Антонина
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для группы «Вишенка» МКДОУ ШР «Детский сад №1 «Буратино» на тему Школа. Школьные принадлежности» Подготовительный возраст. Выполнила воспитатель Конченко А. Ф.
Цель: определить уровень полученных в течение учебного года знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы „Счет в пределах 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Образовательные: упражнять в счёте в пределах 10; закреплять знания последовательности дней недели, умения различать геометрические фигуры и ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, умение слушать других, интерес к занятию по математическому развитию.
Материалы и оборудование: счётные палочки, цифры, геометрические фигуры из цветного картона, карточки с примерами, семь цветных картонных кругов.
Ход
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в круг. Мы друг другу улыбнемся руку правую подали, руку левую подали и друг друга мы обняли, отошли и покружились. Все готовы заниматься? (Дети будем очень мы стараться)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Мудрая Сова появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям математики. Мудрая Сова решила открыть у нас «Клуб Знатоков Математики». Знатоком математики может стать только самый умный и сообразительный. Сова приготовила нам интересные задания, которые мы сегодня должны выполнить. А в конце занятия узнаем кто же у нас лучше всех знает математику и получит звание «Лучший Знаток Математики».
Основная часть
ЗАДАНИЕ 1. Игра «Уберём цифры по заданию»
- Для выполнения этого задания на столе перед собой выложите числовой ряд (воспитателю пройти проверить).
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
-Слушаем задание внимательно.
Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (три)
Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)
Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (пять)
Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре)
Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (шесть)
Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)
Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (семь)
Уберите цифру, о которой говорится в задаче: «Сколько ног у змеи?» (Ноль. У змеи ног нет)
Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев (восемь)
А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)
-Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с первым заданием
ЗАДАНИЕ 2. «Расставь геометрические фигуры»
-Ребята, вам нужно на листе бумаги положить геометрическую фигуру там, где я скажу.
1. В верхний правый угол положите треугольник
2. В нижний левый угол положите квадрат
3. В верхний левый угол положите круг
4. В середину листа положите ромб
5. В нижний правый угол положите овал
ЗАДАНИЕ 3. «Каких фигур не достаёт»
ЗАДАНИЕ 4. «Счётные палочки»
-На столе у вас лежат счётные палочки.
-Для чего они нужны?
-Вот сейчас и проверим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры из счётных палочек.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
5. Постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов (пятиугольник)
ФИЗМИНУТКА
Игра «неделя»
Детям раздаётся по одному цветному кругу, обозначающему день недели.
-Неделя, стройся!
-Назовите свой день недели!
-Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда)
-Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота)
-Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник)
-Суббота, помаши рукой!
-А сейчас, пока музыка играет, вы спокойно двигаетесь. Как только музыка остановилась нужно построиться с первого дня недели; с третьего дня недели.
-Мудрая Сова очень рада, что вы справились и с этим заданием.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Ребята, расскажите чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего запомнилось? (Выслушать ответы детей) Вы отлично справились со всеми заданиями, и достойны звания «Лучший знаток математики»