Лучший педагог года

Конспект обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе «Продукты питания»

Морарь Майя
Конспект обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе «Продукты питания»

Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Задачи:

Закрепить информацию о классификации продуктов питания; обобщающее понятие

«Продукты питания»;

Закреплять употребление в речи относительных и качественных прилагательных;

Развивать навык составления предложений из 4-5 слов;

Закреплять умение использования и употребления в речи близких по значению

глаголов: жарить, варить, печь, кипятить.

Публикация «Конспект обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе „Продукты питания“» размещена в разделах

Развивать мыслительные операций сравнения, анализа, синтеза;

Развивать сенсомоторные навыки.

Оборудование: Загадки с иллюстрациями, игрушка бибабо - Колобок, баночки с крупами,

муляжи продуктов, картинный материал по теме: «Продукты питания», мяч.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Логопед : Ребята. Сегодня мы повторим с вами, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения. Но,

сначала, я загадаю вам загадки.

Сидит на ложке,

Свесив ножки.

(Лапша)

Я красива, я кругла,

Меня бабушка пекла.

Маслом поливала,

Маком посыпала.

(Булочка)

Из муки его слепили,

После в печку посадили

На окошке он студился,

По дорожке он катился

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От нее уйти не смог.

Что за сказка…

(Колобок)

Появляется Колобок.

Колобок (логопед) : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я очень рад встрече с вами! И предлагаю немного поиграть с пальчиками!

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой,

Мышонку — с морковкой,

Мышонку — с морошкой.

Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

Вот!

И. Лопухина

Пальцы соединяются между собой в «сферу»

Движение рук «мельница»

Трётся кулачок о кулачок

«Печём» пирожки

Поочерёдно загибаем пальцы правой руки, начиная с

мизинца

Пальцы в кулачке, большой палец отведён к наружи.

Поочерёдно загибаем пальцы левой руки, начиная с мизинца

Большие пальцы вверх

Колобок (логопед) : Какие вы молодцы!

2. Игра "Что приготовить?", составление предложений.

Колобок (логопед) :Ребята, а я приготовил для вас, очень сложное задание. Посмотрите, у меня есть волшебные баночки, подскажите мне, что в них, и что из этого можно

приготовить?

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных ёмкостях (манка,

греча, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка и муляжи продуктов). Каждый ребёнок берёт

одну ёмкость и составляет предложения.

- Какую кашу можно сварить из?

Ребё нок: Это пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу. И т. д.

- Какой суп можно сварить из (фасоли, курицы, свеклы, грибов, овощей, мяса, гороха,

рыбы?

Ребё нок: Это мясо. Из мяса можно сварить мясной суп. И т. д.

3. Игра с мячом "Думай и отвечай"

Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.

Логопед (бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы) : Суп варят или жарят? Что ещё можно варить?

Ребё нок: Компот, варенье, кашу, лапшу, макароны.

Логопед : Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё можно кипятить?

Ребё нок: Воду.

Логопед : Котлеты пекут или жарят? Назови, что ещё можно жарить?

Ребё нок: Картофель, рыбу, яйцо, мясо.

Логопед : Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Ребё нок: Пироги, торты, печенье.

Логопед : Назови, что можно тушить?

Ребё нок: Овощи, мясо.

4. Дидактическая игра «Пирожки с начинкой»

Колобок (логопед) : Дети, а моя бабушка, не только колобки умеет печь, она ещё любит

печь пироги с разными начинками. (Показывает картинку с капустой). Это капуста.

Бабушка испекла капустный пирог. ( Выставляются картинки: картофель – картофельный,

гриб - грибной, рыба – рыбный, яблоко – яблочный, морковь - морковный, малина –

малиновый).

Подбор обобщающего слова

Логопед. Как назвать, одним словом капусту и морковь?

Дети. Овощи.

Логопед. Начинка из овощей, какая?

Дети. Овощная.

Логопед. Как назвать, одним словом яблоко и сливу?

Дети. Фрукты.

Логопед. Начинка из фруктов, какая?

Дети. Фруктовая.

Логопед. Как назвать, одним словом малину и землянику?

Дети. Ягоды.

Логопед. Начинка из ягод, какая?

Дети. Ягодная

5. Физминутка

Колобок (логопед) : Ребята, я предлагаю вам немного размяться!

Раз, два, три четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Шаги на месте

Движения, имитирующие мытьё посуды

Руки к плечам – в стороны

Руки в «кольцо» над головой

Движения, имитирующие мытьё посуды

Движения плечами вверх-вниз

Наклоны головы к плечам

Развести руки в стороны

Ложку мы чуть-чуть сломали—

Так мы маме помогали.

Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданиями. Умнички! Сейчас вы с большим удовольствием поможете маме в приготовлении вкусного обеда или ужина.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе «Продукты питания»
Опубликовано: 20 июля 2020 в 10:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД