- Какай стишок мы расскажем про зайчика?

- Зайку бросила хозяйка-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- А вот и зайка! (достаём из коробки)

Хозяйка оставляла зайчика на улице. А как вы, ребята, думаете, можно свои игрушки оставлять на улице? (Ответы детей)

Давайте зайчика согреем, укутаем его в полотенце. (Укутываем зайчика)

- Ну что же, Маша, это твои игрушки?

Маша: - Да.

- Ребята, а как вы думаете, почему у Маши пропали игрушки, хорошо она с ними обращалась? (Маша не следила за ними, забывала, ломала, не убирала на место)

- А вы не ломаете свои игрушки?

- Как надо обращаться с игрушками, чтобы они долго не ломались? (Аккуратно играть, убирать на место, не забывать на улице).

- Маша, ты будешь беречь свои игрушки?

- Мы пока твои игрушки оставим у себя в группе и приведём в порядок, а ты можешь остаться и помочь нам.

Публикации по теме:

«Мои любимые игрушки». Развлечение по стихам А. Барто «Мои любимые игрушки». Развлечение по стихам А. Барто Ход развлечения Воспитатель: Дети любят игрушки Так все говорят. Ну, а разве игрушки.

Интегрированное занятие. Путешествие по страницам книги Агнии Барто «Игрушки». Интегрированное занятие. Путешествие по страницам книги Агнии Барто «Игрушки». Воспитатель Туманова Н. А. 2 мл. группа. Цели: Воспитательные:.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе А. Барто «Игрушки» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе А. Барто «Игрушки» Цель: создание условий для.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. Барто Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. БартоВоспитатель: Гареева Светлана ХамитьяновнаЦель:.

Литературный досуг в подготовительной группе по стихам Агнии Барто Задачи: 1. Углубить и расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, чувствовать образность языка стихотворений; 2. Развивать интерес.

Проект «Игрушки» по книгам Агнии Барто Проект «Игрушки Агнии Барто» Средняя группа Воспитатель: Головина Ирина Викторовна. Тип проекта: групповой, творческий, краткосрочный- 2.

Проект «Мои любимые игрушки» по произведениям Агнии БартоПроект «Мои любимые игрушки» по произведениям Агнии Барто Проект «Мои любимые игрушки» Руководитель проекта: Луковицкая А. В. Сясьстрой 2017г. Вид проекта: творческий, групповой, познавательный.

Развлечение по стихам А. Барто «Любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: - развивать речевую активность и выразительность, связную речь детей,.

Сценарий игровой программы для детей по стихам Агнии Барто «Всем знакомые стихи» Сценарий игровой программы для детей по стихам Агнии Барто «Всем знакомые стихи» Ведущий: Здравствуйте, мои уважаемые друзья! Я не оговорилась,.

Сценарий литературного развлечения во второй младшей группе «Приключения в стране игрушек» по стихотворениям Агнии Барто Сценарий литературного праздника для детей 3-4 лет. Воспитатель Лапезина Ирина Викторовна Цель: закрепить знания детей о произведениях.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Игрушки» (по стихам Агнии Барто)
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 14:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...
Отчет о тематической неделе «Дикие животные»
Тематическая неделя «Дикие животные» Вот и прошла неделя по теме «Дикие животные». Дети первой младшей группы познакомились с животными, которые живут в...