Папки-передвижки

Конспект обобщающей беседы о весне в старшей группе

Анастасия Р.
Конспект обобщающей беседы о весне в старшей группе

Задачи:

1. Обобщать и систематизировать знания детей о весне и весенних месяцах, продолжать знакомить с приметами весны.

2. Развивать внимание, память, мышление и связную речь детей.

3. Воспитывать любовь к природе, вызывать эстетические чувства от красоты весенней природы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Словарная работа: протальник, ноздреватый, ледоход, цветень.

Публикация «Конспект обобщающей беседы о весне в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями на прогулках, чтение рассказов, стихотворений о весне, заучивание поговорок о весне, рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику, разучивание песни «Зимушка-зима».

Индивидуальная работа: Самуил А., Соня З. – продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный – Картинки с изображением сосульки, ручья, и подснежника; иллюстрации с изображением месяцев в виде человека, календарь природы за март, апрель и май, магнитофон и запись со звуком ветра.

Раздаточный – (отсутствует).

Ход беседы:

I. Вводная часть

На доске висят картинки с признаками весны и других сезонов.

- Посмотрите на доску. Кто-то оставил нам вот такие картинки. Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать их и выбирать нужную картинку.

Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою

На солнце ее припечет

Заплачет она и умрет. (сосулька)

- О чем эта загадка? Правильно, о сосульке. Диана, выбери на доске сосульку и перевесь её на другую половину. Слушайте следующую загадку.

В голубой рубашке,

Бежит по дну овражка. (ручеек)

- Правильно, эта загадка о ручейке. Богдан, выбери ручек на картинке и перевесь его к сосульке. Слушайте следующую загадку.

Глядит из-под снега

Зеленый росток

Он первый весенний,

Студеный цветок. (Подснежник)

- О чём эта загадка, Даня? Правильно. Выбери на доске подснежник и перевесь к другим весенним картинкам.

- Ребята, вы уже догадались о каком времени года, мы с вами сегодня будем говорить? Правильно, мы поговорим о весне.

- Ребята, вы любите весну? За что вы любите весну?

- Что интересного у вас произошло этой весной?

- Что мы с вами делали в садике?

- Как много хороших впечатлений у вас оставила эта весна! Хотите, мы с вами вернёмся в начало весны? Немного попутешествуем на машине времени.

II. Основная часть

- Что может нам помочь вспомнить о природе на протяжении всей весны? Правильно, это календарь природы, который мы с вами вели.

Достаю календарь природы.

- Ребята, сколько месяцев-сыновей у весны? Как называется первый месяц?

- Правильно. Первый месяц весны – март. В народе его называют «протальник», давайте мы вместе повторим это слово. Протальник.

Прикрепляю на доску иллюстрацию с месяцем в виде человека.

- Как вы думаете, почему именно протальник?

- Теперь мы с вами вернёмся в март месяц.

Работа с календарём природы.

- Посмотрите внимательно на обозначения, которые мы с вами оставили на календаре природы.

- Какая погода была в марте?

- Почему вы решили, что была холодная погода?

- Самуил, расскажи о ветре в марте.

- Какие осадки были?

- Соня, расскажи нам о солнце в марте.

- Что вы можете рассказать о деревьях в марте? Что мы видели на земле?

- Каких птиц мы с вами видели?

- Ребята, а почему мы с вами не видели насекомых?

- Правильно. Потому что в марте очень холодно и все насекомые еще спят.

- Ребята, а чем мы с вами занимались на участке в марте? Правильно, мы убирали снег, подкармливали птичек и убирали упавшие от тяжелого снега веточки.

- Теперь мы с вами перенесёмся в следующий месяц. Как называют второго сына весны? Правильно, ребята. Теперь мы с вами поговорим об апреле.

- Апрель – это середина весны. Снег тает и становится ноздреватым. Ребята, как вы поняли это слово?

- Ноздреватый снег – это снег, долежавший до оттепели, он стал рыхлым и мокрым, того гляди и совсем пропадёт. Днем солнышко пригревает, светит ярко, снежинки на поверхности снега тают, превращаются в капельки воды. Они протекают вниз сквозь толщу снега, и в снегу остаются дырочки и поэтому снег называют ноздреватым.

- Когда снег тает, то он темнеет. Кто знает, почему снег темнеет?

- Правильно, при таянии снега становятся видны пыль и грязь, которые снег взял в себя из воздуха, пролетая к земле. Зимой, когда снег был пушистым, и его было много, грязь и пыль в нем не были заметны. Весной снег тает, оседает, а пыль и грязь словно проявляются.

- Почему этот месяц называют месяц «живой воды»? (Этот месяц так называют, потому, что снег тает и превращается в воду)

- Правильно, в апреле снег тает, образуется вода, вода испаряется, образуя много облаков на небе. На небе тучи собираются в тучи и начинают идти дожди. Лед на реках и озерах начинает таять, ломаться. Это называют ледоход. Давайте повторим это слово. Ледоход. Теперь давайте прохлопаем его. Ле-до-ход.

Прикрепляю на доску иллюстрацию с месяцем в виде человека.

- Молодцы!

- Снова вернёмся к нашему помощнику и узнаем, какой же апрель был у нас в этом году.

- Какая погода была в апреле?

- Ребята, расскажите мне о солнышке в апреле. Часто ли мы его видели?

- Какие осадки были в апреле?

- Что вы можете рассказать о ветре?

- Самуил, какие деревья были в апреле? Что стало с землёй, Соня?

- Тая, расскажи о птицах, которых мы видели в апреле.

- Ребята, а что насчет насекомых в апреле?

- Чем мы с вами занимались в апреле? Как трудились другие люди в этот месяц?

- Молодцы. Теперь, мы с вами немного разомнёмся.

Включаю на магнитофоне шум ветра.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Ветер веет над полями,

И качается трава.

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм,

Там немного отдохнём.

- Присаживайтесь на свои места.

- Нас ждёт самый младший сын весны. Ребята, как называется третий месяц? Верно. Май.

- В народе этот месяц называют «цветень». Давайте повторим. Цветень.

Прикрепляю на доску иллюстрацию с месяцем в виде человека.

- Как вы думаете, почему именно цветень?

- В мае уже нет снега, солнце пригревает все больше и больше, все зеленеет, цветет, просыпаются насекомые.

- Посмотрите внимательно на обозначения, которые мы с вами оставили на календаре природы.

- Какая погода была в мае?

- Почему вы решили, что была тёплая погода?

- Самуил, расскажи о солнце в мае.

- Какие осадки были?

- Соня, расскажи нам о ветре в мае.

- Что вы можете рассказать о деревьях в марте? Какая земля в мае?

- Каких птиц мы с вами видели?

- Ребята, каких насекомых мы видели в мае?

- Правильно. Мы видели жуков и бабочек.

- Ребята, а чем мы с вами занимались на участке в мае? Как трудились другие люди?

III. Заключительная часть

- Ребята, давайте теперь подведем итог, что мы может рассказать о весне?

- Какое весной небо и солнце?

- Из-за того, что весной много солнца, что происходит с деревьями?

- Правильно. На деревьях появляются почки, затем раскрываются листья. Кругом всё зеленеет, и природа просыпается после зимней спячки.

- Так как у нас проснулась неживая природа, что вы можете рассказать о живой природе?

- Расскажи о насекомых, Юля.

- Почему весной птицы прилетают с юга, Никита?

- Как в народе называют месяц-сыновей весны?

- Какой месяц самый старший? Какой средний? Какой младший?

- Молодцы, ребята! Вы все хорошо постарались, и теперь мы может отпустить весну до следующего года. Какое время года наступит завтра? Правильно, это будет лето. Это значит, что нас ждёт еще больше тепла и веселья!

Публикации по теме:

Конспект беседы о зимующих птицах в старшей группеКонспект беседы о зимующих птицах в старшей группе Старшая группа. «Беседа о зимующих птицах». воспитатель Беликова М. Н. Цель: учить детей доброте, бережному отношению к природе. Воспитывать.

Конспект беседы «История празднования Нового Года» в старшей группе Цели:- познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. - систематизировать знания детей о праздновании.

Конспект беседы «Ознакомление с профессией врача» в старшей группе Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Няганский технологический колледж» Выполнила.

Конспект беседы по познавательному развитию в старшей группе «Прощание с гостем» Конспект беседы «Прощание с гостем» Цель: продолжать знакомить детей с правилами культурного общения Программное содержание: расширять.

Конспект беседы в старшей группе «Чтобы быть здоровыми» Цель: • Дать детям знания о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся. • Рассказать о назначении витаминов для здоровья человека,.

Конспект беседы в старшей группе «Лес — наше богатство» Цель: Расширение и углубление знания детей о природе Задачи: 1. Образовательные: Дать понятие «Лес», польза леса и деревьев. 2. Развивающие:.

Конспект концерта-беседы по детскому альбому П. И. Чайковского в старшей группе Цель: Прививать интерес и любовь детей к классической музыке, закрепить знания о русском композиторе П. И. Чайковском. Программные задачи:.

Конспект НОД «Как солнце весне помогало» по речевому развитию в старшей группе ТЕМА: «Как солнце весне помогало» Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие», Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД с использованием ИКТ. Составление рассказа о весне «Весна идёт, весне дорогу» Программное содержание: - Актуализация и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающей беседы о весне в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2019 в 19:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД