Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»

Антонина
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД для группы «Вишенка» МКДОУ ШР «Детский сад №1 «Буратино» на тему Школа. Школьные принадлежности» Подготовительный возраст. Выполнила воспитатель Конченко А. Ф.

Цель: определить уровень полученных в течение учебного года знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы „Счет в пределах 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Образовательные: упражнять в счёте в пределах 10; закреплять знания последовательности дней недели, умения различать геометрические фигуры и ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, умение слушать других, интерес к занятию по математическому развитию.

Материалы и оборудование: счётные палочки, цифры, геометрические фигуры из цветного картона, карточки с примерами, семь цветных картонных кругов.

Ход

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в круг. Мы друг другу улыбнемся руку правую подали, руку левую подали и друг друга мы обняли, отошли и покружились. Все готовы заниматься? (Дети будем очень мы стараться)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Мудрая Сова появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям математики. Мудрая Сова решила открыть у нас «Клуб Знатоков Математики». Знатоком математики может стать только самый умный и сообразительный. Сова приготовила нам интересные задания, которые мы сегодня должны выполнить. А в конце занятия узнаем кто же у нас лучше всех знает математику и получит звание «Лучший Знаток Математики».

Основная часть

ЗАДАНИЕ 1. Игра «Уберём цифры по заданию»

- Для выполнения этого задания на столе перед собой выложите числовой ряд (воспитателю пройти проверить).

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

-Слушаем задание внимательно.

Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (три)

Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)

Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (пять)

Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре)

Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (шесть)

Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)

Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (семь)

Уберите цифру, о которой говорится в задаче: «Сколько ног у змеи?» (Ноль. У змеи ног нет)

Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев (восемь)

А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)

-Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с первым заданием

ЗАДАНИЕ 2. «Расставь геометрические фигуры»

-Ребята, вам нужно на листе бумаги положить геометрическую фигуру там, где я скажу.

1. В верхний правый угол положите треугольник

2. В нижний левый угол положите квадрат

3. В верхний левый угол положите круг

4. В середину листа положите ромб

5. В нижний правый угол положите овал

ЗАДАНИЕ 3. «Каких фигур не достаёт»

ЗАДАНИЕ 4. «Счётные палочки»

-На столе у вас лежат счётные палочки.

-Для чего они нужны?

-Вот сейчас и проверим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры из счётных палочек.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

5. Постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов (пятиугольник)

ФИЗМИНУТКА

Игра «неделя»

Детям раздаётся по одному цветному кругу, обозначающему день недели.

-Неделя, стройся!

-Назовите свой день недели!

-Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда)

-Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота)

-Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник)

-Суббота, помаши рукой!

-А сейчас, пока музыка играет, вы спокойно двигаетесь. Как только музыка остановилась нужно построиться с первого дня недели; с третьего дня недели.

-Мудрая Сова очень рада, что вы справились и с этим заданием.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Ребята, расскажите чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего запомнилось? (Выслушать ответы детей) Вы отлично справились со всеми заданиями, и достойны звания «Лучший знаток математики»

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 03:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина (УИ 2306909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД